Весна (2021) Итог: упражнение «Модель пространственного развития малого города/сельского поселения Ленинградской области»




По теме «Стратегия пространственного развития территорий»

(дисциплина УП «Стратегия развития постиндустриальных территорий»)

Весна (2021) Итог: упражнение «Модель пространственного развития малого города/сельского поселения Ленинградской области»

Осень (2021) Итог: КР «Стратегия пространственного развития малого города/сельского поселения Ленинградской области»

 

Пикалево, Высоцк, Кириши, Отраднинское, Свирьстрой, Новоселье, Ропша

(вариант: поселение ЛО, совпадающее по теме ВКР).

 

Дата Практические занятия по числителям Вид работы Результат
Аудиторное занятие №1 (вводная лекция для 1-2 Грм1) 8 февраля (знаменатель) Выдача задания. Комментирование План- графика практических занятий. Формирование подгрупп. Понимание цели и задач проекта, знакомство с объектом проектирования .
Самостоятельная работа Сбор общей информации о городе, статистике, принятых документах планирования, поиск и анализ исторических сведений. Подготовка печатных материалов для практической работы в аудитории
Аудиторное занятие №2 15 февраля2Грм1 16 февраля1Грм1   Анализ исторического развития Общий осмотр собираемых материалов. Анализ этапов планировочного развития предшествующих проектных разработок. Общая история города и выявление исторически ценных объектов и территорий; формирование методики выполнения территориального анализа Схема исторического пространственного развития Схема планировочных ограничений (начало); анализ региона (начало)  
Самостоятельная работа дома Завершение схемы исторического развития;Начало работы по территориальному анализу современного состояния -Анализ региона. Схема окружения города в 2-3 часовой автомобильной доступности. В состав схемы включается информация о природно-ландшафтном и техногенном окружении, населенные пункты, транспортные коммуникации. Выполняется в ручном или электронном виде. Схема планировочных ограничений. Схема города и его окружение (обхват схемы -15-минутная автомобильная доступность). Состав схемы: природные и техногенные ограничения, ограничения по уклонам, ограничения по экспозициям склонов, затопляемость, санитарно-защитные зоны и зоны коридоров транспортных коммуникаций. Выполняется в ГИС. Подготовка схем территориального анализа, печатных материалов для практического анализа.
Аудиторное занятие №3 1 марта2Грм1 2 марта1Грм1 Территориальный анализ Практические занятие по анализу территории города и региона. Выявление природных и техногенных факторов ограничения пространственного развития подготовленные материалы предоставляются в распечатанном виде. Схема планировочных ограничений (завершение). Схема морфологии города, схема центров-подцентров, схема транспорта и др.
Самостоятельная работа дома Продолжение работы по территориальному анализу
Аудиторное занятие №4 15 марта2Грм1 16 марта 1Грм1 Территориальный анализ(продолжение) Морфология города, структура социального обеспечения (центры-подцентры), анализ транспортных коммуникаций. Анализ типов застройки, периодизация, этажность. Определение наличия объектов городского значения, система социально-культурных связей
Самостоятельная работа дома Завершение работы по территориальному анализу, завершение и оформление схем территориального анализа Начало сбора информации о современном экономическом и социальном состоянии города
Аудиторное занятие №5 29 марта2Грм1 30 марта1Грм1 Экскурсия в города/поселки  
Самостоятельная работа дома Завершение этапа сбора информации о городе В состав анализа может входить -Демография (половозрастной состав, миграция, продолжительность жизни и т.д.); основные градообразующие предприятия, производство продукции, отраслевая структура, динамика; -Природные ресурсы территории и возможности их использования Социальная сфера – состояние образования, здравоохранения, культуры, науки, занятость населения, уровень преступности; Финансы – состояние бюджета и налоговый потенциал Инвестиции- объемы строительства, и тенденции, ввод жилья; Потребительский рынок- торговля, общественное питание, бытовое обслуживание Экологическая ситуация и наличие природоохранных мероприятий Подготовка материалов для социально-экономического анализа
Аудиторное занятие №6 12 апреля2Грм1 13 апреля1Грм1 Социально-экономический анализ Создание комплекса схем анализа города и региона. Указание опорных факторов современного функционирования города, точек позитивных и негативных влияний, нахождение и обозначения потенциалов и преград. Выполняется вручную на листах в масштабе. Обновление схемы анализа региона с учетом агломерационного аспекта социально экономических связей города и региона Определение состава предоставляемых на защиту «Комплексного анализа города» (историческая справка+ территориальный анализ + социально-экономическое развитие) Социально-экономический анализ современного состояния, представленный в виде концептуальных схем, диаграмм, иллюстраций и текстом. Анализ региона (завершение) Завершение предпроектного анализа Контрольная точка(текущая аттестация)
Самостоятельная работа дома Подготовка материалов «Комплексного анализа» к защите Состав экспозиции: Комплексная оценка региона (агломерации); Схема исторического пространственного развития; Объекты, имеющие историческую ценность, ОКН; Комплексная схема планировочных ограничений; Схема функционального зонирования территории; схема культурно-бытового обслуживания и социального обеспечения; планировочная структура города (центры/подцентры, застройка); Транспорт города; Система зеленых насаждений; Демография, половозрастной состав населения; занятость, безработица, предприятия, сферы занятости Миграция (внутренная, внешняя) Особенности и дополнения
Аудиторное занятие №7 26 апреля2Грм1 27 апреля1Грм1 Защита «Комплексного анализа»
Самостоятельная работа дома Перенос ручных схем и иллюстраций в ГИС (ArcGIS, Mapinfo и др.). Начало формирования схем существующего состояния (по составу проекта) 1. Изучение мирового опыта стратегического планирования, поиск примеров 2. Подготовка схем существующего положения для обсуждения 3. Подготовка докладов по примерам стратегий развития других городов
Аудиторное занятие №8 10 мая2Грм1 11 мая1Грм1 Поиск путей развития. Определение целей и направлений развития 1.Изучения примеров стратегий развития других городов(доклады студентов на 15 минут от каждой команды) 2. Обсуждение общих вопросов стратегии развития (доктрина устойчивого развития, экологические аспекты и др.) 3. Выработка подходов, определение принципов стратегии развития города; 4. Сравнение с другими проектными решениями (действующие документы планирования) Проведение SWOT - анализа Формирование вариантов путей развития и стратегии их реализации
Самостоятельная работа дома 1. Фиксирование результатов SWOT-анализа, целей и направления развития 2. Подготовка материалов для упражнения «пространственное развитие»
Аудиторное занятие №9 24 мая2Грм1 25 мая1Грм1 Модель пространственного развития Разработка модели развития. Поиск решения в графическом исполнении. Сравнение и исключение вариантов. Завершение этапа поиска путей пространственного развития территории.
Самостоятельная работа дома Подготовка материалов к защите концепции. Клаузурная подача
Аудиторное занятие № 10 10 7 июня 2Грм1 8 июня 1Грм1 (Получение зачета ДО 14 июня) Защита варианта концепции Получение зачета Зачет (1 этап)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: