КАРТОТЕКА
Игр с камешками
Марблс
Для детей
Дошкольного возраста
Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.
Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач.
К таким задачам относятся:
§ Развитие мелкой моторики;
§ Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
§ Формирование умения сравнивать и анализировать;
§ Формирование познавательного интереса;
§ Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
§ Развитие воображения;
§ Развитие внимания, памяти.
Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям.
Игра «Раздели на группы»
Цель: формирование умения детей классифицировать предметы по цвету.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.
Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом.
На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формирование умения детей сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Оборудование: камешки Марблс разные по форме и размерам, мешочек.
Описание: воспитатель предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек, ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни, похожие на выбранные им.
Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно такого же камня, как предыдущий.
|
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления детей, формирование умения детей соотносить цвета.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету круга на шаблоне.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: формирование умения детей находить закономерности.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
Игра «Выложи по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.
Игра «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания детей.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: воспитатель предлагает ребёнку закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.
|