Построение графика безубыточности




Финансовое планирование автотранспортного производства предусматривает проведение расчетов возможного объема перевозок грузов, величина которого обеспечит при заданных величинах затрат безубыточную работу предприятия. При расчете прогнозной величины прибыли можно использовать метод критического объема автотранспортного производства. Использование этого метода основано на исследовании влияния объемов перевозок грузов и (или) других автотранспортных услуг на уровень затрат и в сопоставлении с расчетными объемами доходов позволяют определить точку безубыточности автотранспортного производства (рис.).

Для построения графика безубыточности необходимо иметь информацию по уровням переменных и постоянных затрат, доходам и соответствующему объему перевозок.

Величина критического (минимального) объема автотранспортного производства соответствует точке пересечения линий общих затрат и доходов (доходы равны общим расходам).

Ориентировочно критический объем перевозок(Qбезуб.) можно определить по формуле

,(14.1)

где Спост. - постоянные затраты за год; Цт – тариф за перевозку 1т; Спер.- удельные переменные затраты за перевозку 1 т.

Дбрутто


область прибыли

 

Рис.1.График безубыточности автотранспортного производства

В варианте курсовой работе, в котором заданы для расчета повременные перевозки грузов (почасовые), критический объём автотранспортного производства определяется в автомобиле-часах работы подвижного состава с учетом соответствующих тарифов и переменных затрат(на 1час работы).

Общий вывод по курсовой РАБОТЕ

Студенту необходимо сформулировать вывод о целесообразности приобретения выбранного подвижного состава и показать, при каких условиях будет достигнута окупаемость в течение расчетного периода.Если получен отрицательный результат – предложить перечень первоочередных мероприятий, дающих возможность повысить эффективность вашего подвижного состава.

Список литературы и используемых Интернет-ресурсов

1. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового проектирования предприятий автомобильного комплекса.Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. I/под ред. И.А.Седова. - М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 214 с.

2. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий авто-транспортного комплекса: Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. II/под ред.И.А. Седова. – М.: МАДИ, 2010. -78 с.

3. Улицкий М.П. Расчет основных показателей работы подвижного состава и оценка эффективности его использования/ М.П. Улицкий, О.Ю. Матанцева, С.В. Глаголева: учеб. пособие. - М.: МАДИ (ГТУ), 2009. – 50 с.

4. Хмельницкая С.А. Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли»: учеб.-метод. пособие. - М.: МАДИ, 2014. – 30с.

5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. – М.: Изд.-во ACADEMIA, 2013 -252с.

6. Интернет-ресурсы. (самостоятельная работа студента).

 

 

Оглавление

1.Цель курсовой работы………………...…………...………………….....  
2.Содержание задания…………………………………………………...……  
3.Расчет потребности в транспортных средствах ………………................  
3.1. Выбор транспортного средства (тип, марка, модель)…..……………  
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки транспортного средства…….…………….…………………………………...  
3.3.Расчет потребности в транспортных средствах………………………..  
4.Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава. ……..  
4.1. Затраты на топливо…………………………………….... …  
4.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы… 9
4.3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт ………..……........  
4.4. Затраты на ремонт и восстановление шин ………….........................  
5.Амортизация подвижного состава………………………………………...  
6. Общая сумма переменных затрат ………………………………………..  
7.Расчет численности водителей…………………………..………………  
8. Расчетзаработной платы водителей……………………………………  
9. Страховые взносы……………………………………………………….…  
10.Накладные расходы ……………………………………...……………….  
11. Расчет транспортного налога………………………………………..……  
12Расчет себестоимости перевозок (с учетом технико-эксплуатационных показателей)…………………………………………….  
13.Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок………..……..  
14.Расчет тарифной ставки за единицы транспортной продукции…………………………………………………………………….  
15. Расчет основных финансовых показателей ……………………………  
15.1 Расчет валовых доходов от перевозок……….………..……....…….  
15.2 Расчет налога на добавленную стоимость……………….………...  
15.3 Расчет чистой прибыли…………………………..………...……. …  
15.4 Рентабельность ……………………………………………...….. …  
16.Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению транспортных средств………………………………………………….……  
17.Построение графика безубыточности………………………….……..….  
18. Общий вывод по курсовой работе…………………….………...…........  
Список литературы и используемых Интернет-ресурсов….….……  
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: