Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля




Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Уфимский торгово-экономический колледж

Варианты контрольной работы

Для студентов заочного отделения 3 курса специальности «Коммерция (по отраслям)»

По МДК 05.01 «Сущность, функции, структура и механизм бизнес-деятельности»

Рассмотрено на заседании ПЦК

«Гостиничный сервис и туризм»

Протокол №_____

От____октября 2018 г.

Председатель ПЦК___________

Латыпова Л.З.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место профессионального модуля в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, часть программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по (специальностям) СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»" в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация предпринимательской деятельности.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- критического восприятия рыночной информации, получаемой через массовые коммуникации;

- успешного выполнения социальной роли цивилизованного предпринимателя;

- решения практических проблем, возникающих при организации собственного дела;

- предвидения возможных последствий и рисков, возможных при ведении предпринимательской деятельности;

- осуществления конструктивного взаимодействия с государственными органами, партнерами по бизнесу, представителями бизнес-сообщества;

- реализации своих предпринимательских способностей.

Вариативная часть

· уметь: формулировать личные и общественные цели создания конкретного собственного дела;

· обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно- правовой формы и масштаба предприятия;

· определять источники информации и методы исследования потенциальных конкурентов, потребителей и товаров на конкретном рынке;

· рассчитывать потребность в материальных и финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела, точку безубыточности и срок его окупаемости;

· оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы, получения лицензии на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности, получения кредита и открытия расчетного счета в банке;

· составлять проекты договоров продажи, аренды предприятия и франчайзинга;

· формировать управленческую команду.

знать:

· социально-экономическую сущность предпринимательства;

· сущность и характерные черты современного бизнеса,

· организацию предпринимательской деятельности, начиная с выбора

бизнес-идеи и до ее реализации;

· порядок регистрации предприятия, открытия и развития собственного дела.

· основы системы налогообложения,

· порядок взаимодействия предпринимателя с банком,

· понятие и основные этапы планирования деятельности,

· нормы деловой этики и психологию бизнеса;

· основные этапы создания собственного дела;

· направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

· методы нейтрализации предпринимательского риска;

· особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы;

· преимущества и критерии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и в Республике Башкортостан;

· направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Контрольная работа по дисциплине «Сущность, функции, структура и механизм бизнес-деятельности» является очень важным звеном в выработке каждым студентом навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении ее положений, выводов, законов, приобретения опыта самостоятельного получения и накопления знаний. Очень важно, чтобы приступая к выполнению контрольной работы, студент концентрировал свои усилия на самостоятельном изучении курса.

Контрольная работа, с одной стороны, выступает как средство приобретения и углубления знаний студентом, а с другой – как форма самоконтроля, а также контроля учебы студента со стороны учебного заведения. Она рассматривается как форма итогового контроля в учебном процессе и носит, таким образом, не только обучающий, но и контролирующий характер.

Студенту, приступающему к написанию контрольной работы, нужно с самого начала уяснить, что от него потребуется серьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения учебной и дополнительной литературы, Интернет ресурсов.

Сроки выполнения письменной работы определены учебным планом и должны твердо соблюдаться.

Объем работы должен быть не менее 20 – 24 тетрадных страниц (рукописного текста).

Контрольная работа содержит 3 вопроса, из которых, два – теоретические, третий – либо задача, либо тест, либо проблемный вопрос.

Для ответа на теоретические вопросы студенту необходимо изучить, в первую очередь, учебную, затем дополнительную литературу, определив узловые вопросы темы. Необходимо проявить творческий подход к написанию работы, избегать механического дословного копирования литературы.

Использование статистического и иного фактического материала должно осуществляться не в пассивной форме, а с элементами его анализа как средства доказательности и разъяснения теоретических положений. Требуется подача не отдельных фактов и цифр, а их определенной системы и в динамике, с некоторыми простейшими самостоятельными расчетами.

В ряде случаев можно самостоятельно составить таблицы, используя данные из различных источников, проследить динамику того или иного экономического процесса за определенный отрезок времени, на основе абсолютных данных рассчитать относительные показатели.

Работая с подобранной по темам контрольной работы литературой, студент должен делать записи, сопровождая ими выборочное чтение. Можно составить краткий план ответа, он послужит руководством для дальнейшей работы.

Дословное копирование прочитанной литературы неприемлемо, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает возможностей для получения знаний. Но это не исключает цитирования источников (с указанием сносок на них). Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою контрольную работу понять, насколько он усвоил тему, осуществлять самоконтроль знаний.

Проведенный посредством контрольной работы самоконтроль знаний позволяет студенту выделить вопросы, которые требуют консультации преподавателя. Поэтому студенту необходимо заранее узнать дни и время проведения консультаций преподавателем. Консультации у преподавателя, если правильно ими пользоваться, оказывают действенную поддержку в написании контрольной работы.

В ответе на третий вопрос необходимо обратить внимание на аргументированность ответа, подробное объяснение, почему выбран именно этот вариант ответа (в тестах).

Внимательно прочитайте рецензию преподавателя! В рецензии кроме общей оценки работы «зачтена» или «не зачтена», выделяются следующие основные части: общая характеристика работы и ее положительных сторон, указание на степень самостоятельности работы; анализ недочетов и пробелов работы, использования статистических и фактических данных, оформления, конкретные рекомендации с указанием источников по устранению замечаний.

Работа студента оценивается по следующим критериям:

– полнота освещения теоретического вопроса;

- привлечение статистического и фактического материала;

- правильность выполнения заданий.

Если работа не зачтена, то требуется с учетом замечаний переработать задание того же варианта, а не выбирать новый вариант, написать вновь контрольную работу и выслать ее на рецензию (предыдущую работу приложить для сравнения).

