Документационное обеспечение управления (ДОУ)




Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами – является важным аспектом работы любого предприятия: в организациях создаются документы, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим, можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность организации в целом.

Для того чтобы оказать помощь сотрудникам различных компаний в решении проблем, связанных с созданием документов и организацией работы с ними, консалтинговая группа "ТЕРМИКА"выбрала одним из направлений своей деятельности документационное обеспечение управления и архивное дело.

В соответствии с этим консалтинговая группа "ТЕРМИКА" предлагает различные линейки программных продуктов в сфере ДОУ и архивного дела как собственного производства, так и разработки своих партнеров и предоставляет полный комплекс услуг, начиная от нормативно-методической поддержки ДОУ и обучения основам делопроизводства, заканчивая автоматизацией, включающей проведение обследования, разработку регламентов и инструкций, настройку и внедрение автоматизированных систем, а также обучение пользователей и системных администраторов.

44. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для предприятия, его структурного подразделения, должностного лица рекомендуется использовать следующие виды бланков документов:

- общий бланк;

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа (за исключением письма).

Общий бланк может быть использован для составления любых видов документов, кроме писем.

Общий бланк содержит следующие реквизиты:

- Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской федерации или города). Такой реквизит устанавливается для организаций, имеющих на это право;

- эмблему организации (при наличии герба не проставляется);

- наименование вышестоящей организации (если она имеется);

- наименование организации (предприятия).

ОАО ДИАЛОГ

Россия, 107082, Москва, Рубцовская наб., 23

Тел.(095)2639946 Факс(095) 267 53 12

E-mail: mav@office.(tetog.ru

WWW: htlp;/7www.cHatoQ.m

ОКПО 04314569

______No______

Ha No____от___

На общих бланках допускается указывать трафаретные части таких реквизитов, как дата я регистрационный номер документа, например:

_____No____

На общих бланках рекомендуется также проставлять ограничительные уголки для следующих реквизитов документа:

- гриф утверждения;

- заголовок к тексту;

- отметка о контроле.

Бланк письма содержит реквизиты:

- Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или города). Такой реквизит устанавливается для организаций, имеющих на это право;

- эмблему организации (при наличии герба не проставляется);

- код организации (предприятия) по ОКПО;

- наименование вышестоящей организации (если она имеется);

- наименование организации (предприятия);

- справочные данные об организации (почтовый адрес, номера телефонов, а также, по усмотрению организации, номера телефаксов, адрес электронной почты, Web-страницы в Интернет, номера счетов в банке, банковский идентификационный код (БИК) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дату лицензии).

На бланках письма допускается указывать трафаретные части следующих реквизитов: дата, регистрационный номер документа и ссылка на регистрационный номер и дату документа, например:

__ No __; НаNo__ от __.

На бланках письма ставятся ограничительные уголки для следующих

реквизитов;

- адресат;

- заголовок к тексту;

  • отметка о контроле.

Бланк конкретного вида документа (за исключением письма) составляется на основе общего бланка, содержит те же реквизиты и лишь дополняется наименованием соответствующего вида документа, например:

ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ и т. п.

В деловой практике все чаще используются бланки руководителей предприятий, организаций, ведомств - должностные бланки. На таком бланке вместо наименования предприятия указывается должность, например; Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Генеральный директор ЗАО Реал и т. п.

Если организация имеет представительства, филиалы, крупные структурные подразделения, то может быть использован бланк структурного подразделения, например:

АО АРСЕНАЛ

ДЕПАРТАМЕНТ МАРКЕТИНГА

Бланки структурных подразделений и должностных лиц разрабатываются в том случае, если руководители подразделений и должностные лица имеют право подписи документов.

Стандарт рекомендует два варианта расположения реквизитов на бланках - продольный и угловой.

Продольный бланк предполагает расположение реквизитов заголовочной части документа вдоль верхней части листа с их центровкой, то есть равным удалением каждой строки от левого и правого поля.

Угловое расположение реквизитов предполагает их размещение в верхней левой части листа. Особенно удобен угловой бланк для писем, так как правый верхний угол используется для указания адресата. По подсчетам специалистов, угловое расположение экономит до 20% площади листа документа.

Продольное расположение реквизитов чаще применяется при оформлении общих бланков, а угловое - для бланков писем.

Реквизиты наименование организации, справочные данные об организации, наименование вида документа, место составления или издания документа могут быть расположены одним из способов;

- фланговым (каждая строка реквизита начинается от границы левого поля и окончания строк не выравниваются);

- центрованным (начало и конец каждой строки реквизита в равной степени удалены от границы левого поля и половины листа документа).

Предприятиям, работающим с зарубежными партнерами, необходимы специальные бланки с дублированием реквизитов бланка на языке партнера или английском языке.

Организации субъектов РФ как правило, используют в качестве государственного языка не только русский, но и национальный язык, поэтому бланки этих организаций являются двуязычными. На двух языках, русском и национальном, печатают реквизиты: наименование организации, справочные данные об организации, место составления или издания документа.

Если правом подписи документов обладает не только руководитель организации, но и руководители структурных подразделений, а также отдельные должностные лица, то организация может иметь бланки структурных подразделений и должностных лиц.

При изготовлении служебных бланков используют два основных стандартных формата бумаги: А4 (210х297 мм) и А5 (147х210 мм). Допускается использование бланков форматов АЗ (420х297 мм) и А6 (148х105 мм)

Бланки документов должны иметь поля не менее, мм:

левое и верхнее - 20;

правое и нижнее -10.

При печатании бланков должны применяться типографские шрифты по требованиям соответствующих ГОСТов. Ограничительные отметки для полей и отдельных реквизитов наносятся на бланк в виде уголков или других обозначений. Допускается наносить на бланки отметки для фальцовки и пробивки отверстий дыроколами.

Особый порядок работы установлен ГОСТ Р 6.30-97 при использовании в организации гербовых бланков, подлежащих учету. Эти бланки должны быть пронумерованы типографским способом или нумератором. Каждый вид гербовых бланков учитывается отдельно в регистрационной форме (в журнале или на карточке) с использованием следующих реквизитов:

при поступлении бланков:

- наименование вида гербового бланка;

- дата поступления;

- номер сопроводительного документа;

- наименование организации - поставщика гербовых бланков;

  • количество экземпляров;
  • серия и номера гербовых бланков;

при выдаче бланков:

- наименование вида гербового бланка;

- количество экземпляров;

- серия и номера гербовых бланков;

- наименование структурного подразделения организации, фамилия и инициалы должностного лица - получателя гербовых бланков;

- расписка в получении;

- примечание (отметка об уничтожении и т.д.). Уничтожение испорченных или устаревших гербовых бланков оформляется актом с отметкой в регистрационной форме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: