Информация на навигационных картах и в навигационных пособиях должна строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности происходят постоянно: изменяется береговая линия и глубины водного пространства, строятся и устанавливаются новые объекты на берегу, обнаруживаются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры, углубляются судоходные каналы и фарватеры, устанавливаются новые средства навигационного оборудования, изменяется ограждение навигационных опасностей и т. д. Сведения же на картах и в навигационных пособиях приводятся к определенному времени (обычно к моменту издания карты или пособия). В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, информация, отображенная на картах и в навигационных пособиях, после их издания сравнительно быстро устаревает. Вследствие таких изменений, безопасность судоходства во многом зависит от того, насколько информация для судоводителя, отраженная на навигационных картах и в навигационных пособиях, соответствует действительной обстановке на местности, т.е. от достоверности карт и пособий. Такая достоверность достигается постоянными исправлениями, вносимыми навигационным офицером в содержание навигационных карт и пособий, т.е. их корректурой по периодически поступающим на судно корректурным материалам.
Корректурой называется обновление информации, отображенной на навигационных картах и в навигационных пособиях, выполняемое по определенной системе, для приведения ее в соответствие с действительной обстановкой на местности на данный момент времени, т.е. для поддержания навигационных изданий на уровне современности. Корректура состоит из широкого комплекса специальных работ, которые начинаются с регистрации изменений, происходящих на местности, и заканчивающихся нанесением информации об этих изменениях на карты и руководства для плавания.
Для поддержания, например, карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с действительной обстановкой на местности, необходимо исправлять карту, нанося на нее происшедшие на местности изменения. Исправления карт можно выполнять различными способами: составляют новый оригинал карты и с него отпечатывают новый тираж, или исправляют оригинал карты и печатают с него тираж, или исправляют каждый экземпляр уже имеющихся карт от руки. Поэтому все исправления, в зависимости от объема исправлений и способа их выполнения, делятся на новый объект издания (новая карта, новое навигационное пособие), новое издание, большую корректуру, малую корректуру и текущую корректуру.
Новая карта. Новой картой называется карта, охватывающая район Мирового океана, ранее не показанный ни на одной из карт данного бассейна, или карта с измененными границами, или карта другого, ранее не существовавшего масштаба. Дата издания новой карты проставлена под нижней рамкой карты в ее середине.
Новое издание карты или навигационного пособия делают в том случае, если объем изменений на местности требует исправления 50% и более картографической нагрузки данной карты. Дата опубликования нового издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. С выходом нового издания все ранее вышедшие тиражи этой карты или навигационного пособия считаются устаревшими и не пригодными к использованию.
О новом издании карты или навигационного пособия официально уведомляют обычно в очередном номере Извещений Мореплавателям.
Большая корректура карты выполняется, когда объем происшедших на местности изменений хотя и требует исправлений менее 50% картографической нагрузки карты, но вносить их вручную нецелесообразно: исправления значительные, и если их сделать от руки, карта будет трудночитаемой и не пригодной к использованию.
К большой корректуре относятся исправления, соответствующие следующим изменениям на местности: перемещение приметных береговых объектов и постановка новых, изменение характеристики маяков и освещаемых знаков, новые данные о глубинах (по результатам позднейших промеров), изменение береговой черты (постройка мола, размыв берега и т. д.). Большую корректуру выполняют на одной из карт, которая после ее исправления является оригиналом. Издательский оригинал фотографируют, изготовляют печатную форму и печатают тираж. Большая корректура содержит все предыдущие малые корректуры и корректуру, опубликованную в предыдущих Еженедельных Извещениях Мореплавателям. При выходе карты с большой корректурой все ее предыдущие тиражи непригодны для навигационных целей, о чем объявляется в ИМ. Большая корректура карт применялась до 1972 года;
Малая корректура. Такая корректура периодически производится организацией, выпустившей карту. При этом виде корректуры на карту типографским способом наносится вся корректура по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры. Сведения о малой корректуре приводятся в нижнем левом углу карты. По выходе карт с малой корректурой предыдущие тиражи этих карт остаются пригодными для использования (откорректированные вручную).
Новое издание и большую и малую корректуру выполняют специалисты-картографы.
Текущая корректура. Текущая корректура выполняется на судне по поступающим радионавигационным предупреждениям ("Navigational Warnings"- ПРИП, НАВИП, NAVAREA), по Извещения Мореплавателям («Notices to Mariners») и по Дополнениям и Сводным корректурам.
Текущая корректура производится судоводительским составом непосредственно на судах на основании печатных корректурных документов и специальных радионавигационных извещений.