безопасности у детей среднего дошкольного возраста».




Познавательно- исследовательский

Проект

«Формирование основ пожарной

безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

 

 

Подготовили:

Воспитатели:

Соснина Н.В.

 

 

г. Братск- 2015 г.

 

 

Проект: «Формирование основ пожарной безопасности»

 

Автор проекта: воспитатель. Соснина Наталия Витальевна.

 

 

Возраст детей: 4 года.

 

Длительность проекта: 2 недели.

 

 

Направленность развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, исследовательская.)

 

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

 

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

 

Формы и методы проведения: занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, режиссерская игра, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

 

Цель- результат: создание стен газеты «Огонь-враг, огонь- друг»

(Воспитатели, дети, родители.)

 

 

В детском саду детям в самой доступной форме, мы даем первоначальные знания по основам безопасности жизнедеятельности, включающие в себя и тематику по пожарной безопасности.

Предлагаем вашему вниманию познавательно-исследовательский проект по формированию основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Главная цель нашего проекта - в доступной занимательной форме

- формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о действиях в экстремальных ситуациях, подводить к осознанному отношению к выполнению правил пожарной безопасности.

Исследовательская деятельность направлена на реализацию следующих задач:

· показать детям значение огня в жизни человека

· познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда.

· показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека.

· познакомить с правилами поведения во время пожара.

Особое внимание детей обращаем на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила «Нельзя!

Правила «Нельзя»

· брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы.

· разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы.

· брать горящие угли.

· класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

В нашем исследовательском проекте, мы используем разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

Такие как:

· беседы с детьми

· занятия

· дидактические игры

· чтения художественной литературы

· рассматривание иллюстраций, книг, фотографий

· сюжетно- ролевые игры

· изобразительная деятельность

· режиссерская игра

· подвижные игры

· конструирование

· изготовление стен газеты «Огонь- враг, огонь- друг» совместно с родителями и детьми.

· Экскурсии по детскому саду.

· Показ видеороликов

При обучении основам пожарной безопасности используем в ходе занятия дидактический материал, позволяющий ребенку выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала.

Создаем ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания.

Большое внимание в своей исследовательской деятельности уделяем сюжетно- ролевым играм, где дети осваивают основные действия при оказании первой медицинской помощи.(элементарные действия при ожогах).

 

Проводим ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, использую игровую деятельность. Организуем тематические конкурсы детских рисунков.

Особое внимание уделяем практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое занятие подтверждаем практикой. (режиссерская игра, театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, конструирование и т. д)

Используем беседы с детьми. Где дети, не только слушают рассказ, а постоянно сотрудничают с нами в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждаем то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием.

 

Так же в исследовательской деятельности используем опыты с огнем.

Выполняя опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.

 

Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечу, кусочек дерева, бумаги железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет я подносила к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются.

Дерево загорается медленнее, но то же сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету- она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. (можно сильно обжечься).

 

В работе с родителями основное внимание, мы уделяем содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности, выбору форм общения. Предлагаем родителям памятки по противопожарной тематике, обновляем информационные стенды и папки- передвижки.

Закреплением нашего проекта стало создание стен газеты «Огонь-враг, огонь-друг», совместно с родителями и детьми группы.

 

 

Все эти методы и формы исследовательской деятельности направлены на профилактику возникновения пожаров, как в учреждении, так и за его пределами, а так же на формирование у дошкольников навыков осознанного противопожарного безопасного поведения (дома, на улице, в детском саду, и других общественных местах).

 

 

Используемая литература:

 

- Саво. И.Л «Пожарная безопасность в детском саду»

Кононова. И. В «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

Маршак. С «Кошкин дом»

Чуковский. К «Путаница»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: