План занятия № 56
Прикладное обеспечение профессиональной деятельности.
Редактор Adobe Photoshop.
Тема: Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.
Цель занятия:
– знакомить студентов с методами ориентировки во множестве цветов;
– изучить приниципы посторения цветового круга;
– научиться использовать основные и комплиментарные цвета в работе.
– Задание: конспект приложенного фильма в иллюстрациях.
Аналоги Тип заняття: Лекция.
Литература:
1. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 384с.
2. Гурский Ю. А., Васильев А. В. Г95 Photoshop CS. Трюки и эффекты {+CD}. — СПб.: Питер, 2004. — 555 с.: ил,
План конспекта:
– природа цвета;
– цветовой круг;
– гармонии цветов;
– тональный контраст
– цветовая температура;
– теплохолодность.
План занятия:
Цветоделение – это преобразование (конвертация) изображения, находящегося в цветовом пространстве RGB, Lab в цветовое пространство конкретного устройства вывода – в основном это пространство CMYK. Цветоделение на плашечные цвета, или для Гексахром – шестикрасочной печати и на спотовые (заказные) краски мы здесь рассматривать не будем. (цветоделение на две краски с использованием режима Duoton в полиграфиии вам не понадобится)
Параметры цветоделения по умолчанию в Photoshop выставляются в диалоговом окне Color Settings.
Цветоделение производится командой Edit–> Convert to Profile.
Диалоговое окно Преобразовать в профиль (Convert to Profile)-
Тут можно изменить профиль CMYK, движок и метод преобразования, проверить не стоит ли применить Use Black Point Compensation и Use Dither. Расширенное окно этого диалога (по нажатию на кнопку Advanced) позволяет выбрать цветовую модель представления цвета: –
Здесь так же можно выбрать свои установки СMYK (по умолчанию тут стоит профиль назначенный в диалоге Color Settings), например поставить такую экзотику (это если Вы печатаете в Японии на мелованной бумаге):
Но пользоваться этой возможностью стоит только если точно знаешь что и зачем делаешь.
Какие бы хорошие и проверенные установки по умолчанию в Color Settings не стояли – не используйте команду: image–>mode->CMYK. (конвертация по параметрам, заданным в установках управления цветом – Color Settings). Пользуйтесь командой Convert to Profile - попробуйте сменить метод преобразования – Perceptual на Relative Colorimetric (если Вы подготовили тоновый диапазон изображения и должным образом заменили цвета не попадающие в новый цветовой охват). Проверьте не улучшает ли изображение изменение переключателей Use Black Point Compensation и Use Dither.
Для работы лучше иметь набор профилей с разной генерацией чёрного, но одинаковыми остальными параметрами:
Проводит конвертацию в CMYK и отвечает за цвет отпечатка – дизайнер.
Печатник отвечает за количество краски, которую он нанес на бумагу, ее равномерность, и повторяемость от листа к листу, технолог и препресс типографии – за заявленные параметры печати фактическим, повторяю – за Цвет отвечает дизайнер, так как он фотошопе конвертирует в CMYK!
И поэтому профиль печати должен соответствовать данному печатному процессу на выбранной бумаге – никто не сможет проконсультировать вас по вопросу – какой цветовой профиль CMYK вам использовать – кроме специалистов типографии, где предстоит печать, а чтобы визуально контролировать цвет – ваше рабочее место в идеале должно соответствовать требованиям стандарта и монитор должен быть соответствующего класса с профессионально проведенной калибровкой. Калибровку монитора также часто проводит дизайнер на спечиальном оборудовании для калибровки. И компромиса тут нет – любое недовыполнение требований не позволит получить предсказуемый результат печати, а цена ошибки в офсетной печати – это цена тиража, пошедшего под нож. Ну а в типографии, не скажу, что с радостью, но с чувством выполненного долга и сочуствующим тоном вам укажут на ошибки, допущенные начинающим дизайнером, но... уже после печати тиража. Технически невозможно проконтролировать все макеты на конвеере, в типографии никто не знает, что задумал дизайнер, может фиолетовые лица, зелёное небо, синяя зелень, тёмно грязные размытые предметы – это дизайнерских ход такой, поэтому гадать, что видел на своём мониторе дизайнер, а тем более что-либо переделывать по своей инициативе в типографии не будут. Слишком дорогая цена получается при таком обучении на своих ошибках. Что бы избежать грубых ошибок в тираже необходимо заказывать сертифицированную цветопробу (лучше в той же типографии, где предстоит печать), ну и конечно изучать цифровое управление цветом.
Подведем итоги.
Краткое содержание занятия, основные понятия: цветоdой профиль, метод преобразования, параметры цветоделения, CMYK, цветовые модели, цветовые настройки, требования к макету.
Систематизация и обобщение знаний:
– повторите основные понятия нового материала;
– конвертация профиля;
– выбор пользовательских установок CMYK;
– как осуществляется попадание в цветовой диапазон;
– как подготовить файл к последующей печати.
Домашнее задание: выполнить конспект приложенного фильма в иллюстрациях.
Преподаватель Рабинович Н.М.