Методика проведения занятий




Программа дополнительного образования

«PRи рекламные технологии»

Срок реализации: 1 год

Возрастная категория:8 класс

 

Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № __ от _________г.   Зав.кафедрой _______________Ю.В.Табашникова
Согласовано Заместитель директора по УВР   _________________О.Н.Герасименко

 

 

  Составитель: Чипышев А.Б., педагог дополнительного образования

 

2017 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Тип программы:

__ адаптированная _______________________________________________________

 

Образовательная область:

__ профильная: культурно-досуговая __________________________________________

 

Направленность деятельности:

__ социально-педагогическая_ _____________________________________________

 

Способ освоения содержания образования:

__ репродуктивная,творческая, алгоритмическая _____________________________

 

Уровень освоения содержания образования:

__ углубленный_ ________________________________________________________

 

• Возрастной уровень реализации программы:

__ 8 класс _____________________________________________________________

 

Форма реализации программы:

__ групповая, индивидуальная ______________________________________________

• Продолжительность реализации программы:

__ Одногодичная __________________________________________________________

Пояснительная записка

Проблема воспитания детей остается одной из самых главных проблем нашего общества.

В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления средней ступени общего и дополнительного образования. Основная идея обновления - заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Образовательная общеразвивающая программа «PRи рекламные технологии» способствует решению профильного (дополнительного) обучения подростков средней ступени. На актуальность введения профильного (дополнительного) обучения указывают следующие обстоятельства:

· профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников;

· к 13 – 15 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.

В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного (дополнительного) обучения на старшей ступени общего и дополнительного образования: теория, практика, спрос.

Нормативное основание для разработки Программы «PRи рекламные технологии»:

· Закон РФ «Об Образовании»;

· Концепция развития дополнительного образования до 2018 года;

· Концепция профильного обучения;

Программа рассчитана на учащихся 8 классов, желающих получить дополнительное образование и в будущем выбрать профессию маркетолога, а также возродить шефскую работу в ОУ, подготовить вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием летом.

Направленность: Социально-педагогическая

Цель: изучить теоретические основы рекламы и связей с общественностью и сформировать компетенции необходимые для практической деятельности с использованием всего многообразия коммуникативных инструментов и тактик.

Задачи:

· Развитие организаторских и коммуникативных навыков средствами рекламы;

· Обучение основам знанийPR технологий, психологии,маркетологии;

· Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

· Создание условий для творческой самореализации личности и молодежных сообществ.

В процессе освоения программы «PRи рекламные технологии», учащиеся приобретают следующие знания и умения

Знания:

· Основные приемы эффективного общения

· Особенности рекламного воздействия на средний и младший школьный возраст

· Нормативно-правовые основы работы маркетолога и специалиста по рекламе.

· Особенности временных потребностей «культуры детства».

· Логики развития рекламной культуры, методики организации тематических дней социальной рекламы.

· Методика организации коллективно-творческих дел в форме рекламной компании, малых форм работ.

· PRдеятельность, возможности PR активности.

· Охрана жизни и здоровья детей с позиции рекламы

 

Умения:

Ø Диагностические умения;

Ø Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с одноклассниками, определение конкретных целей и задач, планирование собственной рекламной деятельности;

Ø Организаторские (организация жизнедеятельности в классе, отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)

Ø Коммуникативные (сотрудничество с рекламно-производственными компаниями, взаимодействие с рекламой школы, подбор индивидуального подхода)

Ø Аналитико-рефлексивные (анализ PRситуаций, организация анализа с потребителями рекламы, анализ собственной деятельности)

Ø Прикладные (съёмка ролика социальной рекламы, продвижение вирусного видео, оформление своего канала, изготовление рекламных макетов и т.д.)

 

Разрабатывая содержание и технологию обучения, опираюсь на следующие положения:

1.PRтехнологии – это, прежде всего технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта

2.Реклама – это направление во всех коммуникациях бытия, в рамках которого производится распространение информации.

3.Занятия в рамках программы «PRи рекламные технологии» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию рекламной деятельности, методике разработки социальной рекламы.

По окончании образовательного курса проводится собеседование и предоставляется педагогическая практика в лагере с дневным пребыванием.

Итоговая аттестация состоит из собеседования обучающегося с педагогом по основным учебным темам и выполнения практических заданий.Учащимся, прошедшим собеседование и успешно прошедшим практику, выдается свидетельство «Вожатый –рекламный инструктор», «Вожатый –PRагент», где содержится информация о полученных ими знаниях с перечнем основных тем, количеством учебных часов, отметках.

Одним из условий образовательного процесса является курс практических занятий, направленных на отработку жизненно важных умений и навыков, отработку полученных знаний по курсу.

Формы обучения: лекции, практикумы, экскурсии, деловые игры, работа в группах, беседы, психологические практикумы, круглые столы.

Способы мотивации учащихся:

· необычность названия и содержания курса;

· обоснование перспективности работы маркетолога / продюссера;

· предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности;

· развитие основ профессиональных знаний.

 

Реализация программы не обходится без форм контроля и изучения изменения в развитии личности ребенка путем проведения анкетирования и психолого-педагогического анализа.

Формы контроля:

- предварительный;

- текущий;

- итоговый.

Диагностические методики:

- методика «Сфера интересов» (О.И. Мотков, М.В. Сергеева);

- методика «Направленность личности» (С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын);

- диагностическая тест-карта самооценки подростка («Портрет»).

Учебно-тематический план обучения

Название блока, темы Всего часов Теория Практика
         
  Сущность, цели и задачи PR технологий      
  PR и рекламная пропаганда      
  Реклама      
  Чёрный PR      
  Обеспечивающие и выразительные средства PR технологий      
  Организация и подготовка PR выступлений (спичрайтинг)      
  Генеральная технология PR деятельности      
  Культура деловой аргументации      
  PR с потребителями и инвесторами      
  Спонсорство, патронаж, благотворительность в сфере PR деятельности      
  Требования к специалисту сферы PR      
  Эффективность PR технологий      
  Разработка и организация агитационных выступлений      

Содержание программы

Тема 1. Сущность, цели и задачи PR технологий

Введение в основы PR технологий. Характеристика основных понятий раздела. Актуализация PR и рекламных навыков для школьника. Определение индивидуальных (личнонаправленных) целей и pr технологий в рамках учёбы.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Строят логические цепи рассуждений. Обобщают, делают выводы. Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать. Акцентируют внимание на личных приоритетах в сфере PR технологий.

Тема 2.PR и рекламная пропаганда

Характеристика, определения и цели пропаганды. Психолого-педагогический аспект основных особенностей пропагандистской деятельности в сфере PR. Особенности группового творчества в системе пропаганды.Определяют цели рекламной пропаганды. Разделяют понятия реклама и пропаганда (видят разницу). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Тема 3.Реклама

Характеристика понятия рекламное пространство. Периодизация рекламных методов в сфере. Выявление сущности и специфики бренда в сфере рекламы и PR технологий.Усваивают правила периодизации рекламного воздействия.

Раскладывают рекламные ролики на составные части. Определяют значения и характеристики брендов средствами PR и рекламной деятельности

Тема 4. Чёрный PR

Определение и характеристика понятий черногоPR. Источники PR. Взаимосвязь PR и маркетинга в сфере современного досуга. Слухи и информационные войны в сфере PRВ форме деловой игры применяют методы чёрного PR`а. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема 5. Обеспечивающие и выразительные средства PR технологий

Фотография, кино-и видео материалы, письменные материалы, печатная продукция, мультимедиа и интернет – как основные выразительные средства PR технологий. Их характеристика и назначение.Выявляют рекламную и PR активность в окружающих информационных сферах.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Оценивают достигнутый результат.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Тема 6. Организация и подготовка PR выступлений (спичрайтинг)

Характеристика видов публичных выступлений. Технологии подготовки к публичному выступлению. Написание текста, подготовка зала для публичного выступления в контексте возрастной и социальной дифференциации. Методики организации выступлений.Учатся с помощью плана-спичрайтинга выстраивать образ выступающего. Понимают значение WoW фактора и используют его. Выполняют практические задания на определение устойчивых словосочетаний в PR контексте. Организуют PR компанию и публичное выступление для соседа по парте.

