в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»




Победителям и призерам олимпиады вместе с дипломом высылаем также пакет методических материалов.

Содержание:

1. Нормативная основа организации инклюзивного образования в ДОУ;

2. Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

3. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

5. Особенности проектирования адаптированных образовательных программ дошкольного образования в условиях действующей нормативно-правовой базы;

6. Организация инклюзивной образовательной практики в ДОУ;

7. Организация методической работы в ДОУ по вопросам инклюзивного образования (программа методической работы, план методической работы, портфолио педагога, формы обобщения и распространения положительного опыта по вопросам инклюзивного образования).

Координатор: Усцова Наталия Витальевна, заведующий центром маркетинга и логистики АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» www.aova.ru

Все вопросы по тел.: 8 (800) 222-19-20 (звонок из любой точки России и с любого телефона бесплатный), 8 (8332) 425-000, 425-001 или на электронный адрес: mnv@aova.ru

 

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Актуальные вопросы работы педагога

С детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Комментарии

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

 

Данные для оформления диплома
ФИО (полностью)  
Должность  
E-mail (личный)  
Название (полное) ОУ  

 

 

№ п/п Вопрос Варианты ответов Верный ответ
  Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ и дети-инвалиды значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»? а) да  
б) нет    
  Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»? а) да  
б) нет    
  Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в своей профессиональной деятельности? а) только психологи  
б) только логопеды  
в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  
г) воспитатели  
  Верно ли утверждение: «Обучение ребенка по индивидуальному образовательному плану осуществляется с согласия родителей»? а) да  
б) нет    
  Верно ли утверждение: «Лекотека создается для детей, не имеющих возможность посещать ДОУ по состоянию здоровья »? а) да  
б) нет    
  Что является основой организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ?   а) образовательная программа  
б) индивидуальный образовательный план  
в) специальные программы  
г) ФГОС начального общего образования  
  Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам к работе инклюзивного ДОУ могут подключаться специалисты разного профиля»? а) да  
б) нет    
  Верно ли утверждение: «Разработка индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида является результатом деятельности ПМПк детского сада»? а) да  
б) нет    
  Кого следует рассматривать в качестве участников инклюзивного образовательного процесса?   а) ребенка с ОВЗ  
б) родителей ребенка с ОВЗ  
в) детей инклюзивной группы  
г) родителей детей инклюзивной группы  
д) педагогов  
  Что способствует реализации качественного подхода при оценке результатов детей с ОВЗ и детьми-инвалидами? а) индивидуальная шкала оценок  
б) ориентация на результаты нормально развивающихся учащихся  
  С чем связана деятельность психолого-педагогического консилиума?   а) постановка диагноза  
б) разработка индивидуального образовательного плана  
в) перевод в специальную (коррекционную) школу ребенка с ОВЗ  
  Кто входит в состав медико-психолого-педагогичес-кого консилиума?   а) педагог-психолог  
б) учитель-логопед  
в) воспитатель  
г) инспектор по делам несовершенолетних  
  Верно ли утверждение: «Работа консилиума по отношению к ребенку с ОВЗ может начаться по запросу родителей»? а) да  
б) нет      
  Каковы отличительные особенности организации образовательного процесса в инклюзивной группе? а) адаптация материала с учетом возможностей детей с ОВЗ  
б) определение индивидуальных целей и задач, исходя из возможностей ребенка с ОВЗ  
в) ориентация на нормативные требования к уровню развития детей дошкольного возраста  
  Что играет ведущую роль в развитии движений у детей с детским церебральным параличом? а) лечебная физкультура (ЛФК)  
б) режимные моменты  
в) массаж  
  Верно ли утверждение: «Обучение детей с нарушениями речи возможно в группах общеразвивающей направленности»? а) да  
б) нет      
  К нарушению какой функции приводит отсутствие или снижение слуха у детей? а) речь  
б) зрительное восприятие  
в) моторика  
  Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования учитывают особенности детей с ограниченными возможностями здоровья»? а) да  
б) нет      
  Верно ли утверждение: «Интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи»? а) да  
б) нет    
  Какую форму работы можно использовать с детьми, имеющими нарушения речи, если их уровень приближается к норме? а) краткий пересказ  
б) выборочный пересказ  
в) творческое высказывание  

 

Благодарим за ответы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: