СКАЗОЧКИ-ЩЕКОТАЛОЧКИ.
Аудиопособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых, уже успели полюбиться многим заботливым родителям.
Новые сказочки для подражательных движений помогут обеспечить весёлый игровой досуг для малышей, а также будут способствовать развитию внимания, памяти, речи, социальных навыков. Каждую сказку вы можете инсценировать, озвучить или провести в форме игрового массажа. Для музицирования рекомендуется использовать учебный вариант сказок с паузами, а для инсценировок, театрализации и праздничных выступлений - подборку музыкальных заставок в конце фонограммы. Выразительные голоса детей-артистов, красивая музыка и забавные звуковые иллюстрации позволят проводить увлекательные занятия дома, детских студиях и дошкольных учреждениях.
1. Лягушонок
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок (1).
Над прудом летали маленькие комарики (2).
Днём лягушонок ловил комариков (3),
А ночью плавал в пруду (4).
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
И запрыгал по травке (5).
Шла навстречу корова (6)
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше (7).
Бежала навстречу лошадь (8).
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше (9).
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары (10).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск (11).
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом (12).
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд (13).
|
1 – проводим палочкой по маленькому рубелю.
2,10 – водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
3 – выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
4 – подражательные движения.
5, 7, 9, 13 – прыгаем (или ударяем кастаньетами по ладони).
6 – приставляем пальцы ко лбу, мычим.
8 – звукоподражание.
11,12 – проводим палочкой по большому рубелю.
2. Пушок.
У девочки на даче жил щеночек. Его звали Пушок (1).
Однажды Пушок пошёл гулять (2).
Он зашёл в сарай, цыплята стали хлопать крылышками и пищать (3).
Пушок испугался и убежал (4).
Навстречу щеночку шли гуси (5).
Гуси вытянули шею и зашипели (6).
Пушок испугался и убежал (7).
А во дворе гулял большой кот (8).
Он посмотрел на Пушка и зашипел (9).
Пушок испугался и убежал домой (10).
Девочка погладила Пушка (11).
И налила в блюдце молока. И Пушок стал лакать молоко язычком (12).
1 – лаем
2 – барабаним пальцами по барабану (медленно) или идем по комнате
3 – шлепаем руками по бедрам, пищим
4, 7, 10 - барабаним пальцами по барабану (быстро) или бежим
5 – складываем пальцы щепотью (клюв), смыкаем и размыкаем пальцы, приговаривая «га-га»
6 – вытягиваем руки и шею вверх, шипим
8 – выполняем подражательные движения, мяукаем
9 – шипим
11 – поглаживаем себя
12 – подражательные движения (вытягиваем язычок)
3. Яблонька.
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами (1)
На цветы прилетали пчёлы (2).
Потом лепестки облетели (3),
И на ветках стали расти маленькие яблочки (4).
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик (5) и смотрел на яблоки (6).
Однажды ночью подул сильный ветер (7).
|
Яблоки стали падать на землю (8).
Утром прибежал ёжик (9).
И стал грызть самое большое яблоко.
1 – вытягиваем руки в стороны – яблонька (играем на цимбалах)
2 – летаем по комнате, жужжим
3 – перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (играем на металлофоне)
4 – пальцы округляем, показываем, как росли яблочки
5, 9 – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
6 – поднимаем голову вверх, фыркаем
7 – дуем
8 – ударяем кулаками по полу (по барабану)
4. Два медведя.
В лесу жили два медведя: мама – медведица (1) и маленький медвежонок (2).
Медведица выкапывала из земли вкусные корешки (3).
А медвежонок лазил по деревьям (4).
Медведи любили кататься с горки.
Медведица съезжала с горки медленно (5).
А медвежонок быстро (6).
Медведи любили прыгать. Медведица прыгала очень далеко (7).
А медвежонок прыгал очень быстро (8).
Медведица ловила лапой в реке рыбу (9), а медвежонок брызгался (10).
Однажды в лес пришли охотники (11) и стали стрелять (12)
Медведи побежали к своей берлоге (13) и сидели в ней тихо-тихо, а потом охотники ушли.
1,2 – ходим, как медведи и рычим.
3 – садимся на корточки, скребем пальцами по полу (скребем пальцами по ксилофону).
4 – постепенно встаем на ноги, перебирая руками перед собой (водим палочкой по ксилофону).
5 – медленно проводим по туловищу руками сверху вниз (проводим щеткой по ксилофону).
6 – проводим руками сверху вниз быстро (проводим щеткой по ксилофону).
7 – медленно прыгаем вперед (играем на барабане).
8 – быстро прыгаем на месте (играем на барабане).
9, 10 – выполняем подражательные движения (дергаем за струны, звеним колокольчиком).
|
11 – маршируем (шлепаем руками по ногам).
12 – хлопаем в ладоши (играем на тарелке).
13 – бежим и прячемся в свою «берлогу» (быстро барабаним).
5. Лиса и журавль.
Пошел журавль к лисе в гости (1).
А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке (2).
Журавль стук-стук носом по тарелке (3), стучал, стучал (4) – а съесть не смог!
А лисица кашу лижет и лижет (5), так всю сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Больше нечем угощать.
И журавль домой голодный пошёл (6).
На другой день пошла лиса к журавлю (7), а он приготовил окрошку (8).
В кувшин налил - с узким горлышком (9). И говорит:
- Кушай.
Лиса к кувшину и так зайдет (10), и этак (11), и лизнет кувшин (12) и понюхает (13).
Никак окрошку съесть не может (14): не лезет голова в кувшин (15).
А журавль окрошку клюет да клюет, клюет да клюет (16).
Всё съел и говорит:
-Больше нечем угощать.
И лиса голодная домой пошла.
1, 6– идем по комнате, высоко поднимая ноги (стучим палочкой по палочке)
2 – гладим пальцами одной руки ладонь другой (водим палочкой по тарелочке)
3, 4, 16 – ударяем указательным пальцем одной руки по ладони другой (стучим по тарелочке, зажатой между пальцами)
5, 12 – скользящими движениями одной руки поглаживаем ладонь другой
(проводим медиатором по струнам)
7, 10, 11 – бегаем и ходим по комнате «как лисичка» (барабаним пальцами по барабану)
8 – выполняем подражательные движения (рубим)
9 - выполняем подражательные движения (наливаем в кувшин)
13 - выполняем подражательные движения (сопим)
14 – пожимаем плечами
15 – качаем головой (отрицательный жест)
6. Ёлочка.
Росла в лесу ёлочка (1).
По её веточкам прыгали белки (2).
Прилетал дятел (3) и громко стучал клювом (4).
Иногда мимо проходил большой медведь (5).
Иногда пробегал маленький зайчик (6).
Вечером на неё дул ветерок (7).
Ночью над ней загорались звёздочки (8).
Летом около неё летали комарики (9).
Зимой на неё падали белые снежинки (10) и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
1 – стоим на месте, вытянув руки в стороны
2 – прыгаем с продвижением вперед (проводим палочкой по ксилофону)
3 - «летим» или шлепаем руками по ногам
3 – вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим клавесами)
4 – ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
5 – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
6 – дуем
7 – вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
8 – шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
9 – рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
Как кот хозяйничал.
Жили-были девочка Катя и кот Вася (1).
Вот как-то раз Катя и говорит:
- Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети: вот так, вот так (2).
Лапкой пыль везде вытри: и здесь, и здесь, и здесь (3).
Сказала и ушла (4).
Вот Катя домой вернулась (5) и видит: коза в огороде капусту ест (6), куры на кухне хлеб клюют (7), мышки на столе конфеты грызут (8), а кота нигде не видно (9).
Стала Катя по дому бегать, котика искать (10).
А Вася - спит и носиком сопит. Мурлыкает тихонько.
1- мяукаем
2 – выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по ксилофону)
3 - выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по барабану)
4 – идем по комнате (или играем на ксилофоне)
5, 10 - бегаем (или играем на ксилофоне)
6 – приставляем указательные пальцы ко лбу
7 – вытянув указательные пальцы, стучим ими по полу
8 – бегаем на носочках, пищим
9 – пожимаем плечами
8.В детском клубе.
Жил-был мальчик Петя.
Он копал лопаткой песочек (1),
Он катался с горки (2),
Он ездил на велосипеде (3),
Однажды он с мамой пошёл в детский клуб (4).
Там уже были другие дети.
Они бегали по комнате (5),
Они гремели погремушками (6),
Они играли на металлофонах (7),
А потом зазвонил колокольчик (8),
И все стали танцевать под музыку (9).
1 - выполняем подражательные движения
2 – шлепаем руками по туловищу от носочков до макушки, а затем быстро проводим руками в обратном направлении
3 – крутим ногами в воздухе
4 – топаем ногами по полу (медленно) или ходим
5 – топаем ногами по полу (быстро) или бегаем
6 – гремим погремушками
7 – играем на металлофонах
8 – звоним колокольчиками
9 – танцуем.
9. Новый год.
Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки (1).
И Дед Мороз приехал на санках в лес (2).
Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.
Первым прибежал зайка (3),
Потом прилетел дятел (4),
Тихо - тихо пришла лисичка (5),
По веткам прискакала белочка (6),
Пришёл большой медведь (7),
Прибежали маленькие мышки (8),
И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки (9). И уехал (10).
А звери стали танцевать (11).
1 - вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
2, 10 – подбрасываем малышей на коленях, звеним бубенцами
3 – подпрыгиваем на месте (или барабаним пальцами по барабану)
4 – «летаем» (или шлепаем руками по ногам)
5 – ходим на носочках (или стучим подушечками пальцев по барабану)
6 – прыгаем вперед (или проводим палочкой по ксилофону)
7 – ходим, переваливаясь с ноги на ногу (или стучим кулаками по барабану)
8 – бегаем на носочках (или встряхиваем кастаньеты)
9 – дотрагиваемся до туловища (снизу вверх) или играем на металлофоне
11 – танцуем.