ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА




Методические рекомендации по выполнению

Индивидуального проекта

По дисциплине Физика

общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы для специальностей

технического профиля

 

 

 

Разработала преподаватель физики: Модина Т. В.

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Математических и общих

естественно-научных дисциплин

«___» _________________ 2016г.

Протокол №________

Председатель МК__________ Модина Т. В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА  
  2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  
  3 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГОПРОЕКТА  
  4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГОПРОЕКТА  
  5 ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА  
  6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

В соответствии с программой изучения дисциплины «Физика», выполнение индивидуального проекта является одним из этапов в процессе подготовки студентов к деятельности.

Индивидуальный проект должен демонстрировать уровень усвоения теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины «Физика» в колледже, и способности применить эти знания при решении практических задач.

Целью выполнения индивидуального проекта является,

- учебная, закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении дисциплины управление изменениями, показать глубокое знание библиографии по избранной теме;

- исследовательская, научить студентов применять знания для анализа, определения тенденций развития, формулированию выводов и разработке проектов решений по конкретным современным проблемам.

Основными задачами индивидуального проекта являются:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, её значение для сфер на предприятии с учетом выбранной специальности.

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономические условия производства исследуемого объекта, характер их влияния на изменения социально-экономических показателей работы, управленческой ситуации конкретного предприятия (объекта исследования).

4. Собрать необходимый статистический материал для проведения всестороннего анализа объекта исследования.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам темы.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

7. На основе проведенного анализа сделать выводы, определить проблему и разработать рекомендации по проведению изменений и управлению процессом их реализации, по повышению эффективности управления объектом исследования.

8. Обосновать эффективность предлагаемых изменений (с точки зрения экономической и социальной значимости).

9. Оформить индивидуальный проект в соответствии с нормативными требованиями и представить его к защите в отведенные сроки.

Ключевым требованием при подготовке индивидуального проекта выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, исследовать реальную организацию, делать самостоятельные выводы о совершенствовании управления изменениями, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

Качество выполнения индивидуального проекта и уровень защиты отражает понимание студентом категориального аппарата дисциплины.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Тематика индивидуальных проектов рассматривается и утверждается на заседании методической комиссии Математических и общих естественно- научных дисциплин и должна отвечать учебным задачам данного предмета, соответствовать современному состоянию науки.

Выбор темы индивидуального проекта студенты осуществляют добровольно на основе предлагаемого им списка тем индивидуальных проектов.

В некоторых случаях тема может быть предложена самим студентом, но обязательно уточнена и согласована с руководителем. При выборе целесообразно учесть специфику получаемойспециальности. Примерные темы индивидуальных проектов даны в Приложении 1.

Далее с руководителем студент согласует объект и предмет исследования, используемую литературу, план работы и основные положения исследования. Составление плана работы проекта является вторым после выбора темы и важнейшим этапом её подготовки. Целесообразно разрабатывать его в два приёма:

I. Наметить основные разделы, содержащие главные моменты темы, дать название этим разделам.

II. Провести детализацию каждого раздела, т.е. разделить на подразделы.

Выполненная работа подписывается студентом и предъявляется руководителю на проверку, согласно графика выполнения и защиты проекта.

Работа, соответствующая требованиям по содержанию и оформлению, после исправлений замечаний руководителя (если они имели место), допускается к защите.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА

Структура индивидуального проекта:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ; (Приложение 2);

ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ; (Приложение 3);

СОДЕРЖАНИЕ;

ВВЕДЕНИЕ;

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ;

II ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ;

ПРИЛОЖЕНИЯ(если они есть)

Каждый раздел должен быть разделен на подразделы.Изложение материала в проекте должно быть последовательным и логичным, все разделы - связанными между собой.Рекомендуемый объем: 15-20 страниц машинописного текста (без приложения).

Каждая тема проекта имеет свои особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, структуры работы, наличия и полноты источников информации, навыков и умения студента отражать аналитические и теоретические вопросы.

Вместе с тем, каждая работа должна быть построена по единой для всех схеме, отражающей требования к подготовке.

ВВЕДЕНИЕ включает следующие обязательные рубрики:

- актуальность выбранной темы проекта;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- методы исследования;

- теоретическая база исследования.

При характеристике актуальности темы работы необходимо объяснить, почему выбранный аспект имеет значение для науки и практики управления, применительно к какой сфере деятельности или отрасли экономики важно развивать и использовать достижения научной мысли в области управления изменениями, к каким основным эффектам для конкретных организаций это может привести.

Предмет исследования – конкретно сформулированные подсистемы, процессы или виды деятельности на примере которой выполняется проект.

Цель исследования – конкретный результат, который автор намерен получить, выполнив исследование по теме проекта.

Задачи проекта – те последовательные действия, которые автор предпринимает для проведения исследования. Они должны корреспондировать с главами и параграфами проекта.

