Человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам,




А) игнорирование индивидуальных особенностей человека,

б) отсутствие эмпирическойвалидности выделяемых типов,

в) невозможность сравнения одного типа с другими.

2. Теоретические типологии, в отличие от эмпирических

а) создаются без опоры на клинические данные,

Б) удовлетворяют требованиям научной классификации,

в) основаны на применении факторного анализа.

3. Клинико-экзистенциальный подход позволяет

а) уточнить дифференциальный диагноз больного человека,

б) установить взаимосвязь симптомов и переживаний человека,

в) обнаружить нарушения, касающиеся жизненной философии человека

4. Психологические защиты—это

а) индивидуальные способы выражения агрессивности,

Б) адаптивные способы переживания мира, обеспечивающие контроль над аффектом и сохранение самоуважения,

в) невротические реакции на внутренние конфликты.

5. Интроверсия - это

а) установка на препятствие контакту с объектами внешнего и внутреннего мира ввиду высокой рефлексии,

б) метод самонаблюдения, используемый в доэкспериментальной

психологии

в) невротическая особенность, состоящая в нарушении общения с людьми.

6. Ананказмы — это

А) спонтанные, идущие изнутри навязчивые переживания и действия,

б) черты мистическогомироотношения, основанного на некритическом восприятии жизни,

в) содержимое коллективного бессознательного.

7. Черта — это

А) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях,

б) особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа,

в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру.

8. Наиболее популярной является теория черт личности, разработанная

а) Дж. Гилфордом,

Б) Р. Б. Кеттеллом,

в) Б.Г. Ананьевым.

9. Черты выявляются следующими способами:

а) посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных»

срезов,

б) благодаря использованию L; О - и Т-данных,

в) семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.

10. Р.Б. Кеттелл для прогноза человеческого поведения в различных ситуациях использовал

а) клиническую беседу,

б) экспертный опрос,

в) уравнение спецификации.

11. Феномен полового диморфизма — это

а) наличие у данного биологического вида дифференциации полов,

Б) наличие различий средних показателей биологических или психосоциальных характеристик у представителей различного пола,

в) отличие самок и самцов по первичным и вторичным половым признакам.

12. Эволюционное предназначение дифференциации полов состоит

А) в распределении функций устойчивости и изменчивости между представителями различных полов,

б) в повышении количества особей,

в) в увеличении комбинаторных возможностей генотипа.

13. Биологические и психосоциальные новообразования появляются в филогенезе

а) одновременно у мужчин и женщин,

б) сначала у женщин, затем у мужчин,

В) сначала у мужчин, затем у женщин.

14. Полоролевая социализация в рамках психоанализа есть

а) результат социального научения,

б) эпифеномен интеллектуального развития,

В) результат разрешения раннедетских конфликтов с родителями.

15. Разнообразие отношений между мужчинами и женщинами в рамках этологии объясняется

а) посредством репродуктивных программ,

б) посредством программ, регламентирующих выхаживание потомства,

В) посредством сочетания элементов программ размножения и воспитания детей.

16. Профессионально значимый признак ~ это

а) качество, упражняемое в результате приобретения профессионального опыта,

б) качество, существенное для успешности, данной профессиональной деятельности,

в) установка на овладение данной профессией.

17. Профессиональные типологии содержат

а) перечень профессионально важных признаков,

б) качества, с необходимостью появляющиеся в результате занятия данной профессиональной деятельностью,

В) комплексы психологических особенностей, присущих типичному

Представителю данной профессиональной группы.

18. Концепция типов личности Э. Шпрангера выражает

А) классификацию по смысложизненных ценностям и направленности,

б) классификацию по социальным ориентациям,

в) классификацию людей по профессиональным склонностям.

19. Индивидуальный стиль деятельности - это

А) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами

человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам,

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека,

в) индивидуальный профессиональный выбор человека.

20. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом

а) большей фемининностью,

б) большей маскулинностью,

в) большей интровертированностью.

21. Наиболее продуктивной стратегией разрешения конфликта в рамках концепции К. Томаса

считается

а) компромисс,

б) избегание,

в) сотрудничество.

22. Стиль общения понимается ВХ. Мерянным

а) как предпочтение движения к людям, от людей или против людей

,б) как целостную систему целей и операций, обеспечивающих индивидуально характерный способ общения,

в) как соотношение личных и общественных интересов.

23. Стиль педагогического общения по содержанию ближе

а) стилю родительского воспитания,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: