Проводит конвертацию в CMYK и отвечает за цвет отпечатка – дизайнер.




План занятия № 56

Прикладное обеспечение профессиональной деятельности.

Редактор Adobe Photoshop.

Тема: Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.

Цель занятия:

– знакомить студентов с методами ориентировки во множестве цветов;

– изучить приниципы посторения цветового круга;

– научиться использовать основные и комплиментарные цвета в работе.

Задание: конспект приложенного фильма в иллюстрациях.

Аналоги Тип заняття: Лекция.

Литература:

1. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 384с.

2. Гурский Ю. А., Васильев А. В. Г95 Photoshop CS. Трюки и эффекты {+CD}. — СПб.: Питер, 2004. — 555 с.: ил,

План конспекта:

– природа цвета;

– цветовой круг;

– гармонии цветов;

– тональный контраст

– цветовая температура;

– теплохолодность.

План занятия:

 

Цветоделение – это преобразование (конвертация) изображения, находящегося в цветовом пространстве RGB, Lab в цветовое пространство конкретного устройства вывода – в основном это пространство CMYK. Цветоделение на плашечные цвета, или для Гексахром – шестикрасочной печати и на спотовые (заказные) краски мы здесь рассматривать не будем. (цветоделение на две краски с использованием режима Duoton в полиграфиии вам не понадобится)

Параметры цветоделения по умолчанию в Photoshop выставляются в диалоговом окне Color Settings.

Цветоделение производится командой Edit–> Convert to Profile.

Диалоговое окно Преобразовать в профиль (Convert to Profile)-

Тут можно изменить профиль CMYK, движок и метод преобразования, проверить не стоит ли применить Use Black Point Compensation и Use Dither. Расширенное окно этого диалога (по нажатию на кнопку Advanced) позволяет выбрать цветовую модель представления цвета: –

Здесь так же можно выбрать свои установки СMYK (по умолчанию тут стоит профиль назначенный в диалоге Color Settings), например поставить такую экзотику (это если Вы печатаете в Японии на мелованной бумаге):

Но пользоваться этой возможностью стоит только если точно знаешь что и зачем делаешь.

Какие бы хорошие и проверенные установки по умолчанию в Color Settings не стояли – не используйте команду: image–>mode->CMYK. (конвертация по параметрам, заданным в установках управления цветом – Color Settings). Пользуйтесь командой Convert to Profile - попробуйте сменить метод преобразования – Perceptual на Relative Colorimetric (если Вы подготовили тоновый диапазон изображения и должным образом заменили цвета не попадающие в новый цветовой охват). Проверьте не улучшает ли изображение изменение переключателей Use Black Point Compensation и Use Dither.

 

Для работы лучше иметь набор профилей с разной генерацией чёрного, но одинаковыми остальными параметрами:

Проводит конвертацию в CMYK и отвечает за цвет отпечатка – дизайнер.

Печатник отвечает за количество краски, которую он нанес на бумагу, ее равномерность, и повторяемость от листа к листу, технолог и препресс типографии – за заявленные параметры печати фактическим, повторяю – за Цвет отвечает дизайнер, так как он фотошопе конвертирует в CMYK!

И поэтому профиль печати должен соответствовать данному печатному процессу на выбранной бумаге – никто не сможет проконсультировать вас по вопросу – какой цветовой профиль CMYK вам использовать – кроме специалистов типографии, где предстоит печать, а чтобы визуально контролировать цвет – ваше рабочее место в идеале должно соответствовать требованиям стандарта и монитор должен быть соответствующего класса с профессионально проведенной калибровкой. Калибровку монитора также часто проводит дизайнер на спечиальном оборудовании для калибровки. И компромиса тут нет – любое недовыполнение требований не позволит получить предсказуемый результат печати, а цена ошибки в офсетной печати – это цена тиража, пошедшего под нож. Ну а в типографии, не скажу, что с радостью, но с чувством выполненного долга и сочуствующим тоном вам укажут на ошибки, допущенные начинающим дизайнером, но... уже после печати тиража. Технически невозможно проконтролировать все макеты на конвеере, в типографии никто не знает, что задумал дизайнер, может фиолетовые лица, зелёное небо, синяя зелень, тёмно грязные размытые предметы – это дизайнерских ход такой, поэтому гадать, что видел на своём мониторе дизайнер, а тем более что-либо переделывать по своей инициативе в типографии не будут. Слишком дорогая цена получается при таком обучении на своих ошибках. Что бы избежать грубых ошибок в тираже необходимо заказывать сертифицированную цветопробу (лучше в той же типографии, где предстоит печать), ну и конечно изучать цифровое управление цветом.

 

Подведем итоги.

Краткое содержание занятия, основные понятия: цветоdой профиль, метод преобразования, параметры цветоделения, CMYK, цветовые модели, цветовые настройки, требования к макету.

Систематизация и обобщение знаний:

– повторите основные понятия нового материала;

– конвертация профиля;

– выбор пользовательских установок CMYK;

– как осуществляется попадание в цветовой диапазон;

– как подготовить файл к последующей печати.

Домашнее задание: выполнить конспект приложенного фильма в иллюстрациях.

Преподаватель Рабинович Н.М.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: