Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: «Вестник образования»
Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется: прокуратурой.
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): Конвенции о правах ребенка.
Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: только в форме учреждения.
На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику: не могут издаваться.
К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется: коллективным договором.
Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется: эмансипацией.
При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются: юридическими фактами.
Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается: на образовательное учреждение
Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на: родителей (законных представителей).
|
За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: увольнение по соответствующим основаниям.
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при получении образования соответствующего уровня впервые.
При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с: Уставом образовательного учреждения.
Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
Все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений: государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:
Только муниципальные районы и городские округа.
Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует: о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.
|
Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется: в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе? недопустимо.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется: Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
Организация и проведение факультативных занятий.
В каникулярный период педагогические работники: осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.
При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы: распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): Конвенции о правах ребенка.
|
Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным
К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники: рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется: коллективным договором.
Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику: «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету: Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на: наличие данного УМК в Федеральном перечне
Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным: основное общее образование
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: Учебник.
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это: Принцип природособразности
Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование: приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является: условие об обязательном социальном страховании работника.
Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается: Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется: Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится: организация и проведение учебных занятий.
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается: локальными актами учреждения.
Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность: не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года: может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию: может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя: 36 часов
Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: комбинированный урок;
Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
1.Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции- Общекультурная компетентность
2.Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики- Информационная компетентность
3.Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры- Коммуникативная компетентность
4.Планировать различные формы собственного досуга- Социальная компетентность
Методика обучения представляет собой: отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;