Характеристика тестов общей и профессиональной физической подготовленности студентов




Организационно-методические особенности тестирования физической подготовленности студентов. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, приобретению физических умений и навыков. Включает следующие основные качества, которые находятся в сложной и неоднозначной связи между собой: силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту. Степень развития этих качеств определяет физическую подготовленность человека.

Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Тест – слово английского происхождения означает пробу, определение ценности, количественное или качественное испытание. Двигательный тест – это метод выполнения конкретного упражнения для определения уровня развития того или иного качества.

Уровень развития основных физических качеств и двигательных навыков

считается важным показателем физического развития студентов средне специальных учебных заведений. Диагностика физической подготовленности студентов должна проводиться не только методически правильно, но и с соблюдением основных рекомендаций.

Требования к организации и проведению тестирования физической подготовленности студентов:

1. Тесты, определяющие физическую подготовленность и их оценочные критерии должны соответствовать возрастным особенностям студентов, учитывать состояние их здоровья и физического развития.

2. К двигательному тестированию допускаются студенты, имеющие разрешение врача, имеющие соответствующую спортивную одежду и обувь, предварительно обученные правильному выполнению тестов.

3. Тестирование проводит преподаватель по физической культуре, работающий в данном учреждении на кафедре физического воспитания.

4. При проведении беговых тестов (100 м, 1000 м, 2000 м, 3000 м) преподаватели формируют судейскую бригаду, состоящую из секретаря, стартера, хронометристов и финишной группы. Стартер дает старт участникам забегов, определяют правильность его выполнения. Судьи-хронометристы (2–4 чел.) определяют время прохождения дистанции каждого участника. Финишная группа (2 чел.) определяет порядок прихода участников на финише. Секретарь на финише записывает результаты в протокол тестирования.

5. При выполнении двигательных тестов необходим постоянный контроль за самочувствием испытуемого со стороны преподавателя и медперсонала учебного заведения.

6. Студентам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, требуется

дифференцированный подход к тестированию физической подготовленности, предусматривающий индивидуальный подбор диагностических методик.

7. После перенесенных острых заболеваний, обострения хронических заболеваний, травм, а также при наличии у студента на момент тестирования катаральных явлений, болей в животе, в области сердца, жалоб на плохое само-

8. Для получения более достоверной информации по физической подготовленности студентов тесты необходимо проводить всегда при одинаковых условиях и по возможности в одно и то же время.

9. Тестирование студентов проводится ежегодно с 1 по 3 курс.

10. Тестирование проводится в спортивном зале или на улице (на спортивной площадке, беговых дорожках стадиона) при благоприятных метеорологических условиях. С целью профилактики травматизма прыжок в длину с места рекомендуется проводить в спортивном зале на резиновом покрытии.

11. Перед началом тестирования преподаватель инструктирует студента о

цели и задачах испытания, затем проводит разминку с целью подготовки организма испытуемого к предстоящим нагрузкам.

12. Способы выполнения тестовых упражнений строго регламентированы, преподаватель должен максимально точно измерять параметры выполнения

заданий и заносить результаты в протокол тестирования.

13. При выполнении теста преподавателю необходимо следить за правильной организацией и техникой безопасности при выполнении упражнения.

Особое внимание следует уделить фактору безопасности в месте финиширования при беге на 100 м и челночном беге. Поблизости от этого места не должно быть таких потенциально опасных предметов, как скамейки, барьеры, мячи.

 

Для определения результата физической подготовки студентов используют тесты, отражающие жизненно необходимые физические качества:

1. Быстроту – бег на 100 м;

2. Выносливость – бег на 1000, 2000 и 3000 м;

3. Силу – подтягивание на перекладине; сгибание, разгибание рук из положения «упор лежа»;

4. Скоростно-силовые – прыжок в длину с места; поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 60 с;

5. Координация – челночный бег 3х10 м; прыжки через скакалку за 30 и

60 с;

6. Гибкость – наклон вперёд из положения «стоя».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: