Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть схемы, выполнить задания, ответить на вопросы. Выполненное задание (ответы на вопросы отправлять на электронную почту).
Обратная связь: s_yaroshenko1953@mail.ru
Тема: Демонтаж, сборка и дефектация сборочных единиц системы питания. |
Цели: Ознакомиться с устройством сборочных единиц системы питания.
Задачи: Освоить демонтаж, сборку и дефектацию сборочных единиц системы питания.
Литература:
1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Автотрансиздат,1962.
2. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. - М.: Высшая школа, 2001.
3. Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных маши Учеб. для нач. проф. образования. — М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2008г.
Ход урока:
- Ознакомление с материалом лекции;
- Рассмотрение схем устройства;
- просмотр фильма;
- Выполнение домашнего задания.
Лекции:
Введение.
1. Устройство системы питания карбюраторного двигателя.
2. Назначение системы питания карбюраторного двигателя.
Введение:
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшение автомобильных дорого и строительство новых.
Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.
1 Демонтаж, сборка и дефектация сборочных единиц системы питания
состоит из:
- топливного бака - 2,
- топливопроводов - 5,
- фильтров очистки топлива - 6,
- топливного насоса - 7,
- воздушного фильтра - 9,
карбюратора: 8
- поплавковая камера карбюратора с поплавком;
- смесительная камера карбюратора;
- впускной клапан;
- впускной трубопровод;
- камера сгорания
Рис. 1. Схема расположения элементов системы питания.
Топливный насос (рис. 2) - диафрагменный, с верхним расположением отстойника, приводится в движение эксцентриком распределительного вала. Корпус насоса состоит из двух частей - верхней 3 и нижней 4,- отлитых из цинкового сплава. Между ними зажата диафрагма 1", состоящая из четырех слоев ткани, пропитанная бензостойким лаком.
В центре диафрагмы при помощи двух шайб скреплена тяга 7, имеющая на нижнем конце ушко, в которое входит рычаг 8 тяги. Рычаг 8 тяги и рычаг 14 привода насоса посажены на общую ось 12. Рычаг привода одним концом упирается в рычаг тяги, другим - в эксцентрик 15 распределительного вала. Рычаг привода постоянно поджимается к эксцентрику пружиной 13, установленной между выступами на нижней части корпуса и на рычаге. Под диафрагму поставлена пружина 5, возвращающая ее верхнее положение.
Тяга уплотнена сальником 16, который препятствует проникновению газов и вместе с ними капель масла из картера двигателя в полость под диафрагмой. Эта полость соединена с атмосферой отверстием 6. В двух приливах корпуса размещен валик 9 рычага 10 ручной подкачки. Валик уплотнен с обеих сторон кольцами из маслобензостойкой резины.
В верхней части корпуса расположены неразборные нагнетательный (выпускной) 22 и впускной 21 клапаны. Клапаны закреплены в корпусе при помощи нажимной планки и двух винтов. Над приемным каналом впускного клапана установлен фильтр 23. Сверху корпус накрыт стеклянным стаканом-отстойником 24, уплотненным резиновой прокладкой 20 и прижатым к корпусу при помощи винта, гайки-барашка 25 и проволочной скобы. Прозрачный стакан позволяет наблюдать за количеством скопившегося в нем отстоя и вовремя произвести очистку.
Рис. 2. Топливный насос
Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения топлива, предоставления и очистки топлива и воздуха, приготовления топливной смеси нужного состава и качества и предоставления ее в необходимом количестве в цилиндры двигателя, а также для отведения в атмосферу продуктов сгорания, очистки отработанных газов и глушения шумов на впуске воздуха и выпуска отработанных газов.
Смесь паров бензина и воздуха образующаяся в карбюраторе называется горючей смесью. Эта смесь подается в цилиндры двигателя, где она смешивается с остаточными отработавшими газами, такую смесь называют рабочей. Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной. Однако при соотношении 1:15 полного сгорания топлива не происходит и часть его теряется. Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1:17... 1:18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обеденной смеси понижается ее теплота сгорания, что приводит к снижению скорости сгорания и мощности двигателя. Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1:13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.
Топливный бак (рис. 3.)- это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной части автомобиля.
Топливный фильтр (рис. 4.) предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса).
Рис. 3. Топливный бак
Рис. 4. Топливный фильтр
Жиклер (рис. 5) предназначен для дозирования и подачи топлива или газа.
Карбюратор - обеспечивает необходимое количество топлива и воздуха в смеси, которая поступает в камеры двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор (К-22И)
Карбюратор К-22И однокамерный, трех-диффузорный, с балансированной поплавковой камерой. По способу компенсации смеси в главной дозирующей системе он относится к карбюраторам с регулированием разрежения в диффузоре и включением в работу добавочного (компенсационного) жиклера.
Схема приведена на рис. 6.
Рис. 6. Схема карбюратора
Вывод: В работе рассмотрены устройство и назначение системы питания карбюраторного двигателя.
Домашнее задание:
1. Изучить демонтаж, сборку и дефектацию сборочных единиц системы питания.
2. Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя?