Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости.
Как быстро время мчится, но стоит торопиться, чтоб многое успеть.
Сегодня чудный праздник: и умный, и проказник готов от счастья петь.
Прошли вы путь недолгий. Ждет впереди дорога открытий и побед.
Мы подведем итоги и вспомним все уроки, на все найдем ответ.
(Звучит «Диалог…»)
-Что происходит на свете?
-А просто лишь май.
-Просто лишь май, вы считаете?
-Да, я считаю.
-Вот и настала пора для прощального бала/2р.
И нам с тобою кружиться и петь уж пора.
-Что же за всем этим будет?
-А будет июнь.
-Будет июнь, вы уверены?
-Да, я уверен.
Я уже слышал и слух этот мною проверен/2р.
Лето нас ждёт, и каникулы ждут впереди.
-Что же из этого следует?
-Следует жить.
Шить сарафаны и шорты из лёгкого ситца.
Это для летних каникул всем нам пригодится/2р.
Чтоб загорать, веселиться, купаться, играть.
-Следует наперекор невезениям жить
И танцевать напоследок средь школьного зала
-Так разрешите ж сегодня по поводу бала/2р.
Руку на танец, сударыня, вам предложить
-Солнце в окно нам роняет игриво лучи
И танцевальные пары по кругу, по кругу
-Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку/2р.
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три! (вальс)
1.Добрый день, дорогие друзья,
-Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
3. Ну, а что мы празднуем?
4.Конечно выпускной!
5.Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества
6.Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
7.Те,которые сидели,
Всё учили и пыхтели.
8.И в один прекрасный час
Для учителя, для нас
Одолели свой последний
Свой 4 младший класс!
Поприветствуйте же нас!
Все вместе:
Поприветствуйте вы нас-
Кандидатов в 5 класс!
4 - это..
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные! (Все вместе)
Уч. И это все?
Дети:
- Нет. Мы:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Гордимся болтливой половиной класса, то есть девочками.
- Головная боль Натальи Ивановны.
- Наш самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года - лето.
- Любимые уроки - все!
1.Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
2. А мы на,,отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвучал в первый раз…
3.Мы смешными малышами прибежали в этот класс.
Нам Азбуку с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.
7.Из года в год, Из класса в класс ведет не слышно время нас.
И день за часом, день за днем так незаметно мы растем.
Четыре года мы в пути. Куда приказано идти?
Все вместе дружно враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс
8.Теперь, когда мы чуть взрослее, учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем, читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс. ЕГЭ решим мы хоть сейчас!
9.Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый
Мы самый лучший в школе класс!
10.Преувеличили немного мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго, а пожелайте: "В добрый час!"
Мы – детство, мы – радость, мы – свет,
Мы – на уроках отличный ответ.
Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.
Можем песню хорошую спеть.
Станцевать и стихи прочитать.
Все на свете стремимся узнать.
Вот такие мы разные
Веселые и задорные.
Послушные и не очень,
Но всё нам интересно.
И все трудности мы встречаем с улыбкой.
Учитель:
Чтобы вспомнить все детали до одной.
Я приглашаю снова в первый класс с собой.
Ты звени, звонок, звени нас в первый класс перенеси.
Один, два, три, четыре, пять-пора нам вспомнить всё опять.
(Музыка-титры вывожу за руку)
И вот мы снова в 1 классе. 1 сентября
Вспомните, ребята, какой добрый день. Каким был праздник- ваш первый день в школе.
(Читают стихи, которые рассказывали на линейке 1 сентября в первом классе)
Песня «Школа, школа,,, двери распахни!»
Уч. Школа. Это слово стало для вас родным и близким. А с чего она начинается?
(Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Уч: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Уч: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Уч: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Уч: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Уч: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Уч: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
На сегодняшнем концерте вам частушки пропоём
Как в своей любимой школе замечательно живем
У девчонок в нашем классе кудри завитые
А мальчишки в нашем классе самые крутые
1.Как-то раз учитель _________ объяснил, что знанья – свет.
___________ спать легла при свете, а проснулась – знаний нет.
2. А у ___________ нет терпенья, он урок не доучил
И за полстихотворенья полчетверки получил.
3.Если б _______ не глядела в скважину замочную,
То на лбу бы не имела шишку крупноблочную.
4. _________ любит хохотать-целый день хохочет,
Ляжет вечером в кровать и во сне гогочет.
5.Шел по улице наш ___________ за спиною ранец,
То прохожим строил рожи, то скакал как заяц.
6.___________ с музыки сбежала на английский вдруг попала
Был её ответ неплох- до, ре, ми, фа, соль, горох.
7.Написала _________ дома, что в лесу живет корова.
Ещё ______________ напиши- в огороде камыши.
8.Опоздания причину __________ быстро сочинит
То спасал от волка _________, то нашёл метеорит.
9.На уроках наша ________ не поет и не шумит,
Но визжит на переменах и гремит как динамит.
10.Наш ___________ молчит, вздыхает и бормочет у доски
Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.
Мы немного пошутили, посмеялись над собой.
Если что присочинили так проступок небольшой.
Мы частушки петь кончаем, лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас гордость родилась за нас!
Уч: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Уч: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Песня «Раз,два, три»
Уч: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Уч: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Ученик:Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол".
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на четыре и на пять.
Уч: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Уч: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети: Это наш 4 класс.
Песня «Шалунишки»
Так дорогою весёлой мы шагаем вставши в строй,
Вместе с классом и со школой переходим во второй.
Мел, доска, картины, карты вместе снами перешли,
Чуть повыше стали парты вместе снами подросли.