Методы исследования – совокупность методов обработки научной литературы, анализа и синтеза первичной информации. При формулировке этой рубрики исследования рекомендуется использовать словари и энциклопедии по управлению, экономике, философии, политической экономии.

Теоретическая и эмпирическая база исследования отражает то, чем представлена в научной, учебной, монографической, публицистической литературе тема исследования; какие ученые внесли свой вклад в развитие теории; какие основные модели взяты автором проекта для составления собственной гипотезы; какими источниками информации пользовался автор для написания аналитической и проектной частей работы (публикации, официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований автора). Здесь же приводится перечень основных методов и приемов исследования, которые использованы в работе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Этот раздел носит теоретико-аналитический характер и состоит из трёх подразделов.

Подраздел 1. носит теоретический характер и разрабатывается с использованием обширной монографической, нормативно - правовой и учебной литературы. Здесь дается обзор концепций, определение основных понятий и категорий, приводятся методики анализа по теме проекта, которые необходимы студенту для использования во втором подразделе. При этом обязательным является определение позиции автора. В этом разделе должно быть наибольшее количество ссылок на список литературы с указанием номера источника и страницы, откуда взята цитата.

Подраздел 2. содержит общую характеристику рассматриваемой организации: краткая история, организационная структура, виды деятельности, объемы и ассортимент выпускаемой продукции, численность и состав персонала, финансовые результаты деятельности и др.

Подраздел 3. исследуется состояние проблемы, заявленной в теме проекта в организации (объекте исследования)проводится анализ состояния среды и той проблемы, которая вынесена в заглавие проекта.

В результате анализа определяются сильные и слабые стороны. Кроме этого анализируется внешнее окружение, выявляются возможности и угрозы внешней среды.

Характер и объём собранного материала зависят от особенностей выбранной методики исследования.

Анализ состояния дел объекта исследования предполагает обработку собранных статистических данных в динамике за последние 3—5 лет. Анализ и обработку информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического или маркетингового анализа, компьютерных технологий и пр.

Анализ статистического и социологического материала проводится с использованием различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, структурно-функционального, математического моделирования, статистического, экономического и др. Разделы должна завершаться выводами о содержании выявленных проблем.

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Является проектной, т.е. содержит авторское решение проблемы, вынесенной в заглавие проекта применительно к выбранному в качестве объекта исследования.

В первом подразделе этого раздела разрабатываются проектные рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы и управлению процессом их внедрения. Базой для разработки собственных конкретных рекомендаций и предложений служат выявленные несоответствия между показанными в первом подразделе первогораздела теоретическими моделями, нормативными требованиями или имеющимся передовым опытом с одной стороны и результатами диагностики состояния исследуемой проблемы, полученными в третьем подразделе первогораздела. Опираясь на выводы по результатам анализа, предлагаются и обосновываются пути решения выявленных проблем на объекте исследования, составляется программа мероприятий изменений, разрабатывается проект изменений, внедрение которых позволит обеспечить целевой уровень эффективности.

Все предложения и рекомендации по предлагаемым изменениям должны носить конкретный характер, должны быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение и быть достаточно аргументированными и полными.

Последний подраздел второго раздела может быть посвящён расчётам социальной, экономической или социально-экономической эффективности проекта изменений. При расчётах следует использовать современный методический аппарат. Оценка проекта должна проводиться по определенной методике с использованием общепринятых в отрасли конкретных индикаторов и показателей, выполняемые расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями. Этот подраздел не является обязательным, но при его наличии, умелом и правильном расчете это должно учитываться при выставлении оценки за проект.

Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Заключение носит форму синтеза накопленной в основномразделе информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотнесение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Вывод должны вытекать из тех, которые ранее были сделаны в 1 и 2 разделах проекта. Кроме того, выводы должны давать представление о степени решенности задач исследования, представленных во введении.

Заключение удобно начинать словами: «На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:…». Результаты проведенного в проекте исследования часто оформляются в виде некоторого количества абзацев. Их последовательность определяется логикой построения работы.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. З десь размещаются все источники, использованные для формирования текста работы. Общее количество должно быть не менее 10наименований.

Приложения. Этот раздел включается в работу по усмотрению автора, содержит дополнительную к тексту информацию или информацию, слишком громоздкую для размещения в основном тексте (например, схема организационной структуры), в объеме работы не учитывается. В приложения могут быть включены выдержки из программ и стратегических планов организации, иллюстрации (схемы, графики, диаграммы), бланки документов и другие материалы, которые необходимы для более полного обоснования выводов по анализу, предложений, рекомендаций и решений.

Особое внимание следует уделить языку и стилю написания проекта, что характеризует общий уровень профессиональной подготовки и культуры будущего специалиста.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы - на той же странице. Наименования разделов и подразделов в тексте выделяются жирным шрифтом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: