Ознакомление с окружающим миром + РР
№ п/п | Ознакомление с природой | ||
Живая и не живая природа | |||
Название игры | Цель | Игровое действие | |
«Живое – и неживое» | Упражнять в умении классифицировать объекты окружающего мира, закреплять знание потребностей объектов живой природы: питание, влага, воздух, свет | Найти друзей Дуба и камня Лежача | |
«Что лишнее?» | Упражнять в умении классифицировать объекты природы, учить находить лишний объект из группы | Найти лишний объект, назвать его, объяснить, свой выбор, закрыть подходящей картинкой | |
«Живая природа» | Формировать представления детей об объектах живой природы, упражнять в различении и называние конкретных видов растений и разных групп животных | Заполнить как можно быстрее игровое поле своей карточки | |
«Мир вокруг нас» | Упражнять в различении и называние объектов живой природы, развивать зрительное восприятие, внимание | Найти к теневой карте аналогичную цветную | |
«Маленькие человечки» | Учить различать твёрдые, жидкие и газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов | В верхнем секторе природной среды «поселить» всё, что несёт в себе человечков газа, в центре – жидкого тела, внизу – твёрдого тела | |
«Природный мир бывает разный» | Учить различать предметы живой и неживой природы | Сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов | |
«Хорошо – плохо» | Учить называть объект, определять его положительные и отрицательные свойства | Назвать по словесному указанию и направлению рук педагога положительные или отрицательные свойства объекта или явления | |
«Аукцион» | Учить выделять дополнительные ресурсы предмета | Назвать последним в очереди все ресурсы выставленного на аукцион предмета | |
«Да – Нет-ка» | Учить классифицировать объекты, находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки | Задавать вопросы по определённой схеме на загаданный педагогом предмет (схема в мозгу ребёнка): объект живой, неживой, природный, рукотворный | |
«Что лишнее?» | Упражнять в умении классифицировать объекты природы, учить находить лишний объект из группы | Найти лишний объект, назвать его, объяснить, свой выбор, закрыть подходящей картинкой |
|
Ознакомление с окружающим миром + РР
№ п/п | Ознакомление с природой | ||
Мир животных | |||
Название игры | Цель | Игровое действие | |
«Помоги найти маму» | Упражнять в умении по картинке находить маму детеныша, закреплять названия животных и их детенышей | (проблемная ситуация): детеныши потеряли своих мам, помоги им их найти | |
«Что есть у животных» | Закреплять знание характерных видовых признаков животных: особенности строения, части тела, назначение жизненно важных органов | Найти и назвать, чей это хвост (уши т.п.), рассказать, зачем эта часть тела нужна животному | |
«Угадай по описанию» | Упражнять в умении узнавать животное по характерным признакам, развивать слуховое внимание | Воспитатель выставляет перед детьми 4-6 игрушек-животных, загадывает описательную загадку. Дети выбирают, кого из представленных животных загадал воспитатель | |
«Угадай кто лишний» | Упражнять в умении классифицировать животных: звери, птицы, рыбы; учить находить лишний объект из группы | Найти лишнее животное, вместо него подобрать маленькую картинку, в соответствии с группой изображенных животных, например: воробей, синица, ворона, слон - закрыть карточку «слон» картинкой птицы | |
«Кто что ест» | Уточнить знания детей о названиях животных, их потребности в питании. | Совместить на кругах картинку животного с соответствующей для него картинкой пищи | |
«Кто как передвигается» | Уточнить знания детей о животных, способах их передвижения, ввести в активный словарь слова, обозначающие действия | Педагог задает вопросы, например: у кого животное, ползущее по земле? – ребенок поднимает картинку или наоборот: педагог показывает картинку, спрашивает, что это за животное и как передвигается | |
«Чей домик» | Закреплять знания детьми названий животных, их места обитания, жилищах | Совместить на кругах картинку животного с соответствующим жилищем | |
«Отгадай кто это» | Уточнить и систематизировать знания детей о животных, учить рассказывать о животном по именам признакам, ввести в активный словарь слова, обозначающие качество и свойства | Ребенку предлагается загадать загадку о животном, описывая его по модели с небольшой помощью взрослого, другие дети отгадывают | |
«Животные, растения, птицы» | Развивать внимание | Педагог произносит слова, дети должны хлопнуть в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются названия животных; встать, если назовёт растение; топнуть, если назовёт птицу | |
«Волшебный светофор» | На объединение надсистемы и подсистемы объекта | Педагог показывает картинку с изображением животного. При поднятии кружка красного цвета дети должны назвать части животного, зелёного – частью чего является животное, жёлтого – для чего оно или какую пользу приносит |
