ПЛАН
Воспитательной работы
На 2014-2015 уч.год
Класс 3
Классный руководитель Будникова Н.С.
Цели и задачи воспитательной деятельности
На 2014- 2015 уч.год
Цель:Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2014 - 2015 учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
Основные направления воспитательной работы
· Общеинтеллектуальное деятельность;
· Спортивно-оздоровительное деятельность;
· Общекультурное деятельность;
· Духовно-нравственное деятельность;
· Социальная деятельность;
· свободное общение; работа с родителями.
Общеинтеллектуальное направление
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
Неделя русского языка - Познавательная игра «Всезнайка» | 17.11-22.11 | |
Неделя математики - Викторина «Сказочная арифметика» | 01.12-06.12 | |
Неделя окружающего мира - Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» | 02.02-07.02 | |
Книжкина неделя - Викторина «Эти чудесные сказки»; - Литературный час «Книга – наш друг и помощник» | 30.03-04.04 | |
Классный час «12 апреля – День космонавтики». | 13.04-18.04 | |
Классный час «Природа в опасности. Поможем ей!» | 20.04-25.04 | |
Интеллектуальная игра «Самый умный» | 27.04-02.05 | |
Интеллектуальная игра «Заморочки из мешочка» | 18.05-23.05 |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
Организация физкультурных пауз на учебных занятиях | на каждом уроке | |
Беседы по правилам дорожного движения: Ø Перекрестки и их виды. Ø Сигналы светофора и регулировщика. Ø Дорожные знаки и указатели. Ø Как вести себя на дороге. Ø Тормозной путь транспорта. Ø Виды транспортных средств. Ø Как переходить нерегулируемый перекресток. | В течение года | |
Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» (о культуре питания) | 22.09-27.09 | |
Беседа «Чтобы компьютер стал другом» | 06.10-11.10 | |
Классный час «Не видать грязнулям счастья» | 20.10-25.10 | |
Беседа «Мой друг - носовой платок». | 20.10-25.10 | |
Беседа «Внимание, гололед» | 24.11-28.11 | |
Беседа «Друг или враг нам этот табак?» | 15.12-20.12 | |
Классный час «Красный, желтый, зелёный» | 12.01-17.01 | |
Беседа «Как уберечь себя от беды» | 19.01-24.01 | |
Весёлые старты «Быстрые, сильные, ловкие» | 16.02-21.02 | |
Беседа «Алкоголь и здоровье» | 23.02-28.02 | |
Классный час «Как уберечь себя от влияния вредных привычек» | 16.03-20.03 | |
Неделя здоровья «Здоровье – путь к успеху» - Классный час: «Здоровье очень ценный груз» | 06.04-11.04 | |
Беседа «Опасные и безопасные ситуации» | 11.05-16.05 | |
Викторина по ПДД «Дорожная азбука» | 18.05-23.05 | |
Беседы по пожарной безопасности: Ø Огонь – друг и враг человека; Ø Опасность шалости с огнём; Ø Спичка – не для игры; Ø Что делать при пожаре; Ø Отчего возникают пожары и их предупреждение. | 06.10-11.10 22.12-27.12 26.01-31.01 16.03-21.03 25.05-30.05 |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | 01.09-06.09 | |
Классный час «Школьный этикет» | 08.09-13.09 | |
Праздник Осени | 15.09-20.09 | |
Оформление уголка класса | октябрь | |
Концертная программа «Мы желаем счастья Вам» ко дню учителя | 29.09-04.10 | |
Классный час «Если Вы вежливы» | 06.10-11.10 | |
Праздник «При солнышке тепло, при матери добро», посвященный Дню матери | 24.11-29.11 | |
Конкурс «Минута славы» | ноябрь | |
Праздник «Здравствуй,Новый Год!» | 22.12-27.12 | |
Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество» | 12.01-17.01 | |
Конкурс рисунков «Навстречу юбилею Победы » | февраль | |
Праздник хорошистов и отличников | 19.01-24.01 | |
Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех» | 16.02-21.02 | |
Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» | 02.03-07.03 | |
Конкурс «Будем знакомы, будем друзьями» | март | |
Викторина – «Птицы – наши друзья» | 16.03-21.03 | |
Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | 30.03-04.04 | |
Конкурс рисунков «Азбука здоровья» | 06.04-11.04 | |
Конкурс рисунков на тему «Вселенная глазами детей» | 13.04-18.04 | |
Конкурс рисунков «Берегите природу!» | 20.04-25.04 | |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | 04.05-09.05 |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
Классный час «Первая мировая война» | 01.09 | |
Классный час «10 лет трагедии в Беслане» | 01.09-06.09 | |
Классный час «Наши бабушки и дедушки» | 29.09-04.10 | |
Беседа «Учителями славится Россия | 29.09-04.10 | |
Классный час «Цена ломтика хлеба» | 13.10-18.10 | |
Классный час «4 ноября – День народного единства» | 27.10-01.11 | |
Классный час «Все мы разные» | 10.11-15.11 | |
Классный час "Азбука прав ребенка" | 17.11-22.11 | |
Классный час «День героев Отечества» | 01.12-06.12 | |
Классный час «День Конституции. Декларация прав человека» | 08.12-13.12 | |
Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира» | 22.12-27.12 | |
Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся» | 26.01-31.01 | |
Классный час «Пионеры-герои» | 02.02-08.02 | |
Классный час «Сталинградская битва» | 09.02-14.02 | |
Классный час «Правда и ложь – какие они?» | 23.02-28.02 | |
Классный час «Моя семья – это…» | 11.05-16.05 | |
Беседа-диспут «Мой поступок и мой проступок» | 18.05-23.05 | |
Классный час «Учение и труд все перетрут» | 25.05-30.05 |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
Операция «Живи, книга!» (проверка состояния учебников) | 1раз в месяц | |
Операция «Чистый класс» (генеральная уборка класса) | 1 раз в 2 недели | |
Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус. Профессия, которая мне нравится» | 22.09-27.09 | |
Благотворительная акция «Чтобы старость была в радость» | 29.09-04.10 | |
Акция «Стоп-СПИД» | 01.12-06.12 | |
Мастерская Деда Мороза | 15.12-20.12 | |
Операция «Помоги птицам зимой» | 19.02-24.01 | |
Битва хоров «Песни Победы» | 16.03-21.03 | |
Операция «Книжная больница»- ремонт книг | 30.03-04.04 | |
Субботник «Школьный двор в порядок приведём» | апрель | |
Проект «Школьный дворик» | май |
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение учащихся к общественной работе
2. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
3. Формирование трудового образа жизни.
4. Уважительное отношение к труду других людей