Тема 7. Генеральная технология PR деятельности

Характеристика социальной среды (контактных групп и адресатов PR технологий). Определение генеральных идей корпоративной культуры (её виды). Технологии непосредственной коммуникации с руководителем.В форме игровой деятельности разрабатывают элементы корпоративной культуры своего класса (символ, цвет, гимн, и к более сложному). С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема 8.Культура деловой аргументации

Структура и виды аргументации (спор, дискуссия, полемика). Корректные и некорректные приёмы аргументации в сфере PR технологий (приёмы борьбы с некорректной аргументацией)Учатся соотносить содержание разных частей текста. Выявляют роль смысловых словосочетаний в тексте. В форме деловой игры учатся создавать спор, дискуссию, полемику, и использовать это в свою пользу.

Тема 9.PR с потребителями и инвесторами

Характеристика понятия PRивестиций. Определение взаимоотношений потребителя и инвестор. Инвестиции как сфера деятельности. Виды инвестиций.

Учатся выделять составные части, объединять их в единое целое, запоминать, используя специальные приёмы. В форме деловой игры инвестируют в ранее разработанные продукты одноклассников.

Тема 10.Спонсорство, патронаж, благотворительность в сфере PR деятельности

Характеристика понятий спонсорство, патронаж, благотворительность.

Цели и формы спонсорства.Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений о смысловой PR нагрузке спонсорства и благотворительности.

Тема 11.Требования к специалисту сферы PR

PR компетентность современного человека. Подготовка и профессиональный статус PR-работников. Характеристика и анализ кодексов профессионального поведения и этики PR деятельности.Выделяют и формулируют понятия.

Учатся выбирать методы решения творческих задач.

Создают «Образ» и «Кодекс» PR -advertising. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Тема 12.Эффективность PR технологий

Виды эффективности PR технологий. Уровни, показатели и индикаторы эффективности. Организации процедуры анализа и оценки эффективности PR технологий.

Создают «PR-пирамиду» класса. Оценивают собственные продукты работы и сотворчества.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Тема 13.Разработка и организация агитационных выступлений

на тему: «Активная жизненная позиция»

Разрабатывают текст, образ, message и тд. Организуют публичные выступления одноклассников на заданную тему. Учатся выделять составные части реально-моделируемых социальных процессов, объединять их в единое целое средствами PR и рекламной деятельности, запоминать, используя специальные приёмы.

Методика проведения занятий

Цель и задачи программы направлены, в том числе, и на активизацию познавательной деятельности учащихся. Они предполагают выполнение большого количества творческих работ. Предполагаются лекции с элементами беседы и работы по выполнению практических упражнений. На практических занятиях используются коллективные способы работы, метод проектов, а также другие формы организации самостоятельной деятельности учащихся.

Однако следует иметь в виду, что при коллективном творчестве каждый ребенок хочет быть лидером, иметь свою роль, выполнять один или несколько видов практических работ.

План реализации выстроен таким образом, что каждый ребенок может принимать посильное участие в ходе реализации программы. При этом педагог оказывает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Следует учитывать желание и тягу каждого участника, его психологический настрой.

Совместная подготовка педагога и детей к информационным выпускам «PRи рекламные технологии» реализуется по принципу педагогического сотрудничества.

Управление педагогическим процессом осуществляется через создание условий, реализацию творческого потенциала каждого ребенка, самостоятельную деятельность, приобретение навыков и умений.

В ходе реализации проекта формируются навыки сбора, систематизации и анализа изученных данных, оформления конечных результатов.

В процессе межличностного общения в цепи «педагог – ребенок» реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение. Получая информацию от педагога, каждый ребенок и группа в целом включаются в диалог, совместный поиск решения. Дети учатся активно мыслить, применяя полученные знания в творческом процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: