Источники и уровень загрязнения атмосферы




 

В соответствии с действующими нормативно-методическими документами состояние атмосферного воздуха оценивается по устойчивости ландшафта к техногенным воздействиям через воздушный бассейн, по градациям состояния воздушного бассейна, градациям фоновых концентраций загрязняющих веществ атмосферы сравнительно с предельно допустимыми концентрациями (ПДК).

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в сельском поселении являются автомобильные дороги, которые относятся к 3 классу по уровню экологической безопасности согласно ОДН 218.5.016.2002 «Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги», а именно:

- третий класс – объекты, оказывающие незначительное, локальное воздействие на окружающую среду: автомобильные дороги с расчетной интенсивностью движения менее 2000 ед. в сутки и транспортные сооружения на них; технически несложные дорожные объекты по проектам массового или повторного применения.

Уровень экологической безопасности автомобильной дороги оценивается путем сопоставления фактических и нормативных значений экологических и экологически значимых показателей, выражаемых в количественной или качественной форме.

Провести точные расчеты с целью определения зоны атмосферного загрязнения от автомобильных дорог на территории сельского поселения не представляется возможным ввиду отсутствия необходимых исходных данных.

Основные направления, формы и характеристики воздействия автомобильной дороги на атмосферный воздух представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные направления, формы и характеристики воздействия автомобильной дороги на атмосферный воздух

Воздействующий фактор и его элемент Характеристика воздействия
Автомобильные дороги
Автомобили, находящиеся на дороге Загрязнение воздуха в результате выброса отработавших газов (ОГ) двигателей, поступающих в воздух продуктов износа деталей автомобилей и автомобильных шин. Акустическое загрязнение транспортным шумом.
Земляное полотно Изменение температурного, влажностного, ветрового режима около высоких насыпей.
Дорожная одежда Влияние на количество и состав отработавших газов автомобилей, количество продуктов износа деталей автомобилей и автомобильных шин. Загрязнение воздуха продуктами износа дорожного покрытия, пылью и мусором с его поверхности. Дополнительное акустическое загрязнение вследствие влияния на уровень транспортного шума.
Дорожная инфраструктура Загрязнение воздуха выбросами на АЗС, выбросами отработавших газов в местах остановок и стоянок автомобилей (станциях технической помощи, пунктах питания).
Пересечения дорог Загрязнение воздуха дополнительными выбросами ОГ, обусловленными организацией движения транспорта (из-за снижения скорости, остановок).
Производственно-технологические процессы содержания и ремонта автомобильной дороги
Все сооружения Дополнительное загрязнение воздуха выбросами ОГ дорожных машин, дополнительное акустическое загрязнение шумом дорожных машин.

 

В виду того, что не все внутриквартальные улицы населенного пункта сельского поселения имеют асфальтовое покрытие, может отмечаться повышенный уровень запыленности и загрязненности атмосферного воздуха.

Для снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду необходимо предусмотреть придорожное защитное озеленение. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

Промышленных предприятий и централизованных котельных, оказывающих существенное негативное воздействие на загрязнение атмосферного воздуха на территории сельского поселения нет.

В целом состояние атмосферного воздуха в сельском поселении является благоприятным.

 

3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивости экономического состояния муниципального образования – сельское поселение Ягодное, повышение качества жизни населения, снижения дорожно-транспортных происшествий.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием имеют высокую степень износа, а также являются грунтовыми, что резко увеличивает транспортные издержки, снижает общее качество жизни населения.

Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий, ежегодный недостающий ремонт действующей сети дорог общего пользования местного значения увеличивает объёмы ямочного ремонта и не даёт необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.

Необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить их соответствие с потребностями экономики и населения.

 

3.1. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое и щебеночное покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

 

3.2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

 

В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации размещение новых объектов федерального значения не планируется.

В соответствии со Схемой территориального планирования Самарской области, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 № 261 (в редакции от 21.06.2018) планируется:

- в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусмотрено:

№ п\п Наименование автомобильной дороги Вид работ Категория автомобильной дороги Протяженность, км
1. Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» в составе транспортного коридора «Центр - Поволжье - Урал» Строительство I 95,0
2. «Тольятти -Ягодное» км 18,33 - 26,13 Реконструкция I 7,80
3. «Тольятти -Ягодное» Реконструкция IV/III 14,42
4. «Тольятти -Ягодное» -Подстепки Реконструкция IV 7,9

 

Трассировка данного мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» выполнена на основании Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области № 275 от 15.08.2018 " О резервировании земель для государственных нужд самарской области в целях строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 "Урал" в муниципальных районах Ставропольский, Шигонский и Сызранский Самарской области и в городском округе Тольятти Самарской области.

- в части объектов трубопроводного транспорта и иных линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий предусмотрено:

№ п\п Наименование объекта Местоположение объекта Вид работ Площадь земельного участка
1. ГРС с. Ягодное м.р. Ставропольский, в районе с. Ягодное Строительство 22 500 кв. м

 

 

Таблица 7. Сведения о планируемых в соответствии с проектом изменений в Генеральный план для размещения на территории поселения объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения муниципального района, объектах местного значения поселения, обоснование выбранного варианта размещения данных объектов

 

Вид и наименования объекта Источник получения сведений об объекте Рекомендованное место расположения объекта местного значения Функциональная зона по генеральному плану Оценка условий создания объекта местного значения Оценка влияния на комплексное развитие территории
Форма собственности земельного участка, современное состояние и использование территории Оценка соответствия параметрам функциональной зоны Необходимость изъятия земельного участка Наличие ограничений по использования территории , включая прогнозные ограничения Благоприятность по инженерно-строительным условиям Обеспеченность транспорт-но-инженерной инфраструктурой
В области транспортной инфраструктуры
Дороги местного значения Расчетный с. Ягодное, площадка № 6, по ул. Любимая, Успешная, Образцовая, пер. Уникальный от пер. Светлый до пер. Дальний, на пер. Светлый от ул. Раздольная до ул. Родная, на пер. Дальний от ул. Раздольная до ул. Родная Жилая Частная, индивидуальная жилая застройка Соответствует Отсутствует Отсутствуют Благоприятная - Будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры

 

Генеральным планом предусматривается мероприятия по развитию поселковых дорог и улично-дорожной сети внутри сельского поселения Ягодный, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (Утв. постановлением Правительства Самарской области 12 июля 2017 г. №441, с изменениями и дополнениями), представленные в таблице 8.


Таблица 8 - Объекты местного значения в сфере транспортной инфраструктуры

№ п/п Назначение и наименование объекта Местоположение объекта Вид работ, который планируется в целях размещения объекта Срок, до которого планируется размещение объекта, г. Основные характеристики объекта Характеристики зон с особыми условиями использования территорий (ЗСО)
Протяженность, км Иные характеристики
1. Улицы и автомобильные дороги местного значения село Ягодное, в том числе: строительство       Установление зон с особыми условиями использования территорий в связи с размещением объекта не требуется
площадка № 1 - главные улицы – 3,5 км основные улицы – 21,2 км второстепенные улицы – 4,0 км
площадка № 2 - главные улицы – 1,7 км основные улицы – 7,6 км второстепенные улицы – 2,8 км
площадка № 3 - главные улицы – 0,6 км основные улицы – 10,2 км
площадка № 4 - главные улицы – 1,0 км основные улицы – 8,9 км, второстепенные улицы – 2,0 км
площадка № 5 - главные улицы – 2,8 км основные улицы – 14,4 км
площадка № 6, в том числе ул.Любимая, Успешная, Образцовая, пер.Уникальный от пер. Светлый до пер. Дальний, на пер.Светлый от ул.Раздольная до ул.Родная, на пер.Дальний от ул.Раздольная до ул. Родная 19,9 основная улица
площадка № 7 - главные улицы – 8,8 км основные улицы – 16,7 км
площадка № 8 1,4 основная улица
площадка № 9 2,1 основная улица
площадка № 10 1,2 основная улица
площадка № 11 1,6 основная улица

 

 


3.3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и бюджета сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, а также частных инвестиций.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021-2023 годов из местного бюджета составляет 19 210 090 руб., в том числе по годам:

2021 год - 6 065 110 рублей;

2022 год - 6 494 590 рублей;

2023 год - 6 650 390 рублей.

Прогнозный общий объем финансирования Программы из иных источников (по возможности) на период 2021-2035 гг. составляет – 108 000 000 рублей.

 

Таблица 4 – Объем и источники финансирования Программы (тыс.руб.)

Источники финансирования Объем финансирования:
Всего В том числе по годам
         
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования), в том числе: - капитальные вложения - прочие расходы            
Областной бюджет (на условиях софинансирования), в том числе: - капитальные вложения - прочие расходы 108 000 000       63 000 000 45 000 000
Бюджет сельского поселения, в том числе: - капитальные вложения - прочие расходы 97 210 090 6 065 110 6 494 590 6 650 390 45 500 000 32 500 000
Прочие источники, в том числе: - капитальные вложения - прочие расходы            
ВСЕГО 205 210 090 6 065 110 6 494 590 6 650 390 108 500 000 77 500 000  

 

3.4. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы (индикаторы достижения задач).

 

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения.

Таблица 5 - Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п Наименование индикатора/непосредственного результата Единицы измерения Значение индикатора/непосредственного результата  
2021г. 2022г. 2023г. 2030г. 2035г.
               
  Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по ремонту покрытий %          
  Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения объект          
  Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения км 3,0 3,5 4,0 10,0 25,0
                 

 

 


 

 

Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса сельского поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;

- переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные программы (далее – функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также региональных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории сельского поселения Ягодное; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;

- правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне, включая в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

- организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

- регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

 

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортные инфраструктуры и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система сельского поселения Ягодный является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.

Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры сельского поселения Ягодный, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

 

 


[1] Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2006 года N 106. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (с изменениями на 2 октября 2020 года). [Электронный ресурс]URL - https://docs.cntd.ru/document/945017100



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: