План конспект урока
Тема: «Натюрморт. Цветы в вазе»
Цель: изучить жанр натюрморта
Задачи:
1. Актуализация представления о реалистичном изображении предметов.
2. Расширение навыков рисования фруктов, овощей, предметов быта.
3. Совершенствование навыка поэтапного выполнения композиции.
Наглядность: презентация, картинки цветов, рисунок вазы
Оборудование: краски, карандаш, ластик, кисти,
Ход урока
Ι. Организационный момент.
1. Психоэмоциональный настрой.
2. Проверка готовности к уроку.
ΙΙ. Создание проблемной ситуации.
‒ Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительное путешествие по яркому и красочному миру. А чтобы узнать, что это за мир, вы должны выполнить следующее задание.
ΙΙΙ. Сообщение темы урока.
1. Обсуждение и формулирование темы.
Ребята,у вас мама любит цветы?
У вас есть дома цветы?
Дети отвечают: Да есть, в вазе.
Вот мы и определили тему нашего урока.
ΙV. Рассказ учителя о натюрморте.
‒ Натюрморт – вид изобразительного искусства. Это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода (вазы, посуда), а также овощи, фрукты, цветы.
V. Работа по теме урока.
1. Беседа «Что будем рисовать?»
‒ Сегодня мы нарисуем натюрморт «Цветы в вазе».
‒ Мы будем рисовать одни из самых ярких цветов, которые всегда привлекают внимание. 2. Определение формы цветов.
3.Определение цвета.
Ребята, какого цвета эти цветы, а ваза, задний фон?
VΙ. Этапы выполнения работы.
‒ Давайте обсудим этапы выполнения работы:
1. Рисуем стебли и цветы.
2. Прорисовываем стебли, утолщаем их, рисуем цветы.
3. Рисуем листья, стираем лишние линии.
4. Раскрашиваем цветы.
|
VΙΙ. Практическая работа.
VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия.
Пока работы подсыхают, подведём итоги урока.
С каким жанром изобразительного искусства сегодня познакомились?
Понравился урок?
План-конспект урока на тему «Изображение весенней веточки»
Класс
Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.
Задачи: Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Коррекционная: корригирование перцептивных действий, то есть умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.
Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Оборудование для учеников: карандаш, ластик, кисточка, краски,
лист бумаги.
План урока.
1.Организационный этап.
2. Вводная беседа.
3. Определение последовательности выполнения рисунка.
4. Указания к началу работы.
5. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
2. Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что на ней изображено?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же весна. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
|
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов. (К. Кубилинскас)
- Давайте вместе с вами вспомним признаки весны.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
- Ребята, давайте вспомним, как выглядят деревья и кусты в марте? (голые, немного снежные, без листьев);
- В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются);
- В мае? (зеленые листья).
- Чего еще не хватает нашим весенним веточкам? (почек и листочков)
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на наши веточки. Какие на них листочки? (маленькие)
- Чтобы нарисовать маленькие листочки, надо в краску обмакнуть лишь кончик кисточки и аккуратно кончиком нарисовать листочки.
Дети приступают к заданию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, может прочитать стихи.
- Вот сколько красивых весенних веточек теперь будут украшать нашу выставку.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (весна)
- Что рисовали? (весенние веточки, натюрморт)
-Что вам больше всего понравилось?
- Все вы справились с заданием, молодцы!
Подведение итогов.
Домашнее задание
Анализ детского рисунка.
1.Викулова Анастасия, 10 лет, 4б класс
2.Тема урока «Ваза с фруктами»
3.Загидуллина Эльнара Шамилевна, студент-практикант, 4 курс,
группа 9-ИЗО-41.
Анализ
Цель данного урока - построить и выполнить в цвете поставку с вазой, яблоками и драпировкой. Смотря на рисунок сразу видим что яблоко находиться ближе чем ваза. Несмотря на сложность драпировки, ученица все же смогла передать что она жёлт-синего цвета с многочисленными рисунками мелких цветов. Также мы видим что на вазе и на яблоке она обозначил место куда падает свет и где находиться тень. Единственное перепутала нахождение бликов. Но тем не менее значит что ученица начала осваивать объем в живописи.
|
В целом работа выполнена ярко, заполнен весь формат.
Анализ детского рисунка.
1.Гарипова Элина, 10 лет, 4в класс
2.Тема урока «Ваза с фруктами»
3.Загидуллина Эльнара Шамилевна, студент-практикант, 4 курс,
группа 9-ИЗО-41.
Анализ
Идея данного рисунка заключалась в том, чтобы изобразить волшебного единорога в просторном поле. На переднем плане видим главного героя рисунка-это единорог, нежно голубого цвета с ярко радужной гривой и таким же хвостом. Чуть дальше в сторонке расположена большая красная ферма, с большими воротами, возможно там единорог и живёт. Также можно ответить по выбранным ярким цветам, что изображён летний, солнечный день, а на небе воздушные облака.
В рисунке чувствуется динамика, объем и положительное настроение.