|
|
Ознакомление с окружающим миром + РР
№ п/п | Ознакомление с природой | |||
Мир растений | ||||
Название игры | Цель | Игровое действие | ||
«Угадай, что где растет» | Совершенствовать знания детей о месте произрастания растений, активизировать словарь | Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растут растения, например: сад, огород, поле, лес. Ребенок, кидая мяч взрослому, называет растение: сад – яблоко, огород – капуста и т.д. | ||
«Угадай по описанию» | Упражнять в умении узнавать и называть растение по характерным признакам | Воспитатель выставляет перед детьми 4-6 карточек с изображением растений, загадывает описательную загадку. Дети выбирают, что из представленных растений загадал воспитатель | ||
«С какой ветки детки» | Развивать умение детей узнавать и называть деревья по характерным признакам: листьям, плодам. Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия деревьев, их плоды и семена | (проблемная ситуация): упали листья (плоды, семена), помогите им найти каждому свое дерево | ||
«Найди, чего не хватает» | Упражнять в умении классифицировать растения: деревья, цветы, кусты; 2 вариант: по месту произрастания: растут в земле, на земле, на дереве, на кустах, в воде | На пустую часть карточки подобрать маленькую картинку, в соответствии с группой изображенных растений, например: береза, дуб, рябина …. ель; или: морковь, редиска, картофель … лук | ||
«Раз, два, три, к… беги» | Закреплять умение узнавать, находить и называть растения ближайшего окружения | На слова воспитателя дети должны быстро найди названное растение, и подбежать к нему. Выигравшим считается тот, кто оказался у растения первым | ||
«Угадай, кто лишний» | Упражнять в умении классифицировать растения: деревья, цветы, кусты; 2 вариант: по месту произрастания: растут в земле, на земле, на дереве, на кустах, в воде | Найти лишнее растение, вместо него подобрать маленькую картинку, в соответствии с группой изображенных растений, например: «Ромашка, василек, роза, береза, - картинку «береза» закрыть изображением цветка | ||
«Теремок» | Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения | Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него | ||
«Волшебный светофор» | На объединение надсистемы и подсистемы объекта | Педагог показывает картинку с изображением растения. При поднятии кружка красного цвета дети должны назвать части растений, зелёного – частью чего является растение, жёлтого – для чего оно или какую пользу приносит | ||
«Животные, растения, птицы» | Развивать внимание | Педагог произносит слова, дети должны хлопнуть в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются названия животных; встать, если назовёт растение; топнуть, если назовёт птицу | ||
«Мои друзья» | Учить детей находить общие свойства, функции с объектом, развивать словарный запас детей, логическое мышление, речь | Дети берут роль объекта материального мира. Педагог выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему | ||
Ознакомление с окружающим миром + РР
№ п/п | Предметный мир | ||
Название игры | Цель | Игровое действие | |
«Узнай меня» | Учить описывать предмет, не называя его | Описывать свойства предмета, не произнося его названия | |
«Поезд» | Развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами | Дети скрепляют картинки-вагончики поезда друг с другом, устанавливая между ними взаимосвязи | |
«Как это раньше делалось?» | Учить определять временную зависимость объекта и его функции | Дети называют современный объект, изготовленный человеком и определяют зачем он придуман и как раньше данная функция выполнялась | |
«Мир вокруг нас» | Учить классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные | На «модели мира» распределить на две части объекты природного и рукотворного мира | |
«Где живёт» | На выявление над-системных связей, развивать речь, мышление | Дети называют среду обитания предмета рукотворного мира | |
«Что в чём» | Учить по определению подсистемы выстраивать систему | Дети должны назвать не менее 5 систем частью чего является предмет | |
«Кто (что) это такое может быть?» | Учить называть и обосновывать два противоположных значения предмета | Назвать предметы и обосновать их два противоположных значения | |
«Найди друзей» | Учить выделять функцию объекта, определять, кто или что выполняет эту же функцию | Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту функцию | |
«Что было бы, если убрать часть?» | Учить «разбирать» любой объект на составляющие части | Назвать составляющие части объекта, что будет с объектом, если убрать какую-либо его часть | |
«Как много всего сделал человек» | Учить классифицировать предметы рукотворные по функции | Назвать для чего сделан каждый предмет и в какой сектор входит |