СД.02 Лесные культуры. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1




СД.02 Лесные культуры

 

Методические указания

для практических занятий

 

 

Специальность 250201 Лесное хозяйство

 

Уфа - 2010

 

 


УДК 630*23

ББК 43.4

Л 50

 

 

Рекомендованы к изданию методической комиссией факультета «Землеустройства и лесного хозяйства» для студентов очной и заочной форм обучения (протокол № 6 от 5 марта 20010 г.).

 

Составители: проф. Коновалов В.Ф., доц. Андрианов П.Д., доц. Блонская Л.Н.

Рецензент: доцент кафедры кадастра недвижимости и геодезии Галеев Э.И.

 

 

Ответственный за выпуск:

зав. кафедрой лесоводства и ландшафтного дизайна доцент Сахибгареев М.Р.

 

 

г. Уфа, БГАУ, кафедра лесоводства и ландшафтного дизайна
РАЗДЕЛ «Лесные питомники»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ОБРАБОТКА, ОКУЛЬТУРИВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ПИТОМНИКОВ

Вопросы для теоретической подготовки

1) Обработка почвы по системам черного, раннего и сидерального пара по лесорастительным зонам.

2) Углубление пахотного слоя.

3) Оптимизация механического состава пахотного слоя.

4) Известкование почв с кислой реакцией в лесной зоне.

5) Гипсование солонцеватых почв степи и лесостепи.

6) Повышение содержания органического вещ

7) ества в пахотном слое почвы.

8) Применение сидератов.

9) Внесение минеральных удобрений, дозы внесения при основном удобрении и при подкормке сеянцев и саженцев по зонам.

10) Окультуривание почвы путем применения местных удобрений и мелиорантов в лесостепной и степной зонах.

11) Регулирование водного и теплового режима почв в степи и лесостепи.

Литература: /1, 2, 6/.

 

Задание

1) Начертите схему питомника с выделением трехпольного севооборота для выращивания сеянцев сосны в лесной зоне;

2) Опишите систему обработки и окультуривания почвы по вопросам изложенным в п. 1.1.

 

1.3 Контрольные вопросы

1) Какие системы обработки почвы применяются в питомниках?

2) Охарактеризуйте понятие «севообороты в питомниках и ротация севооборота».

3) Какова сущность окультуренного горизонта почвы?


Практическое занятие № 2

 

Расчет площади постоянного лесного питомника

Вопросы для теоретической подготовки

1) Методика расчета площади питомника.

2) Расчет площади хозяйственных отделений с учетом схем посева и сроков выращивания.

3) Севообороты в лесных питомниках по лесорастительным зонам.

4) Полезная и вспомогательная площади питомника. Нормативы выделения вспомогательных площадей.

Литература: 3, 6.

 

Задание

1) Рассчитать площадь посевного отделения питомника по формуле:

D = N х a х S / n1 х S (1)

где N – задание на выращивание сеянцев в тsc. шт. (сосны 500, ели 1200);

а – срок выращивания, лет (сосны – 2, ели – 3 года);

S – количество полей в севообороте (для сосны – 3, ели – 4);

n1 – норма выхода стандартных сеянцев с 1 га в тыс. шт. /9/;

S – количество полей в севообороте, занятых сеянцами;

2) Начертить схему посевного отделения, указать вспомогательные площади по установленному нормативу;

3) Рассчитать общую площадь данного питомника

 

2.3 Контрольные вопросы

1) Что означают продуцирующая, полезная, вспомогательная и общая площадь питомника?

2) Изложите методику расчета площади школьного отделения.

3) Назовите нормативы выделения вспомогательных площадей.

4) Как определить общую площадь питомника?

 

Практическое занятие № 3

 

ПОСЕВ СЕМЯН И ВЫРАЩИВАНИЕ СЕЯНЦЕВ

В ПОСЕВНОМ ОТДЕЛЕНИИ ПИТОМНИКА

 

Вопросы для теоретической подготовки

1) Эколого-лесоводственные основы выращивания сеянцев.

2) Виды, сроки и схемы посева в питомниках.

3) Техника и технология посева и выращивания сеянцев ГОСТы и ОСТы на сеянцы.

4) Сроки выращивания и технология выкопки, хранения и транспортировки сеянцев.

Практическая подготовка

Знакомство с посадочным материалом – сеянцами.

Литература для подготовки: 2, 5, 6.

Задание

1) Приведите схемы 2, 3, 4, 5, 6, 8 строчных ленточных посевов.

2) Перечислите в хронологическом порядке все операции по выращиванию посадочного материала с указанием машин и механизмов, норм высева, глубины заделки семян, мелиорируемого слоя и рыхления почвы по фазам роста сеянцев.

3) Знакомство с посадочным материалом. Выход стандартных сеянцев с 1 га.

4) Изучение ОСТа 56-98-93, разработка и сортировка пучка сеянцев, обмеры и расчеты средних биометрических показателей и сравнение с показателями ОСТа.

Практическое занятие № 4

 

Выращивание саженцев древесных и плодовых пород

Вопросы для теоретической подготовки

1) Теоретические основы выращивания саженцев в школьных отделениях питомника (простых, уплотненных, комбинированных, плодовых).

2) Теоретические основы выращивания посадочного материала вегетативного происхождения.

3) Закладка и эксплуатация маточных плантаций.

4) Закладка и эксплуатация отделения зеленого черенкования.

5) Выращивание укорененных саженцев в питомнике.

Литература для подготовки: 2, 4, 5, 6, 7.

Практическая подготовка

Знакомство с саженцами древесных пород.

Задание

1) Начертите схему школьного отделения, маточной плантации и отделения зеленого черенкования.

2) Опешите систему обработки почвы с указанием машин и механизмов.

3) Составьте ротационную таблицу севооборотов в отделениях.

4) Ознакомьтесь с саженцами и сравните их с показателями ОСТ – 56-98-93.

4.4 Контрольные вопросы

1) Есть ли разница в глубине обработки почвы в отделениях питомника?

2) Как устанавливают количество полей в севообороте в школьном отделении?

3) Как закладывать плантации зимними стеблевыми черенками?

4) Каковы сроки службы плантации?

5) Что означает выражение «омолаживание» плантации?


Практическое занятие № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: