№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 2 неделя марта | |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 3 неделя марта | |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 3 неделя марта | |
2 этап – основной. | ||||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта | |
Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели, дети | 1 неделя апреля | |
6. | Практическая деятельность: посадка лука, овса, ржи, репы (Луковая деревня) | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 3 неделя мая |
7. | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 4 неделя апреля |
8. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | Апрель - май |
9. | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети | Апрель - май |
Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля | |
Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели, дети. | 3 неделя марта | |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели, дети | 3 неделя марта | |
Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта | |
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели, дети | Апрель - май | |
Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели, дети | Апрель – май | |
Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели, дети | Май | |
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели, дети | Май | |
3 этап - заключительный | ||||
Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. | Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, дети | Май | |
Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | Май | |
Постановка сказки «Вершки и корешки» | Формировать положительное отношение к труду. | Воспитатели, дети | Май | |
Воспитатели | Май |
|
|
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.