Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в курсовой работе.
Иллюстрации, следует нумеровать арабскими цифрами.
Нумерация иллюстрации происходит в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
Иллюстрации, должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом по центру: Рисунок 1.1 - Цели маркетинга.
Рисунок 1.1. - Цели маркетинга
При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 1.1".
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.
Таблицы, следует нумеровать в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте и одинарный интервал.
Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
|
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 3.1.
Таблица 3.1 - Задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций
Группы функций маркетинга | Решаемые задачи |
Аналитическая | Анализ внешней и внутренней среды; рынка; потребителей; структуры рынка; товара |
Продуктово-производственная (созидательная) | Создание новых товаров; организация производства новых товаров; применение новых технологий; управление конкурентоспособностью |
Сбытовая | Формирование товарной политики; проведение ценовой политики; организация системы товародвижения; организация сервиса |
Формирующая | Формирование спроса; стимулирование сбыта |
Управление и контроля | Организация планирования; информационное обеспечение управления; коммуникационное обеспечение маркетинга; организация контроля маркетинга |
Рисунок 3.1 - Пример оформления таблицы
Если таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида «Продолжение таблицы 1.2». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
|
Формулы нумеруются в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Пример
А = а:b, (3.1)
В = с:е. (3.2)
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример -.. в формуле (3.1).
Оформление ссылок
Текст курсовой работы обязательно должен содержать ссылки на литературный источник (в том числе материал, взятый из Internet) при использовании цитат или каких-либо понятий и определений, включая формулы. Это обеспечивает фактическую достоверность сведений, дает информацию об источнике, помогает его разыскать.
Различают внутритекстовые и подстрочные ссылки.
Внутритекстовые ссылки
Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер источника и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например: [10, 81].
Пример 1. Ссылка на однотомное издание, статью
В своей статье В. В. Грузин пишет: «Современные теории маркетинга в первую очередь ориентируются не на механизм ценообразования, а на инновационный механизм, поэтому залогом жизнеспособности и успешного функционирования предприятий строительной отрасли в условиях рыночной экономики является философия нового управления, выдвигающая на первый план необходимость анализа и ориентации на запросы рынка, требования потребителей» [2, 44].
|
Это означает, что статья В. В. Грузина «Инновационная политика предприятий строительной отрасли как элемент маркетинга» (журнал «Маркетинг», 2012, № 5, с. 44–50) находится в списке литературы на 2-м месте, а цитата в журнале расположена на с. 44.
Пример 2. Ссылка на многотомное издание
«В реальной действительности экономические системы располагаются где-то между крайностями чистого капитализма и командной экономикой», – пишут авторы известного американского учебника по экономической теории К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю [4, т. 1, с. 48].
Подстрочные ссылки
Подстрочные ссылки должны содержать полное библиографическое описание произведения, на которое Вы ссылаетесь.
Пример 1. Ссылка на книгу
В тексте: В своем учебном пособии «Прикладной маркетинг» Н. А. Нагапетьянц пишет: «Маркетинг в области капитального строительства получил развитие значительно позже, чем маркетинг промышленных и потребительских товаров»1.
В подстрочной ссылке (помещается в низу листа, отделяется от текста прямой линией):
1 Нагапетьянц, Н. А. Прикладной маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 160.
Пример 2. Ссылка на статью из журнала
В тексте: В своей статье М. А. Вахрушина пишет: «Важнейшим инструментом стратегического управления затратами в рыночной экономике считается концепция построения «цепочки образования стоимости», предполагающая анализ затрат по всему производственному процессу, начиная с получения основных источников сырья и заканчивая доставкой готового продукта конечному потребителю»2.
В подстрочной ссылке (помещается в низу листа, отделяется от текста прямой линией):
2 Вахрушина, М. А. Стратегическое управление затратами на основе концепции построения «цепочки образования стоимости» / М. А. Вахрушина // Справочник экономиста. – 2010. – № 12. – С. 33.
Пример 3. Ссылка на статью из газеты
В тексте: «Либералы так и не поняли, что реформы проводятся не только в Кремле, Белом доме или парламенте, но, прежде всего, в сознании миллионов»3.
В подстрочной ссылке (помещается в низу листа, отделяется от текста прямой линией):
3 Дондурей, Д. Невоодушевленная страна / Д. Дондурей // Известия. – 2011. – 29 июня.
Пример 4. Ссылка на статью из Internet
В тексте: «Нестабильность строительного рынка в его динамике развития и совершенствования, в приходе новых строительных материалов и технологий, форм и методов организации производственного, управленческого и финансового процесса, постоянном совершенствовании и развитии комплекса сервисных строительных услуг»4.
В подстрочной ссылке (помещается в низу листа, отделяется от текста прямой линией):
4 Федотов, В. М. Управление ростом подрядного строительного предприятия / В. М. Федотов // [Электронный ресурс]. URL: www.cfin.ru.