Диференцированное ценообразование. Особенности, примеры цен.
При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию:
1. пространственную – цена устанавливается. в зависим. от места нахожд. покупателей по различным территориям;
2. временную – цена устанавливается в зав. от времени суток, дней недели или времени года;
3. персонифицированную – цена устанавливается в зав. от контингента потребителей
4. количественную – цена устанавливается в зав. от объема продаваемой партии товаров.
Особенности,примеры цен:
Дискриминационная- различная цена практически одинаковых товаров, продающихся на разных рынках.
Стандартная- Цена, устанавливаемая на длительный период времени. Вместо ее пересмотра при увеличении изделия обычно уменьшают размер упаковки, вес товара
Меняющаяся- Предприятие специально меняет цену - это реакция на изменения издержек и спроса
Единая- Цена единая для всех потребителей, желающих приобрести товар. Используется для укрепления доверия покупателей
Гибкая - Цена, изменяющаяся в зависимости от способности потребителей торговаться или от их покупательной способности
Скользящая - Устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (инфляции, биржевой котировки и т.п.)
Твердая- Устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит.
Конкурентное ценообразование, методы
Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке.
Методы:
1. «ценовые войны » – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей;
2. «снятие сливок»;
3. «проникновение »;
4. «кривая освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Предполагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов.
Ассортиментное ценообразование. Виды цен при ассортиментном ценообразовании.
Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:
ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;
товаров к нему;
цена «выше номинала » – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных
цена «с приманкой » – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;
цены на сопутствующие товары;
цена на комплект – единая цена набора продукции;
цены на побочные продукты;
Психологические цены.
44.Виды и назначение скидок с цен в маркетинге
1.на колич.-уст на кол-во изд.в партии или на серийность в случае изделий индив или мелкосерийного произв.Размер скидки5-15%
2.бонусная-постоянным покупателям,если они преобретают за определённый период уст кол-во товара.5-8%
3.дилерская-обеспечивает дилеру прибыль и покрывает расходы на продажу и сервис.разница между ценой приобретения и ц.реализации.
4.специальная-покупателям,в которых фирма заинтересована.до8%
5.на автономную поставку оборудования-устанавл фирмой изготовит. Фирме-посреднику различных видов оборуд россыпью.до 30%
6.за платеж наличнвми-тем,кто оперативно оплач.счета.До3%
7.сезонные-за внесезонные покупки. До 30%
8.функциональные-за различного рода услуги.до 5%
9.зачеты скидки с действующих цен.Скидка в зависим.от вида товара
10.По случаю какого-то события-пред. К знамен.дате.До 30%
Ценовые стратегии и их реализация
На характер ценовых стратегий, технологию их разработки и методы реализации оказывают воздействие многие факторы, в их числе:
1. рыночный потенциал предприятия и его возможности воздействовать на рынок;
2. рыночные позиции предприятия и уровень его конкурентоспособности;
3. уровень конкуренции на рынке;
4. стремление руководства предприятия к его интенсивному росту;
5. изменение профиля производства и переход к выпуску новой продукции;
6. переход к новым формам и методам работы на рынке.
С ориентацией на издержки.
Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Необходимые данные можно получить из данных производственного учета. Учитываются согласованные процентные отчисления. Преимущества стратегии: издержки легко определить, так как методика их калькулирования хорошо известна и удобна. Однако принятие решения о накладных расходах достаточно субъективно, кроме того, не учитывается фактор спроса.
С ориентацией на спрос.
Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров аналогов, внешней среды и т.д. Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения. Количественное измерение чувствительности к ценеосуществляется с использованием показателей:
1. эластичности спроса;
2. «воспринимаемой ценности».