Методическая работа по самообразованию.




Актуальность

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.(декоративных камешков).

Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Могут быть стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня. Морские камешки — интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

Изучить технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Разработать картотеку картинок и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.

Повышать речевую активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.

Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.

Повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.

Перспективный план работы.

Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).

Изучение учебно-методической литературы.

- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

- В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

- интернет –ресурсы:

- логопед дома https://logopeddoma.ru

- социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

- всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» https://logoportal.ru

- международный образовательный портал «MAAM.RU» - https://www.maam.ru

Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. (Сентябрь – май)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Использование шариков Марблс и камешков кабошонов в работе с детьми дошкольного возраста ".(Март 2018г.),

мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» (Ноябрь 2018г.).

2. Этап - внедрение в практику.

3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 

план на работы по самообразованию на 2018-2019г.

 

сроки тема Форма работы
  Сентябрь - Ноябрь Изучение методической литературы. Изучение и подбор литературы. Изучение методической литературы - Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
  Сентябрь Составление плана работы Перспективный план Анкетирование родителей.  
  Октябрь Использование камешков Марблс в развитии мелкой моторики. Открытое занятие «В гостях у Золушки»
  Ноябрь Развитие и поддержка детской инициативы. Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс –разноцветное счастье детей»
  Декабрь Камешки Марблс как средство обучения в условиях ФГОС Участие в вебинаре.
  Январь Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении и дома. Проект «Ловкие пальчики» Консультация для родителей «Знакомство с камешками Марблс и их применением»
  Февраль Практическое применение камешков марблс в педагогической деятельности Изучение статьи Черногузовой Е.А. «Камушки марблс и их применение»  
  Март Развитие связной речи дошкольников посредством использования камешков марблс. Изучение статьи О.В. Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
  Апрель Развитие логического мышления, речи, воображения, творческой активности в познавательной деятельности. Изучение статьи Е.В. Афонасьевой «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс»
  Май Оформление отчета по теме самообразования. Отчет.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: