Н т= Aсп ·N·C, (11.1)
где:Aсп – списочное (расчетное) число автомобилей, ед.;
С – ставка транспортного налога, руб/л.с.;
N – мощность двигателя, л.с.
В табл. 6 представлена информация по величинам транспортного налога, установленным Федеральным законом и законом города Москвы. Субъекты федерации могут увеличивать не более чем в 10 раз ставку, установленную в соответствии со ст.361 Федеральногозакона № 83-ФЗ от 08.05. 2010 г.
Таблица 6
Транспортный налог по грузовым автомобилям, руб./1 л.с.
Объект налогообложения (мощность двигателя), л.с. | Федеральный закон | Закон г. Москвы | |
До 5 лет | Свыше 5 лет | ||
До 100 л.с. включительно | 2,5 | ||
От 101 до 150 л.с. | |||
От 151 до 200 л.с. | |||
От 201 до 250 л.с. | 6,5 | ||
Свыше 250 л.с. | 8,5 |
Расчет себестоимости автотранспортной продукции
(с учетом технико-эксплуатационных показателей).
Себестоимость перевозки 1 т груза S1т:
S1т=(Скм·lег) /(q·g·b) + (Сч·tе)/(q·g) + (рт+рткм·lег)· ·Квб , (12.1)
где:tе=(lег+vт·b·tп-р)/(vт·b)–время на одну ездку; (12.2)
Скм - удельные переменные затраты на 1 км пробега (отношение переменных затрат, рассчитанных по формуле 6.1 к величине общего пробега парка подвижного состава);
Сч - удельные постоянныерасходы на 1 ч работы (отношение суммы накладных расходов, линейной амортизации и транспортного налога к автомобиле-часам работы);
Квб - коэффициент, учитывающий отчисления во внебюджетные страхо-вые фонды, от профессиональных заболеваний и травматизма (в 2016г. – 1,311).
Себестоимость 1 тонно-километра S1ткм:
S1ткм = Скм / (q·g·b) + (Сч ·tе) / (q·g·lег) + (рт/lег+рткм)· · Квб. (12.3)
Себестоимость 1 км пробега S1км:
S1км = Скм + Сч/vэ + (рт/lег+рткм)·g·b·q· ·Квб, (12.4)
где vэ – средняя эксплуатационная скорость.
|
vэ = (lег·vт) / (lег+tп-р·vт·b); (12.5)
Себестоимость 1 ч эксплуатации Sчас:
S1ч = Сч + Скм·vэ + [(рт+lег·рткм)·g·q] · · Квб /tе (12.6)
Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.
Смета затрат и калькуляция себестоимости составляется на 1 т, 1 ткм, 1 км, 1 ч и (табл. 7).
Таблица 7
Смета затрат и калькуляция себестоимости
№ п./п. | Статьи затрат | Годовая сумма затрат, руб. | Калькуляция себестоимости перевозок, руб. | |||
1 т | 1 ткм | 1 км | 1ч | |||
Затраты на топливо | ||||||
Затраты на смазоч-ные и обтирочные материалы | ||||||
Затраты на ТО и ремонт | ||||||
Затраты на восстановление и ремонт шин | ||||||
Амортизация подвижного состава | ||||||
Накладные расходы | ||||||
Заработная плата водителей | ||||||
Страховые взносы | ||||||
Транспортный налог | ||||||
ИТОГО | 3брутто | |||||
- | Qт | Wткм | Lобщ | АЧр |
Расчет тарифной ставки за единицу транспортной продукции
Тарифную ставку за единицу транспортной продукции рассчитывают по формуле:
, (14.1)
где - себестоимость единицы продукции;
- балансовая прибыль на единицу продукции.
Балансовая прибыль на единицу продукции принимается, исходя из заданного уровня рентабельности (табл.1,п.15):
. (14.2)
Преобразуя формулу 14.1 с учетом формулы 14.2, получаем:
. (14.3)
Тариф за 1 т равен: . (14.4)
Тариф за 1 км равен: . (14.5)
Тариф за 1 час равен: . (14.6)
|
-принимаются по данным табл. 7, строка 9 столбцы соответственно 4,6,7.
Расчет основных финансовых показателей
Расчет валовых доходов от перевозок
Доходы – это денежные средства, получаемые за реализацию автотранспортной продукции.
Определяем доходы по видам тарифов:
; (15.1)
;(15.2)
. (15.3)
Доходы брутто (Дбрутто) принимаются соответственно величинам доходов по видам тарифов.