Локальные (On-Premises) CRM




CRM устанавливается на собственных или арендуемых серверах компании. Поэтому помимо оборудования потребуется команда системных администраторов, которые будут заниматься обслуживанием серверов и CRM системы.

Плюсы

Компания сможет использовать версию CRM, которая уже не поддерживается вендором. Легко пройдет интеграция с другими приложениями компании, так как имеется прямой доступ к базе данных. И вся информация о клиентах и процессах будет находиться внутри организации. Это одна из самых распространенных причин, по которой очень часто выбирается именно этот способ внедрения CRM.

Минусы

Придется потратиться на аренду или покупку серверов, а также все апгрейды и сервис программного софта для приобретаемого «железа». Дополнительные инвестиции потребуются для обновления CRM системы, приобретения лицензий на право пользования программой и защиты персональных данных. Стоит учесть и затраты на содержание команды IT-специалистов, которые будут настраивать и администрировать серверы и CRM. Поэтому такие вложения в большинстве случаев могут позволить себе лишь крупные компании.

Облачные (SaaS) CRM

Установка CRM системы в облаке, то есть по модели SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга), предполагает получение готового решения с хранением и обработкой информации на виртуальных серверах, которые, как правило, принадлежат разработчику CRM. В таком случае система не приобретается и не внедряется на компьютерах локально, она арендуется с доступом к ней в облаке через интернет, а вендор обеспечивает комплексную поддержку предоставления такой услуги. При этом компания вносит абонентскую плату либо за объем используемых данных, либо ежемесячный взнос за аренду виртуального сервера, CRM и обработку информации. Вход в систему может осуществляться несколькими сотрудниками с различных устройств и с применением любых браузеров. Отметим, что согласно отчету маркетинговой компании TechTarget «IT Priorities 2018» облачные CRM в 2018 году были выбраны 34% зарубежных организаций. И спрос на SaaS CRM увеличивается каждый год.

Плюсы

Самое главное преимущество – экономия инвестиций, так как нет необходимости тратиться на покупку своих серверов и дополнительного оборудования, их настройку и развертывание. Кроме того, не придется вкладывать время и средства в найм и содержание сотрудников, которые будут заниматься администрированием серверов и CRM. Все эти расходы берет на себя вендор, он же и обеспечит круглосуточный доступ к приложению даже при широкой географии пользователей компании, защитит данные от несанкционированного доступа, произведет все обновления, поддержку и обслуживание CRM. Понадобятся лишь время и деньги на настройку программы под индивидуальные требования с учетом количества подключаемых пользователей, филиалов, интеграций, доработок и их сложности и др.

Минусы

До сих пор в России облачные CRM системы игнорируются компаниями из-за страха передать информацию на чужой сервер, и, возможно, потерять ее в случае наступления определенных событий. Но для этого нет никаких оснований, так как вендор гарантирует их конфиденциальность и защиту. И все же некоторые организации, особенно из области здравоохранения, финансов и страхования, считают SaaS CRM недостаточно надежными и выбирают локальные установки. Поэтому чаще всего представители малого и среднего бизнеса являются пользователями облачных CRM.

Облачные (Marketplace)

Этот тот же SaaS, что мы рассмотрели выше, когда система и обрабатываемые данные хранятся на удаленном сервере. Однако в этом случае CRM приобретается в онлайн-магазине, устанавливается в облаке владельца площадки и вносится ежемесячный платеж за фактическое время пользования системой с учетом количества подключений. Примером такого виртуального каталога с облачными решениями является Microsoft Azure Marketplace, с помощью которого можно развернуть CRM в облаке Microsoft.

Плюсы

Достаточно много преимуществ приобретения CRM систем в интернет-магазине: большой выбор приложений российских и зарубежных разработчиков, плата за реальное время работы в программе, пробные бесплатные версии, защита данных, круглосуточный доступ из любой точки мира, экономия инвестиций на вложениях в свои серверы и заработную плату персонала для их обслуживания.

Минусы

При разворачивании CRM потребуется помощь разработчика приложения для решения узкопрофильных задач компании. И необходимо учесть, что данные будут храниться за пределами РФ на серверах Microsoft.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: