Учителя-двоечники. Что происходит со школой Казахстана?




OPENQAZAQSTAN 15.01.2020, 16:53

 

Отдельные педагоги привыкли ругать современных детей: мол, они не читают книг, пишут безграмотно, в уме не считают, тупые, не знают, где север и юг... А как насчёт бревна в собственном глазу?

Считать современное юное поколение «вообще не читающим» – это спорный вопрос: многие ребятишки до дыр зачитали «Хроники Нарнии» или «Гарри Поттера». Впрочем, корень проблемы даже не здесь. Когда твой учитель и даже директор школы пишет безграмотно, с ошибками – то о какой письменной и читательской грамотности детей можно говорить?

В начале декабря прошлого года стали известны шокирующие результаты НКТ, или Национального комплексного тестирования педагогических кадров. В 2019-м НКТ впервые проводилось не на базе Национального центра тестирования (чей директор в мае прошлого года был арестован за коррупцию), а на основе электронной системы международной компании UFuture, с которой МОН подписало договор по проекту «Региональный центр тестирования и педагогической компетенции». Так вот, если раньше знания педагогов проверялись традиционным «бумажным» тестом, который в 2018 году провалили целых 36 % испытуемых, то теперь компьютерный тест под видеокамерами, полностью исключивший шпаргалки, «покупку ответов», вариант «договориться с комиссией» и прочие уловки, провалили уже 56 процентов педагогов.

Вдуматься! Более половины казахстанских учителей, проходивших НКТ, точнее – свыше 44,5 тысячи человек из протестированных 73 718 – НЕ ПРОШЛИ тест на элементарное знание собственного предмета! То есть: не смогли грамотно написать сочинение, ответить на вопросы по истории, решить задачу по математике!

Чего же ожидать от их учеников, когда учителя – двоечники?

Конечно, теперь в школьной системе принимают меры к исправлению этой ситуации. Разработана целая программа, которая на основе выявленных пробелов в образовании педагогов позволит восполнить их знания. Да и мотивация у школьных работников к этому сегодня есть – доплаты за категорию по новому закону «О статусе педагога» стимулируют проваливших экзамен быстрее подготовиться и сдать его вновь. В общем, всё не так плохо, наверное. Но, во всяком случае, – пока будет не совсем корректно винить детей в том, что они часто не имеют элементарных знаний.

При всём том, также надо понимать, что промедление, как говорил когда-то классик, смерти подобно. Если не исправить ситуацию, то пробелы в образовании казахстанского «поколения Z» станут катастрофическими.

Стоит вспомнить, что в 2018 году Казахстан по результатам международного сравнительного исследования функциональной грамотности PISA, проводимого в странах ОЭСР, опустился на 69-е место в списке из 77 государств. Мы, фактически, плетёмся в самом хвосте. Показательно, что наша страна участвует в этом исследовании с 2009 года, и по сравнению с 2009-м результаты по чтению 15-летних школьников ухудшились значительно, упав до 387. Тогда как средний балл по странам ОЭСР – чуть более 500. Интерпретируя эти цифры, эксперты разъяснили, что данный разрыв в знаниях эквивалентен более чем двум годам обучения в школе, потраченным впустую!

И по читательской грамотности Казахстан также оказался на 9-м месте с конца в списке из 77 стран.

«О чём это говорит? О том в частности, что активное чтение по стране катастрофически снижается, – пишет Алия Бижанова, исследователь «Алматы Менеджмент Университета» и консультант ОЭСР. – И, да, система образования имеет к этому прямое отношение. Я часто беседую с учителями и директорами школ, а также провожу анкетирование. Читая заполненные анкеты наших учителей, я пребываю в шоке! Если учитель или директор школы пишет безграмотно, с ошибками – то о какой письменной и читательской грамотности молодёжи мы можем говорить?»

Спасут ли ситуацию те экстренные меры, которые сегодня предпринимает новое руководство МОН в вопросе подготовки школьных кадров? Может быть... Надежда умирает последней...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: