Актуальность
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.(декоративных камешков).
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Могут быть стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня. Морские камешки — интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
Изучить технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Разработать картотеку картинок и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.
Повышать речевую активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.
Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
Повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.
Перспективный план работы.
Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).
Изучение учебно-методической литературы.
- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.
- В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,
изд. Центр педагогического образования.
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.
- интернет –ресурсы:
- логопед дома https://logopeddoma.ru
- социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
- всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» https://logoportal.ru
- международный образовательный портал «MAAM.RU» - https://www.maam.ru
Методическая работа по самообразованию.
1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. (Сентябрь – май)
4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Использование шариков Марблс и камешков кабошонов в работе с детьми дошкольного возраста ".(Март 2018г.),
мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» (Ноябрь 2018г.).
2. Этап - внедрение в практику.
3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
план на работы по самообразованию на 2018-2019г.
№ | сроки | тема | Форма работы |
Сентябрь - Ноябрь | Изучение методической литературы. | Изучение и подбор литературы. Изучение методической литературы - Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. | |
Сентябрь | Составление плана работы | Перспективный план Анкетирование родителей. | |
Октябрь | Использование камешков Марблс в развитии мелкой моторики. | Открытое занятие «В гостях у Золушки» | |
Ноябрь | Развитие и поддержка детской инициативы. | Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс –разноцветное счастье детей» | |
Декабрь | Камешки Марблс как средство обучения в условиях ФГОС | Участие в вебинаре. | |
Январь | Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении и дома. | Проект «Ловкие пальчики» Консультация для родителей «Знакомство с камешками Марблс и их применением» | |
Февраль | Практическое применение камешков марблс в педагогической деятельности | Изучение статьи Черногузовой Е.А. «Камушки марблс и их применение» | |
Март | Развитие связной речи дошкольников посредством использования камешков марблс. | Изучение статьи О.В. Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | |
Апрель | Развитие логического мышления, речи, воображения, творческой активности в познавательной деятельности. | Изучение статьи Е.В. Афонасьевой «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс» | |
Май | Оформление отчета по теме самообразования. | Отчет. |