При расчете нормативных затрат на ТО и ТР ЗТОиТРпредлагается ориентироваться на данные раздела 4 с.58. – таблица «Ориентировочные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава»[2]. Нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава включают затраты на оплату труда ремонтных рабочих (40%), запчасти (35%) и материалы (25%).
Если, например, нормы указаны по 2005 году для 1-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств, то необходимо рассчитать интегральный коэффициент инфляции Кп за период 2006-2016гг. через индексы инфляции I2006, I2007,…, I2016:
ЗТОиТР= Lгод·НТОиТР. ·ку·кп (4.6)
где НТОиТР – норма затрат на ТО и ТР, руб/1км;
кп – коэффициент приведения (к современным ценам), кп = ,
гдеIi – индекс инфляции в соответствующем i-м году;
ку- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.3).
Таблица 3
Поправочные коэффициенты ку в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
№ п./п. | Категория условий эксплуатации | ку |
I | 1,0 | |
II | 1,0 | |
III | 0,95 | |
IV | 0,90 | |
V | 0,90 |
При расчете затрат на ТОи ТР используется показатель НТОиТР, который применяется с поправочным коэффициентом 2[2]. В этом случае коэффициент приведения считается как кп= 2 ·I2006·I2007·…, ·I2016.
Затраты на ремонт и восстановление шин
Затраты на ремонт и восстановление шинЗшрассчитывают по формуле:
Зш= (Нш·Сш·Lгод·nа)/(100·1000), (4.7)
где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, %;
Нш=100 % /Нi·ку, %/1000 км;
Нi – норма эксплуатационного пробега шины, тыс.км (см.[1], табл. 2 «Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей»);
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(см.[1],табл. 4).
|
Сш – цена шины, руб. (см. Интернет-ресурс);
nа – количество ходовых шин автомобиля;
Зш=[(Нш·na·1,1+Нш·nприц)/(100·1000)]·Lгод·Сш – для автопоезда, (4.8)
где nприц – количество ходовых шин прицепа.
Амортизация подвижного состава
При начислении амортизации сроки полезного использования подвижного состава, приобретенного после 1 января 2017 г., устанавливаются исходя из «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1, в ред.2016г. (далее - постановление Правительства РФ №1). В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина РФ, в бухгалтерском учете существует четыре метода начисления на основные средства:
§ линейный;
§ уменьшаемого остатка;
§ списание стоимости по сумме числа лет срока полезного использования;
§ списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Линейный
А=(Сб·На)/100; (5.1)
На=(1/Тп.и.)·100%, (5.2)
где Сб – балансовая (первоначальная) стоимость подвижного состава, руб.;
На – норма амортизации, %;
Тп.и. – срок полезного использования подвижного состава, лет.
Для расчета суммы амортизации на час необходимо полученную сумму амортизации разделить наавтомобиле-часы работы:
. (5.3)
2)уменьшаемого остатка
При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточнойСост, а не балансовой Сб стоимости автотранспортных средств. Другими словами, каждый год величина амортизации подвижного состава, которая приходится на себестоимость продукции (работ), будет уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости [3, с.17].
|
Норма амортизации(На)в этом случае определяется как отношение 100% к сроку службы подвижного состава.
На=(куск/Тп.и.)·100%,
где: куск – коэффициент ускорения (куск £ 2), если срок полезного использования превышает 3 года.
Амортизационные отчисления определяются соответственно:
В первый год:
А= Сб·На(5.4),
Сост=Сб-А;(5.5),
Во второй год и последующие годы:
А=(Сост·На)/100; (5.6).
Когда остаточная стоимость составит 20 % от первоначальной стоимости, амортизация начисляется следующим образом:
а) остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость;
б) сумма амортизации определяется путем деления базовой стоимости на количество лет (месяцев), оставшихся до истечения срока полезного использования.