Федеральное казенное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Курский музыкальный колледж-интернат слепых»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(ФКОУ СПО «КМКИС» Минтруда России)
Фонды оценочных средств
МДК. 03.02
Постановка голос для специальности
Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов):
Фортепиано
Курск
Одобрена Методическим советом КМКИС Протокол заседания № 6 от 22.05.2013 г Зам. председателя: ____________ Придворова Л.В. Составитель: _____________ Худо Е.А. | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 073401 Вокальное искусство углубленной подготовки Заместитель директора по учебной работе ______________ Пузанова А.И. |
Формы и методы контроля и оценки
Формы и методы контроля и оценки обучающихся направлены на подтверждение успешного и планомерного освоения дисциплины и формирования общих и профессиональных компетенций в процессе работы.
Оценка качества освоения МДК.03.02 «Постановка голоса» имеет практическую направленность.
В качестве средств текущего контроля успеваимости используются контрольные уроки, зачеты, прослушивания, экзамены, проводимые в форме академического концерта. Обучающийся должен на достаточном уровне представлять результаты музыкально-исполнительской работы, опираясь на полученные знания, навыки и сформированные профессиональные компетенции.
Могут быть использованы следующие внутриурочные и семестровые формы контроля: внутриурочный опрос, контрольный урок, зачет.
I. Перечень формируемых компетенций.
|
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Артист-вокалист, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность.
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).
|
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены.
ПК 1.3. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.
ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционно-концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
|
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.