Оформление результатов научного исследования




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Оформление научных статей, доклада

1. Алгоритм подготовки научной статьи/доклада, как правило, включает в себя следующие составляющие и последовательность действий (именно в такой последовательности они должны быть расположены в авторском файле с текстом доклада):

‒ индекс универсальной десятичной классификации (УДК) https://www.teacode.com/online/udc/;

‒ заголовок (название) статьи/доклада;

‒ фамилия, имя, отчество (полностью) автора;

‒ название учреждения, в которых автор обучается;

‒ адрес электронной почты автора;

‒ аннотация – предельно краткое изложение сути решаемых в рамках статьи/доклада задач;

‒ ключевые слова;

‒ текст доклада:

1) введение должно включать в себя:

а) актуальность проблемы;

б) обзор современного состояния проблемы (что уже известно и что предстоит решить);

в) постановка задачи исследования и цели публикуемой научной статьи.

основное содержание;

2) основное содержание статьи должно включать новые результаты, положения, доказательства, полученные в результате научного исследования.

Основное содержание делят на две части: 1) методика эксперимента (если она оригинальная); 2) результат эксперимента. В ряде случаев основное содержание делят на три части: 1) теоретический анализ; 2) экспериментальные данные; 3) технико-экономическое обоснование эффективности использования результатов научного исследования.

В основном содержании допускается наличие рисунков, схем, графиков, таблиц, формул и т.п.

3) заключение (выводы) – это итог исследования. В заключении проводится краткий анализ полученных результатов, сопоставление их с результатами других аналогичных исследований, выводы о достижении поставленной цели, эффективность практического использования;

4) библиографический список – это список источников, на которые опирался автор статьи (как собственные, раннее опубликованные, так и публикации сторонних исследователей по тематике научного исследования).

 

2. Статьи/доклады присылаются на почту evpapchenko@sfedu.ru до 16.12.2019 г. в виде файлов формата Word (должен использоваться текстовый редактор Microsoft Office Word, шрифт Times New Roman). Объем работы должен составлять 2-5 страниц. Таблицы, рисунки и т.п. не должны занимать более 20% общего объема работы.

 

3. Правила оформления рукописи доклада.

Элементы доклада необходимо оформлять в соответствии со следующими требованиями:

1) В левом верхнем углу указывают индекс УДК. Размер шрифта 14 пунктов, выравнивание по левому краю.

2) Заголовок (название) доклада, который пишут полужирным шрифтом.

3) Указывается фамилия, имя, отчество автора.

4) Указывается место обучения автора.

5) Указывается электронная почта автора.

6) Аннотация (до 200 символов). Начертание шрифта – курсив, размер шрифта – 14 пунктов, выравнивание по ширине страницы.

7) Ключевые слова (не более 10). Начертание шрифта – курсив, размер шрифта – 14 пунктов, выравнивание по левому краю страницы, разделитель ключевых слов – запятая. Обращаем внимание, что ключевые слова представляют собой список понятий для поиска доклада в информационном пространстве, а не тезисы или словосочетания из нескольких слов.

8) Текст доклада.

Размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал – двойной, абзацный отступ – 1 см, выравнивание по ширине страницы.

Встречающиеся в тексте условные обозначения и сокращения должны быть раскрыты при первом упоминании их в тексте.

Единицы физических величин, используемых в докладе, должны входить в Международную систему единиц (СИ). Допускается использование единиц, разрешенных к применению наряду с единицами СИ, а также кратных и дольных единиц.

Таблицы должны располагаться в пределах рабочего поля. При переносе таблицы на другую страницу следует переносить и головку таблицы. Название таблицы выравнивается по центру страницы, номер таблицы выравнивается по левому краю страницы. Таблицы нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Информация, представленная в виде диаграмм и графиков, не должна дублироваться в виде таблиц.

Иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики, фотографии) размещаются в рамках рабочего поля непосредственно в тексте доклада, исходя из логики изложения, и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Иллюстрации должны быть понятными, а надписи на них соответствовать тексту. Допускается использование рисунков в форматах JPEG, PNG, TIFF. На каждый рисунок должна быть как минимум одна ссылка в тексте.

Использованные в тексте сканированные изображения должны иметь разрешение не менее 300dpi.

Подписи к рисункам должны содержать достаточно полную информацию для того, чтобы приводимые данные могли быть понятны без обращения к тексту (если эта информация уже не дана на другой иллюстрации). Аббревиатуры расшифровываются в подрисуночных подписях, если это не было ранее сделано в тексте.

9) В библиографическом списке источники располагаются в порядке их упоминания в статье. Порядковый номер ссылки указывается в квадратных скобках (также указываются страницы, на которые идет ссылка) в соответствующей строке текста статьи.

Названия книг, статей, иных материалов и документов, опубликованных на иностранном языке, а также фамилии их авторов должны быть приведены в оригинальной транскрипции. В пристатейный библиографический список не должны включаться неопубликованные материалы или материалы, не находящиеся в общественном доступе. Размер шрифта 14 пунктов, выравнивание по ширине страницы. Также следует избегать ссылок на крупные сайты без указания расположения на нем конкретного документа (например, абсолютно бессмысленно ссылаться на «Википедию» в стиле https://ru.wikipedia.org).

 


 

Образец оформления статьи/доклада

УДК 001.5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: