Анализ детского рисунка.




План конспект урока

Тема: «Натюрморт. Цветы в вазе»

 

Цель: изучить жанр натюрморта

Задачи:

1. Актуализация представления о реалистичном изображении предметов.

2. Расширение навыков рисования фруктов, овощей, предметов быта.

3. Совершенствование навыка поэтапного выполнения композиции.

Наглядность: презентация, картинки цветов, рисунок вазы

Оборудование: краски, карандаш, ластик, кисти,

 

Ход урока

 

Ι. Организационный момент.

1. Психоэмоциональный настрой.

2. Проверка готовности к уроку.

ΙΙ. Создание проблемной ситуации.

‒ Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительное путешествие по яркому и красочному миру. А чтобы узнать, что это за мир, вы должны выполнить следующее задание.

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

1. Обсуждение и формулирование темы.

Ребята,у вас мама любит цветы?

У вас есть дома цветы?

Дети отвечают: Да есть, в вазе.

Вот мы и определили тему нашего урока.

ΙV. Рассказ учителя о натюрморте.

‒ Натюрморт – вид изобразительного искусства. Это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода (вазы, посуда), а также овощи, фрукты, цветы.

V. Работа по теме урока.

1. Беседа «Что будем рисовать?»

‒ Сегодня мы нарисуем натюрморт «Цветы в вазе».

‒ Мы будем рисовать одни из самых ярких цветов, которые всегда привлекают внимание. 2. Определение формы цветов.

3.Определение цвета.

Ребята, какого цвета эти цветы, а ваза, задний фон?

VΙ. Этапы выполнения работы.

 

‒ Давайте обсудим этапы выполнения работы:

1. Рисуем стебли и цветы.

2. Прорисовываем стебли, утолщаем их, рисуем цветы.

3. Рисуем листья, стираем лишние линии.

4. Раскрашиваем цветы.

VΙΙ. Практическая работа.

VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия.

Пока работы подсыхают, подведём итоги урока.

С каким жанром изобразительного искусства сегодня познакомились?

Понравился урок?

 

План-конспект урока на тему «Изображение весенней веточки»

Класс

Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Задачи: Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Коррекционная: корригирование перцептивных действий, то есть умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.

Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: карандаш, ластик, кисточка, краски,

лист бумаги.

План урока.

1.Организационный этап.

2. Вводная беседа.

3. Определение последовательности выполнения рисунка.

4. Указания к началу работы.

5. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что на ней изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же весна. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

 

 

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. (К. Кубилинскас)

- Давайте вместе с вами вспомним признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, давайте вспомним, как выглядят деревья и кусты в марте? (голые, немного снежные, без листьев);

- В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются);

- В мае? (зеленые листья).

- Чего еще не хватает нашим весенним веточкам? (почек и листочков)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на наши веточки. Какие на них листочки? (маленькие)

- Чтобы нарисовать маленькие листочки, надо в краску обмакнуть лишь кончик кисточки и аккуратно кончиком нарисовать листочки.

Дети приступают к заданию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, может прочитать стихи.

- Вот сколько красивых весенних веточек теперь будут украшать нашу выставку.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (весна)

- Что рисовали? (весенние веточки, натюрморт)

-Что вам больше всего понравилось?

- Все вы справились с заданием, молодцы!

Подведение итогов.

Домашнее задание

 

 

Анализ детского рисунка.

1.Викулова Анастасия, 10 лет, 4б класс

2.Тема урока «Ваза с фруктами»

3.Загидуллина Эльнара Шамилевна, студент-практикант, 4 курс,

группа 9-ИЗО-41.

Анализ

Цель данного урока - построить и выполнить в цвете поставку с вазой, яблоками и драпировкой. Смотря на рисунок сразу видим что яблоко находиться ближе чем ваза. Несмотря на сложность драпировки, ученица все же смогла передать что она жёлт-синего цвета с многочисленными рисунками мелких цветов. Также мы видим что на вазе и на яблоке она обозначил место куда падает свет и где находиться тень. Единственное перепутала нахождение бликов. Но тем не менее значит что ученица начала осваивать объем в живописи.

В целом работа выполнена ярко, заполнен весь формат.

 

 

Анализ детского рисунка.

1.Гарипова Элина, 10 лет, 4в класс

2.Тема урока «Ваза с фруктами»

3.Загидуллина Эльнара Шамилевна, студент-практикант, 4 курс,

группа 9-ИЗО-41.

Анализ

Идея данного рисунка заключалась в том, чтобы изобразить волшебного единорога в просторном поле. На переднем плане видим главного героя рисунка-это единорог, нежно голубого цвета с ярко радужной гривой и таким же хвостом. Чуть дальше в сторонке расположена большая красная ферма, с большими воротами, возможно там единорог и живёт. Также можно ответить по выбранным ярким цветам, что изображён летний, солнечный день, а на небе воздушные облака.

В рисунке чувствуется динамика, объем и положительное настроение.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: