А) игнорирование индивидуальных особенностей человека,
б) отсутствие эмпирическойвалидности выделяемых типов,
в) невозможность сравнения одного типа с другими.
2. Теоретические типологии, в отличие от эмпирических
а) создаются без опоры на клинические данные,
Б) удовлетворяют требованиям научной классификации,
в) основаны на применении факторного анализа.
3. Клинико-экзистенциальный подход позволяет
а) уточнить дифференциальный диагноз больного человека,
б) установить взаимосвязь симптомов и переживаний человека,
в) обнаружить нарушения, касающиеся жизненной философии человека
4. Психологические защиты—это
а) индивидуальные способы выражения агрессивности,
Б) адаптивные способы переживания мира, обеспечивающие контроль над аффектом и сохранение самоуважения,
в) невротические реакции на внутренние конфликты.
5. Интроверсия - это
а) установка на препятствие контакту с объектами внешнего и внутреннего мира ввиду высокой рефлексии,
б) метод самонаблюдения, используемый в доэкспериментальной
психологии
в) невротическая особенность, состоящая в нарушении общения с людьми.
6. Ананказмы — это
А) спонтанные, идущие изнутри навязчивые переживания и действия,
б) черты мистическогомироотношения, основанного на некритическом восприятии жизни,
в) содержимое коллективного бессознательного.
7. Черта — это
А) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях,
б) особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа,
в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру.
8. Наиболее популярной является теория черт личности, разработанная
а) Дж. Гилфордом,
Б) Р. Б. Кеттеллом,
в) Б.Г. Ананьевым.
9. Черты выявляются следующими способами:
а) посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных»
срезов,
б) благодаря использованию L; О - и Т-данных,
в) семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.
10. Р.Б. Кеттелл для прогноза человеческого поведения в различных ситуациях использовал
а) клиническую беседу,
б) экспертный опрос,
в) уравнение спецификации.
11. Феномен полового диморфизма — это
а) наличие у данного биологического вида дифференциации полов,
Б) наличие различий средних показателей биологических или психосоциальных характеристик у представителей различного пола,
в) отличие самок и самцов по первичным и вторичным половым признакам.
12. Эволюционное предназначение дифференциации полов состоит
А) в распределении функций устойчивости и изменчивости между представителями различных полов,
б) в повышении количества особей,
в) в увеличении комбинаторных возможностей генотипа.
13. Биологические и психосоциальные новообразования появляются в филогенезе
а) одновременно у мужчин и женщин,
б) сначала у женщин, затем у мужчин,
В) сначала у мужчин, затем у женщин.
14. Полоролевая социализация в рамках психоанализа есть
а) результат социального научения,
б) эпифеномен интеллектуального развития,
В) результат разрешения раннедетских конфликтов с родителями.
15. Разнообразие отношений между мужчинами и женщинами в рамках этологии объясняется
а) посредством репродуктивных программ,
б) посредством программ, регламентирующих выхаживание потомства,
В) посредством сочетания элементов программ размножения и воспитания детей.
16. Профессионально значимый признак ~ это
а) качество, упражняемое в результате приобретения профессионального опыта,
б) качество, существенное для успешности, данной профессиональной деятельности,
в) установка на овладение данной профессией.
17. Профессиональные типологии содержат
а) перечень профессионально важных признаков,
б) качества, с необходимостью появляющиеся в результате занятия данной профессиональной деятельностью,
В) комплексы психологических особенностей, присущих типичному
Представителю данной профессиональной группы.
18. Концепция типов личности Э. Шпрангера выражает
А) классификацию по смысложизненных ценностям и направленности,
б) классификацию по социальным ориентациям,
в) классификацию людей по профессиональным склонностям.
19. Индивидуальный стиль деятельности - это
А) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами
человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам,
б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека,
в) индивидуальный профессиональный выбор человека.
20. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом
а) большей фемининностью,
б) большей маскулинностью,
в) большей интровертированностью.
21. Наиболее продуктивной стратегией разрешения конфликта в рамках концепции К. Томаса
считается
а) компромисс,
б) избегание,
в) сотрудничество.
22. Стиль общения понимается ВХ. Мерянным
а) как предпочтение движения к людям, от людей или против людей
,б) как целостную систему целей и операций, обеспечивающих индивидуально характерный способ общения,
в) как соотношение личных и общественных интересов.
23. Стиль педагогического общения по содержанию ближе
а) стилю родительского воспитания,