Основные службы гостиниц и их назначение.




Уровень комфорта

это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

-состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

-состояние мебели, инвентаря и т.п.;

-наличие, состояния и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;

-состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

-информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов, и т.д.;

-обеспечение возможности предоставление ряда дополнительных услуг.

 

•Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиницы.

 

•Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

- европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Египте, России и ряде других стран;

- система «корон», применяемая в Великобритании;

- система категорий (Италия, Израиль). Категория — отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.

•Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории.

2. 2 Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест, или номеров, которые может быть предложены клиентам одновременно.

По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные и т.д.

По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера –апартаменты и т.д.

Номера бизнес – класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.

 

Номера – апартаменты (2 -,3 -, 4 – комнатные), предназначены для долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

Люкс – апартаменты или сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные номера высокой комфортности, кухня как правило отсутствует.

2.3 Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:

-транзитные;

-целевые.

2.4. По продолжительности работы гостиницы подразделяются:

-работающие круглосуточно;

-работающие два сезона;

-односезонные.

2.5 По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:

-обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);

-предлагающие размещение и только завтрак.

Основные службы гостиниц и их назначение.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

1. бронирование;

2. обслуживание;

3. приема и расчетная часть;

4. эксплуатации номерного фонда.

3.1 Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:

-прием заявок на гостиничные места и их обработка;

-подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта движения номерного фонда.

3.2 Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном обслуживанием.

3.3 Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

3.4 Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

4. Организация питания в туризме.

Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как рестораны, кафе, бары (гриль-бары, пивные бары, фитобары, коктейль бары и др.), столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, продовольственные магазины и т. п.

•По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

•При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

•При использовании метода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

• «А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

• «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

• Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.

5. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма.

Основными тенденциями в развитии гостиничного бизнеса являются:

•распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей.

•развитие демократизации гостиничной индустрии, способствующей повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;

•усиление специализации гостиничного бизнеса, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;

Основными тенденциями в развитии гостиничного бизнеса являются:

•глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей;

•персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;

•широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;

•внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.

 

Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента.

Проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса укрупненно можно подразделить на следующие:

1. проведение исследований по формированию принципов управления гостиничным бизнесом в рыночных условиях;

2. применение к менеджменту и разработке управленческих решений основных научных подходов;

3. переработка стандартов ISO серии 9000 по системам качества для их увязки с целым — конкурентоспособностью и дополнения научными подходами, охватывающими большинство аспектов управления;

4. ориентация развития гостиничного бизнеса преимущественно на инновационный путь развития, и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: