Сроки уплаты минимального налога




По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. В соответствии с изменением, внесенным абзацем пятым пункта 8 статьи 1 Федерального Закона от 21 июля 2005 года №101-ФЗ, минимальный налог при УСН уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Отметим, что до внесения изменений в статью 346.18 НК РФ, у налогоплательщиков возникал вопрос: о том, минимальный налог необходимо уплачивать по окончании квартала либо по окончании года, теперь Закон №101-ФЗ внес ясность.

Срок уплаты минимального налога по итогам налогового периода тот же, что и срок уплаты единого налога по итогам налогового периода. В соответствии с пунктом 7 статьи 346.21 НК РФ и подпунктами 1 и 2 статьи 346.23 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается:

налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как было сказано выше, налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. Таким образом, указанные разницы включаются только при исчислении налоговой базы по итогам следующих налоговых периодов и главой 26.2 НК РФ не предусмотрено права включать такие расходы за какой-либо отчетный период в течение этих следующих налоговых периодов.

Итак, если по итогам налогового периода сумма минимального налога получилась больше суммы единого налога, то в бюджет налогоплательщик должен заплатить минимальный налог. А что происходит с перечисленными в течение года авансовыми платежами по единому налогу? У единого налога и минимального налога при упрощенной системе налогообложения разные коды бюджетной классификации, ведь они распределяются органами казначейства по разным уровням бюджетной системы и разным нормативам отчислений.

До 2005 года доходы от уплаты минимального налога в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) распределялись органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ по следующим нормативам отчислений:

1) в бюджет Пенсионного фонда РФ - 60%;

2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 процента;

3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 18%;

4) в бюджет Фонда социального страхования РФ - 20%.

Но согласно статье 1 Федерального закона от 20 августа 2004 года №120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (далее Закон №120-ФЗ) с 1 января 2005 года статья 48 БК РФ утратила силу.

В соответствии со статьей 146 БК РФ, введенной Законом №120-ФЗ, доходы от минимального налога в связи с применением УСН подлежат зачислению:

1) в бюджет Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60%;

2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента;

3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18%;

4) в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 20%.

Минфин Российской Федерации в Письме от 15 июля 2004 года №03-03-05/2/50 "О минимальном налоге при упрощенной системе налогообложения" дает разъяснение, что в случае возникновения у налогоплательщиков обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими квартальных авансовых платежей единого налога подлежат по согласованию с территориальными органами федерального казначейства зачету в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Согласно статье 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Таким образом, у налогоплательщиков есть возможность зачесть перечисленные в бюджет авансовые платежи по единому налогу в счет предстоящих налоговых платежей.

Кроме того, в Письме Минфина Российской Федерации от 28 марта 2005 года №03-03-02-04/1/92 также сообщается:

"в случае возникновения у налогоплательщиков обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей по единому налогу подлежат возврату этим налогоплательщикам, либо зачету в счет предстоящих им авансовых платежей по единому налогу за следующие отчетные периоды, или по согласованию с территориальными органами Федерального казначейства - зачету в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном ст.78 Кодекса".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.oviont.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: