ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ «ШКОЛЕ ВОЖАТЫХ-2016»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Городская «Школа вожатых» проводится с целью обеспечения подготовки подростков к самостоятельной деятельности в качестве вожатого в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений в летний период в городе Муравленко.
Задачи:
- развитие организаторских и коммуникативных навыков;
- обучение основам знаний вожатской работы;
- развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организаторы городской «Школы вожатых-2016»:
2.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Время проведения городской «Школы вожатых-2016»:
2.2. 30 января 2016 – 23 апреля 2016 (каждую субботу)
Место проведения городской «Школы вожатых-2016»:
2.3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (ул. Губкина 14), актовый зал, каб.213
2.4. По окончании образовательного курса «Школы вожатых-2016», проводится обязательный экзамен в форме выполнения тестового задания. Творческим зачетом является разработка и реализация мероприятия по одной из выбранных тем. Подросткам успешно прошедшие итоговую аттестацию выдается свидетельство с присвоением квалификации «Вожатый», где содержится информация о количестве прослушанных учебных часов.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ШКОЛЕ ВОЖАТЫХ
3.1. В работе городской «Школы вожатых-2016» принимают участие учащиеся общеобразовательных школ города Муравленко, в возрасте 14-16 лет.
3.2. Квота участников составляет – 10 человек от каждого образовательного учреждения.
3.3. Для организации работы необходимо при себе иметь: ручки, тетрадь, сменную обувь.
|
ПРОГРАММА ШКОЛЫВОЖАТЫХ
4.1. Теоретические основы деятельности вожатых: основные приемы эффективного общения, особенности возрастного развития детей, нормативно-правовые основы работы вожатого, особенности временного детского коллектива, логики развития лагерной смены, методика организации КТД, возможности игры, охрана жизни и здоровья детей.
4.2. Планирование: коллективной и индивидуальной работы с детьми, собственной деятельности.
4.3. Организация: жизнедеятельности в отряде, работы в группе, координация собственной деятельности.
4.4. Коммуникативность: сотрудничество и взаимодействие с детьми, индивидуальный подход.
4.5. Рефлексия: анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности.
4.6. Креативность: оформление отрядного уголка, изготовление сувениров, мастер-классы.
4.7. Практика: игровая деятельность, танцы вожатых, отрядные песни.
4.8. Итоговая аттестация.
4.9. Торжественное посвящение в вожатые, вручение сертификатов.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
5.1. Для участия в городской «Школе вожатых-2016» в срок до 28 января 2016 года необходимо направить заявку по установленной форме (приложение №1) по e-mail: raduga@uomur.org
5.2. По результатам рассмотрения заявок формируется список участников городской «Школы вожатых-2-16»
5.3. По окончанию «Школы вожатых-2016» из числа лиц прошедших обучение будет сформирован список вожатых для работы в летних лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений города.
|
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информацию о проведении городской «Школы вожатых-2016» можно получить у координатора – Стародумовой Аллы Алексеевны, педагог дополнительного образования МАУДО «Центр детского творчества», телефоны: (34938) 25-145, 89519963152
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
30/01 | «Миксер». Игры на снятия психологического напряжения среди участников. Кто такой вожатый? Имидж вожатого.Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Стиль вожатого. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
06/02 | Блок «знакомство». Как познакомить детей в отряде. Игры на знакомство. Как познакомить детей с лагерем. Оформление отрядного уголка (название, девиз, эмблема, песня отряда) | ||||
13/02 | Развитие смены в лагере. - Организационный период; - Основной период; - Заключительный период. Игры в орг. период | ||||
20/02 | Классификация игр. Этапы организации игры. ТБ при проведении игр. Игры в основной период. Оформление игровой методички «Чемодан вожатого» | 1.5 | 1.5 | ||
27/02 | Планирование деятельности вожатого. Виды планов. Личный план работы вожатого. Игры в заключительный период. Оформление игровой методички «Чемодан вожатого» | 1.5 | 1.5 | ||
МАРТ | |||||
05/03 | Понятие «конфликт». Особенности работы по разрешению конфликтных ситуаций в отряде. Игры на взаимодействия. | ||||
12/03 | Приёмы оказания первой доврачебной помощи. Профилактика травматизма и несчастных случаев. | 1.5 | 1.5 | ||
19/03 | Мастер-классы Подарочные сувениры в технике: - плетение из бисера - квиллинг (бумагокручение) - лепка из соленого теста | - | |||
26/03 | Лидерство в детском коллективе. Понятие лидер, роль лидера в отряде Модели поведения лидерами. Игры на выявления лидеров. | 1.5 | 1.5 | ||
АПРЕЛЬ | |||||
02/04 | Методика и разработка отрядного мероприятия. Особенности работы со сценарием, подбор музыки. | ||||
09/04 | Практикум. Танцы вожатых. | - | |||
16/04 | Практикум. Песенный практикум. | - | |||
23/04 | Проведение аттестации. Зачет в форме теста на знание теоретического материала. Представление общелагерного, отрядного мероприятия в форме презентации. Вручение сертификатов. | - | |||
ВСЕГО: | 39 ч | 15 ч | 24 ч | ||
|
Приложение
к положению о проведении
городской «Школы вожатых-2016»
Заявка
на участие в городской «Школе вожатых-2016»
Наименование учреждения _______________________________________________________________________
Ф.И.О. участника | Класс | Возраст | Контактный телефон |
Дата__________
Руководитель ОО __________ __________________
(подпись) (расшифровка)