Глава 2. Изготовление информационно-исторической карты-макета




Искусство изготовления макетов

Еще сравнительно недавно мало кто из наших соотечественников даже догадывался о существовании реалистических, объемных средств обучения на уроках истории. При изучении данной темы, пришла идея о создании информационно-исторической карты-макета обороны Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

В настоящее время, благодаря появлению огромного количества специальных средств, создать, например, собственную карту-макет стало намного проще. Чтобы сделать хорошую карту-макет нужно обладать широким спектром теоретических знаний: от художественных до материаловедения. Именно поэтому карта-макет дает наиболее масштабное удовольствие от работы. Как от процесса, так и от законченного результата.

Что может получиться при его осуществлении в ограниченном пространстве? Вначале образ очень расплывчат и неясен, но когда он обретает определенные черты, становится более точным и определенным. Для его осуществления необходимы всевозможные инструменты и материалы. Только при их помощи можно реализовать замысел и изготовить настоящие произведения искусства, способные удивлять и самое главное помогать наглядно, изучать историю нашей Родины [10]. Рассмотрев искусство изготовления карты-макета, мы приступили к ее изготовлению.

Этапы изготовления

Изготовление нашей карты-макета состояло из следующих этапов:

1 этап – составление чертежа, нанесение разметки, выпиливание. На этом этапе составили чертеж будущего макета, определились с необходимыми материалами. Далее нанесли разметку на заранее подготовленные листы фанеры, предварительно изучив историческую карту.

Затем нанесли основные опорные пункты. После выполнили выпиливание формы будущего макета (см. рисунок 8).

Рис.8. Выполнение 1 этапа изготовления

2 этап – изготовление участка местности, покраска и склеивание. Далее выпилили форму участка местности, выполнили ее покраску. После склеили все части (см. рисунок 9).

Рис.9. Выполнение 2 этапа изготовления

3 этап – создание водоема, покраска, нанесение линии фронтов. После склеивания приступили к покраске местности и водоема. Местность окрасили морилкой. А для водоема взяли краску темно-синего цвета, жидкое стекло. Все смешали. Получившейся состав вылили в форму. Далее приступили к нанесению линий фронта.

Рис.10. Выполнение 3 этапа изготовления

4 этап – оформление карты-макета согласно плану. На заключительном этапе приступили к сборке карты-макета, согласно ранее разработанному плану (см. рисунок 11).

Рис.11. Информационно-историческая карта-макет «Оборона Севастополя»

На карту-макет нанесли все населенные пункты согласно исторической карте. Далее приклеили информационные карточки Героев Советского Союза. Заключительным этапом мы окрасили и приклеили макеты звезд Героев Советского Союза. Макеты медалей были прототипированы в программе «Компас 3D», распечатаны на 3D-принтере и затем покрашены. Также был установлен напечатанный с помощью аддитивных технологий обелиск «Штык-парус», который символизирует единство армии и флота. Именно посещение данного обелиска и подтолкнуло нас на изучение данной темы.

Рис.12. Демонстрация карты-макета кадетам 5 класса

Изготовленная нами карта-макет очень заинтересовала кадет (см. рисунок 12). На их взгляд, с такими картами-макетами изучать историю станет гораздо интереснее и реалистичнее. После таких слов, нам пришла идея сделать данный макет более интересным и уникальным.

Суть нашей идеи состояла в том, чтобы дополнить карту-макет флажками, сделав из нее интерактивную, обучающую карту. Каждый флажок имеет свой номер, который совпадает с номером карточки, которая есть на макете. Каждая карточка, как и флажок, соответствует тому или иному Герою Советского Союза. Задача для обучающегося будет состоять в том, чтобы при изучении истории обороны Севастополя, а также биографии или подвигов Героев, сопоставить флажок на карте-макете с местом, где был осуществлен подвиг или серия событий, за которые получены высокие награды (см. рис14).

Для реализации данной цели, воспользовались современными технологиями, а именно выполнили прототипирование в программе «Компас-3D» и распечатали макеты флажков на 3D-принтере, а также специальной коробки для их хранения (см. рисунок 13).

Рис.13. Улучшенная карта-макет с флажками и коробкой для их хранения

В процессе выполнения работы пришли к выводу, что работа над картой-макетом - сложный и кропотливый труд. За время работы изучили множество материалов из различных источников, касаемых как изготовления макетов, так и исторических сведений об обороне Севастополя.

Изучив состав комплекта методических материалов и пособий для учителя истории, мы пришли к выводу, что разработанная нами карта-макет (см. рисунок 14), станет уникальным и современным дополнением к учебно-методическому комплекту по дисциплине история, будет способствовать повышению мотивации при изучении предмета.

Рис.14. Интерактивно-обучающая карта-макет: «Оборона Севастополя»


Заключение

Битва за Севастополь… Ее героями стали моряки, летчики, танкисты, женщины, дети. Это они совершили подвиг, героически сражаясь с врагом. Севастополь - это психологический перелом, который изменил весь ход наступления на Южном направлении [2]. Оборона города имела важное стратегическое значение для советских войск, поскольку им удалось сковать фашистские части на южном участке советско-германского фронта и предотвратить развернутое наступление немцев на Кавказ.

Более 50 защитников города были удостоены звания Героя Советского Союза. А 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Севастополя» – эту награду получили свыше 30 тысяч советских воинов. В 1945 году Севастополь получил почетное звание города-героя.

Данная работа будет иметь прекрасное практическое применение: материалы нашего исследования могут послужить основой для проведения наглядных и в тоже время уникальных в своем роде уроков истории, внеурочных занятий и классных часов. Также разработанная нами карта-макет с использованием аддитивных технологий, может стать отличной идеей для возможного создания музея-мемориала Героев Советского союза в городе Севастополь.

В дальнейшем планируем продолжить работать над темой нашего исследования. Хотелось бы более подробно изучить вклад в оборону Севастополя тех, кто сражался на «невидимом фронте», тех, кто, преодолевая величайшие трудности, проявляя огромную стойкость, самоотверженно ковал орудия победы – тружеников тыла.


Список литературы

1. Арсеньев А.Я. Псковичи — Герои Советского Союза [Текст] / А.Я. Арсеньев, А.П. Арсеньева. — Л.: Лениздат, 1983. — 271 с.2. Азаров И.И. Непобежденные [Текст] / И.И. Азаров. - М.: Воениздат, 1973. — 389 с.3. Аммон Г.А. Морские памятные даты [Текст] / Г.А. Аммон. - М.: Воениздат, 1987. — 323 с.4. Камалов Х.Х. Морская пехота в боях за Родину [Текст] / Х.Х. Камалов. - М.: Воениздат, 1983. — 258 с.5. Козлова В.Ф. Крымъ. Историко-краеведческий альманах [Текст] / В.Ф. Козлова. - М.: 2004. — 428 с.6. Платонова С.П. Вторая мировая война 1939—1945 [Текст] / С.П. Платонова. - М.: Воениздат, 1958. — 365 с.7. Сажин П.А. Севастопольская хроника [Текст] / П.А. Сажин. - М.: Советский писатель, 1975. — 387 с.8. Скориков Ю.А. Севастопольская крепость [Текст] / Ю.А. Скориков. - СПб.: Стройиздат, 1997. — 295 с. Интернет – ресурсы 9. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как ресурс патриотического воспитания [электронный ресурс]: [web-сайт]. 2006. <https://io.nios.ru/articles2/51/6/vospominaniya-veteranov-velikoy-otechestvennoy-voyny-kak-resurs-patrioticheskogo> (12.11.19).10. Технология изготовления [электронный ресурс]: [web-сайт]. 2013. <https://globaltao.com/uchebnye-posobiya/texnologiya-dioram-chast-1.html> (23.11.19).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: