В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть несколько раз.
Наблюдения:
¾ Внешний вид и видимость частиц.
¾ Способность осаждаться и способность к коагуляции.
Опыт №2 Приготовление эмульсии масла в воде и изучение ее свойств
В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть несколько раз. Изучить свойства эмульсии. Добавить 2-3 капли глицерина.
Наблюдения:
¾ Внешний вид и видимость частиц.
¾ Способность осаждаться и способность к коагуляции.
Опыт №3 Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств
В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки (или желатина), тщательно перемешать. Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги
Наблюдения:
¾ Внешний вид и видимость частиц.
¾ Способность осаждаться и способность к коагуляции.
¾ Наблюдается ли эффект Тиндаля.
Вывод:
Контрольные вопросы
1. Что Менделеев считал главной характеристикой атома при построении периодической системы?
2. Сколько вариантов имеет периодическая система элементов?
3. Изучите длинный и короткий вариант таблицы Менделеева. Напишите, чем они отличаются?
4. Что такое суспензия?
5. Опишите внешние признаки суспензии.
6. Что такое эмульсия?
7. Опишите признаки отличия эмульсии от суспензии.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема: Исследование свойств кислот.
Норма времени: 2 часа.
Цели и задачи: Исследовать химические свойства кислот с помощью проведения химического эксперимента, соблюдая правила техники безопасности..
|
Приобретаемые умения и навыки: умения и навыки составления уравнений химических реакций, выполнения химического эксперимента, использовать лабораторную посуду и оборудование, соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории.
Оснащение рабочего места:
- реактивы: растворы кислот (соляной HCl и серной H2SO4), металлы (Zn гранулированный, медная проволока, гранула алюминия), оксиды металлов (оксид меди (II) CuO, оксид железа (III) Fe2O3), водный раствор гидроксида натрия (NaOH), водные растворы солей (BaCl2, AgNO3, Na2CO3, FeCl2, FeCl3, CuSO4, FeSO4, BaCl2, AgNO3, Na2CO3,NaCl), карбонат кальция, водный раствор гидроксида натрия (NaOH).
- оборудование: Химический штатив, пробирки, спиртовка, индикаторная бумага,
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с. цв. ил.
Краткие теоретические сведения
Индикатор | Среда раствора - кислая | Среда раствора - нейтральная | Среда раствора - щелочная |
Индикаторная бумага | Цвет бумаги – малиновый | Цвет бумаги – не изменился | Цвет бумаги - синий |
Индикатор фенол фталеин | Бесцветный | Бесцветный | Малиновый |
Содержание работы
Исследование свойств кислот.
Действие на индикаторы.
Провести эксперимент. Налить в пробирку серную кислоту, опустить индикаторную бумагу. Записать наблюдения. Написать уравнение реакции.
|
Взаимодействие с металлами.
Провести эксперимент. В пробирку положить гранулу алюминия, добавить серную кислоту, нагреть. Записать наблюдения и уравнение реакции.
Взаимодействие с основаниями.
Провести эксперимент. Налить в пробирку соляную кислоту, опустить индикаторную бумагу. Добавить гидроксид натрия и опустит индикаторную бумагу. Записать наблюдения и уравнение реакции.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Провести эксперимент. Насыпать в пробирку оксид цинка, добавить серную кислоту. Записать наблюдения. Написать уравнение реакции.
Взаимодействие с солями.
Провести эксперимент. Насыпать в пробирку карбонат кальция, добавить кислоту и записать наблюдения. Написать уравнение реакции.
Сделайте выводы о проделанной работе.
Контрольные вопросы
1) Что такое кислота?
2) Назовите химические свойства кислоты.
3) Напишите уравнения возможных реакций (молекулярные и сокращённые ионные).
- Магний с соляной кислотой.
- Натрий с серной кислотой.
- Калий с азотной кислотой.
- Кальций с фосфорной кислотой.
- Соляная кислота с гидроксидом алюминия.
- Серная кислота с оксидом железа.
- Серная кислота с карбонатом натрия.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Тема: Исследование свойств оснований и солей.
Наименование работы: проведение эксперимента.
Норма времени: 2 часа.
Цели и задачи: Исследовать химические свойства оснований и солей с помощью проведения химического эксперимента, соблюдая правила техники безопасности..
Приобретаемые умения и навыки: умения и навыки составления уравнений химических реакций, выполнения химического эксперимента, использовать лабораторную посуду и оборудование, соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории.
|
Оснащение рабочего места:
- реактивы: растворы кислот (соляной HCl и серной H2SO4), металлы (Zn гранулированный, медная проволока, гранула алюминия), оксиды металлов (оксид меди (II) CuO, оксид железа (III) Fe2O3), водный раствор гидроксида натрия (NaOH), водные растворы солей (BaCl2, AgNO3, Na2CO3, FeCl2, FeCl3, CuSO4, FeSO4, BaCl2, AgNO3, Na2CO3,NaCl), карбонат кальция, водный раствор гидроксида натрия (NaOH).
- оборудование: Химический штатив, пробирки, спиртовка, индикаторная бумага,
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с. цв. ил.