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой Вашего шифра (если цифра 0 – это 10 вариант).

Вариант 1

1. Бизнес-планирование в деятельности и его значение для организации коммерческой деятельности. Общие положения бизнес-планирования.

2. Сделки с коммерческой недвижимостью. Классификация объектов недвижимости.

 

3. Статистика свидетельствует о том, что наиболее типич­ными ошибками молодых предпринимателей являются следующие:

 

—несерьезность — 7%;

—расточительность — 11%;

—неверное месторасположение — 18%;

—малая заинтересованность — 23%;

—некомпетентность — 44%;

—недостаточность капитала — 72%.

Проанализируйте ошибки молодых предпринимателей и определите меры, которые вы бы предприняли, чтобы не допустить подобных промахов.

 

Вариант 2

1. Привлечение предпринимателями банковских кредитов. Основные принципы банковского кредитования.

2. Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков.

3. Опишите достоинства и недостатки различных видов предпринимательства в табличной форме:

Достоинства и недостатки организационно – правовых форм предприятий

Вид предпринимательства Достоинства Недостатки
1)… 1)… 1)…

 

Вариант 3

1. Типология предпринимательства, его классификация.

2. Государственный контроль за деятельностью предприятия. Проверка малого предприятия.

3. Разграничьте производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое предпринимательства:

а) разновидность коммерческого предпринимательства;
объектом купли-продажи являются деньги, валюта,
ценные бумаги;

б) создание товаров, услуг, информации, духовных ценностей;

в) операции и сделки по перепродаже товаров и услуг.
Прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения;

г) деятельность, соединяющая заинтересованные во взаимной сделке стороны;

д) особая форма финансового предпринимательства, когда
предприниматель получает взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая.

 

 

Вариант 4

1. Предпринимательство как явление и как процесс. Функции предпринимательства.

2. Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей.

3. В какой момент сделки купли-продажи недвижимости к покупателю переходит право собственности на предмет сделки?

а) в момент подписания акта сдачи-приемки;

б) в момент фактической передачи;

в) в момент государственной регистрации.

Ответ аргументируйте.

 

Вариант 5

1. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей.

2. Предпринимательский капитал и способы его формирования.

3. Кто не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью?

а) граждане, не достигшие 18-летнего возраста,

б) должностные лица органов государственной власти и государственного управления;

в) работники некоммерческих организаций;

г) работники силовых структур и ведомств;

д) военнослужащие;

е) студенты очной формы обучения.

 

Вариант 6

1. Принципы страхования бизнеса, услуги страховых компаний.

2. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. Виды деятельности, на которые требуется лицензия. Порядок оформления и получения лицензий. Содержание лицензии. Основания для отказа в выдаче лицензии.

3. В какой срок должна быть осуществлена государственная регистрация юридического лица?

а) 5 дней со дня утверждения документов заявителем;

б) не более 10 дней со дня проведения собрания учредителей (дата протокола общего собрания учредителей);

в) не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган;

г) не более 7 дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

 

Вариант 7

1. Государственная регистрация предпринимательской деятельности.

2. Сущность и виды ответственности предпринимателей.

3. По каким признакам классифицируется предпринимательская деятельность?

а) по сферам деятельности, по субъектам предпринимательства, по объектам предпринимательства, по партнерству, по формам собственности, по членству, по доходу;

б) формам собственности, по законности, по распространению деятельности на различных территориях, по составу учредителей, по темпам роста, прибыльности и доходности, по количеству участников собственного дела, по численности персонала, по формам ответственности;

в) по видам деятельности, по законности, по трудовому вкладу, по рентабельности, по степени риска, по половому признаку (женское), по возрасту (молодежное), по количеству учредителей и наемных работников;

г) по законности, ментальности, формам собственности, объемам производства, уровню прибыльности, количеству учредителей, формам формирования уставного капитала.

Выберите наиболее полный ответ.

 

Вариант 8

1. Системы налогообложения предпринимательской деятельности.

2. Система и методы управление персоналом.

3. Каковы основные направления привлечения дополнительных финансовых средств предпринимателем?

а) получение авансовых платежей от клиентов за товары и услуги, временная приостановка налоговых платежей, поиск инвесторов, поиск кредиторов.

б) поиск партнеров, поиск кредиторов, поиск инвесторов, механизмы государственной поддержки;

в) получение товарного кредита, ускоренная реализация товара и направление вырученных денег, на развитие предприятия;

г) собственные финансовые ресурсы, гранты, инвестиции, векселя, банковский кредит.

 

 

Вариант 9

1. Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей.

2. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга. Основные задачи и функции маркетинга на предприятии.

3. Найдите соответствие:

1. федеральные налоги и сборы А) единый социальный налог;
2. региональные налоги и сборы Б) налог на имущество организаций
3. местные налоги и сборы В) налог на добавленную стоимость
    Г) налог на доходы физических лиц
    Д) налог на имущество физических лиц
    Е) транспортный налог

 

Вариант 10

1. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан.

2. Сущность предпринимательства. Цели предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда. Внутренняя и внешняя.

3. Какие системы налогообложения могут быть применены к малым предприятиям?

а) Общая система налогообложения, частная система налогообложения, налогообложение по районным коэффициентам, упрощенная система;

б) Общая система налогообложения, система в виде налога на вмененный доход, упрощенная система налогообложения;

в) налогообложение по корректирующим коэффициентам базовой доходности, налогообложение по общей системе, упрощенная система налогообложения;

г) упрощенная система налогообложения, общая система, льготная система налогообложения, уплата налога на вмененный доход.

Выберите наиболее правильный ответ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: