Учетная политика компании и ее влияние на финансовые результаты.
Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. Организация самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутри-производственного учета, отчетности и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
|
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности относятся:
· - способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;
· - оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
· - признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
Учетная политика организации -это основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского (налогового) учета в конкретном периоде. Учетная политика (при ее правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.
Учетная политика оказывает существенное влияние на финансовый результат организации.
Поскольку прибыль — это разница между доходами и расходами, то выбор метода их признания может увеличивать либо уменьшать конечный финансовый результат.
В отношении доходов влияние оказывает факт признания дохода и выбор метода признания дохода (метод начисления или кассовый метод).
В части расходов влияние учетной политики на финансовый результат существенно выше. В этой части учетная политика состоит из нескольких элементов: способа начисления амортизации, способа оценки запасов материальных ресурсов, способа оценки незавершенного производства, способа оценки остатков готовой продукции, способа оценки процентов и др.
|
Финансовая среда предпринимательства.
Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
В свою очередь финансовая среда предпринимательства состоит из макро- и микросреды. Макросреда включает в себя элементы, на которые предприятие может и должно оказывать влияние, a факторы макросреды, представленные силами более широкого плана и оказывающие влияние на конъюнктуру рынка в целом, можно только учитывать в процессе фин.-хоз. деятельности. Финансовая макросреда включает в себя: природный (дефицит сырья, удорожание энергоносителей, загрязнение окр. среды); научно-технический (ускорение НТП, рост ассигнований на НИОКР, ужесточение госконтроля за безопасностью товаров); политический (увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, повышение требований); экономический (уровень покупательной способности населения); демографический («демографический взрыв», снижение рождаемости); культурный (наличие субкультур) факторы, и предприятие не может воздействовать на них, а должно учитывать их в своей деятельности.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели, конкуренты и контактные аудитории.
|
1) Поставщиками являются ЮЛ и ФЛ, обеспечивающие данное предприятие, а также его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции.
2) Посредниками являются организации, помогающие данному предприятию в продвижении, распространении и сбыте ее готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники могут быть следующих видов: торговые дилеры; по организации товародвижения; маркетинговые; финансово-кредитные.
3) Покупатели (клиенты) бывают пяти видов:
· потребительского рынка (ФЛ, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления)
· рынка производителей (организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства для создания уже иной продукции)
· рынка промежуточных продавцов (ФЛ и ЮЛ, приобретающие товары или услуги в целях их следующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения)
· рынка госучреждений (приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, или же для последующего использования их в сфере коммунальных услуги или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности)
· международного рынка (объединяют перечисленные выше четыре вида покупателей и включают в себя всех покупателей, находящихся за пределами страны производства товаров или услуг)
4) Конкуренты.
· Желания-конкуренты – это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить.
· Товарно-родовые конкуренты – это основные способы удовлетворения выбранного ранее желания. Товарно-видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя.
· Марки-конкуренты – это товары уже разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя.
5)Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции в процессе хозяйственной деятельности. Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: характеру воздействия на интересы предприятия; содержанию самих контактных аудитории.