Победителям и призерам олимпиады вместе с дипломом высылаем также пакет методических материалов.
Содержание:
1. Нормативная основа организации инклюзивного образования в ДОУ;
2. Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
5. Особенности проектирования адаптированных образовательных программ дошкольного образования в условиях действующей нормативно-правовой базы;
6. Организация инклюзивной образовательной практики в ДОУ;
7. Организация методической работы в ДОУ по вопросам инклюзивного образования (программа методической работы, план методической работы, портфолио педагога, формы обобщения и распространения положительного опыта по вопросам инклюзивного образования).
Координатор: Усцова Наталия Витальевна, заведующий центром маркетинга и логистики АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» www.aova.ru
Все вопросы по тел.: 8 (800) 222-19-20 (звонок из любой точки России и с любого телефона бесплатный), 8 (8332) 425-000, 425-001 или на электронный адрес: mnv@aova.ru
Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Актуальные вопросы работы педагога
С детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Комментарии
1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Данные для оформления диплома | |
ФИО (полностью) | |
Должность | |
E-mail (личный) | |
Название (полное) ОУ |
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Верный ответ |
Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ и дети-инвалиды значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»? | а) да | ||
б) нет | |||
Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в своей профессиональной деятельности? | а) только психологи | ||
б) только логопеды | |||
в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |||
г) воспитатели | |||
Верно ли утверждение: «Обучение ребенка по индивидуальному образовательному плану осуществляется с согласия родителей»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Лекотека создается для детей, не имеющих возможность посещать ДОУ по состоянию здоровья »? | а) да | ||
б) нет | |||
Что является основой организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ? | а) образовательная программа | ||
б) индивидуальный образовательный план | |||
в) специальные программы | |||
г) ФГОС начального общего образования | |||
Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам к работе инклюзивного ДОУ могут подключаться специалисты разного профиля»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Разработка индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида является результатом деятельности ПМПк детского сада»? | а) да | ||
б) нет | |||
Кого следует рассматривать в качестве участников инклюзивного образовательного процесса? | а) ребенка с ОВЗ | ||
б) родителей ребенка с ОВЗ | |||
в) детей инклюзивной группы | |||
г) родителей детей инклюзивной группы | |||
д) педагогов | |||
Что способствует реализации качественного подхода при оценке результатов детей с ОВЗ и детьми-инвалидами? | а) индивидуальная шкала оценок | ||
б) ориентация на результаты нормально развивающихся учащихся | |||
С чем связана деятельность психолого-педагогического консилиума? | а) постановка диагноза | ||
б) разработка индивидуального образовательного плана | |||
в) перевод в специальную (коррекционную) школу ребенка с ОВЗ | |||
Кто входит в состав медико-психолого-педагогичес-кого консилиума? | а) педагог-психолог | ||
б) учитель-логопед | |||
в) воспитатель | |||
г) инспектор по делам несовершенолетних | |||
Верно ли утверждение: «Работа консилиума по отношению к ребенку с ОВЗ может начаться по запросу родителей»? | а) да | ||
б) нет | |||
Каковы отличительные особенности организации образовательного процесса в инклюзивной группе? | а) адаптация материала с учетом возможностей детей с ОВЗ | ||
б) определение индивидуальных целей и задач, исходя из возможностей ребенка с ОВЗ | |||
в) ориентация на нормативные требования к уровню развития детей дошкольного возраста | |||
Что играет ведущую роль в развитии движений у детей с детским церебральным параличом? | а) лечебная физкультура (ЛФК) | ||
б) режимные моменты | |||
в) массаж | |||
Верно ли утверждение: «Обучение детей с нарушениями речи возможно в группах общеразвивающей направленности»? | а) да | ||
б) нет | |||
К нарушению какой функции приводит отсутствие или снижение слуха у детей? | а) речь | ||
б) зрительное восприятие | |||
в) моторика | |||
Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования учитывают особенности детей с ограниченными возможностями здоровья»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи»? | а) да | ||
б) нет | |||
Какую форму работы можно использовать с детьми, имеющими нарушения речи, если их уровень приближается к норме? | а) краткий пересказ | ||
б) выборочный пересказ | |||
в) творческое высказывание |
Благодарим за ответы!