С ориентацией на издержки.




Диференцированное ценообразование. Особенности, примеры цен.

При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию:

1. пространственную – цена устанавливается. в зависим. от места нахожд. покупателей по различным территориям;

2. временную – цена устанавливается в зав. от времени суток, дней недели или времени года;

3. персонифицированную – цена устанавливается в зав. от контингента потребителей

4. количественную – цена устанавливается в зав. от объема продаваемой партии товаров.

Особенности,примеры цен:

Дискриминационная- различная цена практически одинаковых товаров, продающихся на разных рынках.

Стандартная- Цена, устанавливаемая на длительный период времени. Вместо ее пересмотра при увеличении изделия обычно уменьшают размер упаковки, вес товара

Меняющаяся- Предприятие специально меняет цену - это реакция на изменения издержек и спроса

Единая- Цена единая для всех потребителей, желающих приобрести товар. Используется для укрепления доверия покупателей

Гибкая - Цена, изменяющаяся в зависимости от способности потребителей торговаться или от их покупательной способности

Скользящая - Устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (инфляции, биржевой котировки и т.п.)

Твердая- Устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит.

 

Конкурентное ценообразование, методы

Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке.

Методы:

1. «ценовые войны » – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей;

2. «снятие сливок»;

3. «проникновение »;

4. «кривая освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Предполагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов.

Ассортиментное ценообразование. Виды цен при ассортиментном ценообразовании.

Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:

ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;

товаров к нему;

цена «выше номинала » – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных

цена «с приманкой » – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;

цены на сопутствующие товары;

цена на комплект – единая цена набора продукции;

цены на побочные продукты;

Психологические цены.

44.Виды и назначение скидок с цен в маркетинге

1.на колич.-уст на кол-во изд.в партии или на серийность в случае изделий индив или мелкосерийного произв.Размер скидки5-15%

2.бонусная-постоянным покупателям,если они преобретают за определённый период уст кол-во товара.5-8%

3.дилерская-обеспечивает дилеру прибыль и покрывает расходы на продажу и сервис.разница между ценой приобретения и ц.реализации.

4.специальная-покупателям,в которых фирма заинтересована.до8%

5.на автономную поставку оборудования-устанавл фирмой изготовит. Фирме-посреднику различных видов оборуд россыпью.до 30%

6.за платеж наличнвми-тем,кто оперативно оплач.счета.До3%

7.сезонные-за внесезонные покупки. До 30%

8.функциональные-за различного рода услуги.до 5%

9.зачеты скидки с действующих цен.Скидка в зависим.от вида товара

10.По случаю какого-то события-пред. К знамен.дате.До 30%

 

Ценовые стратегии и их реализация

На характер ценовых стратегий, технологию их разработки и методы реализации оказывают воздействие многие факторы, в их числе:

1. рыночный потенциал предприятия и его возможности воздействовать на рынок;

2. рыночные позиции предприятия и уровень его конкурентоспособности;

3. уровень конкуренции на рынке;

4. стремление руководства предприятия к его интенсивному росту;

5. изменение профиля производства и переход к выпуску новой продукции;

6. переход к новым формам и методам работы на рынке.

С ориентацией на издержки.

Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Необходимые данные можно получить из данных производственного учета. Учитываются согласованные процентные отчисления. Преимущества стратегии: издержки легко определить, так как методика их калькулирования хорошо известна и удобна. Однако принятие решения о накладных расходах достаточно субъективно, кроме того, не учитывается фактор спроса.

С ориентацией на спрос.

Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров аналогов, внешней среды и т.д. Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения. Количественное измерение чувствительности к ценеосуществляется с использованием показателей:

1. эластичности спроса;

2. «воспринимаемой ценности».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: