Критерии отбора кандидатов на вакантные должности




Итоговое занятие по программе

«Строительные материалы и изделия»

 

Кузнецова М.В., преподаватель спецдисциплин

ГАОУ СПО КО Кузбасского техникума архитектуры,

геодезии и строительства,

г. Кемерово

Форма проведения: р олевая игра

 

Цели урока:

1. Образовательная:

а) знакомство с новым материалом;

б) закрепление знаний и умений;

- ранее изученного материала;

в) работа по формированию:

- навыков работы в группе;

- навыков проведения презентаций;

- умений анализировать источники информации.

 

2. Воспитательная:

а) нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;

- воспитание этики групповой работы.

 

3. Развивающая:

а) развитие грамотной речи;

б) развитие навыков выступать перед аудиторией;

в) приобретение первичных навыков поведения на рынке труда.

Оборудование урока:

1. Названия компаний на столах, рекламные буклеты;

2. Презентации каждой компании по строительным материалам, образцы строительных материалов;

3. Видеофильм «Sermac – подача бетонной массы на большие расстояния»

4. Бланки договоров по купле-продаже; бланки трудовых договоров, бланк с критериями по отбору кадров;

Оформление экрана (интерактивной доски) и кабинета:

1. Тема урока. Дата.

2. Компьютер, мультимедиапроектор.

Состав участников:

1. Пять микрогрупп – пять строительных компаний: 3- продавцы строительных материалов, 1- покупатель стр. материалов, 1- кадровое агентство.

2. Ведущий - преподаватель

 

План урока

1. Организационная часть (1-2 минуты)

2. Активизация мыслительной деятельности (3 минуты)

3. Представление компаний (2 минуты);

4. Презентации стр. материалов (18 минут);

5. Работа с тестом «Итоговый тест по дисциплине «Строительные материалы и изделия»» (12 минут);

6. Выводы компании – продавца (заключение договоров купли-продажи) (1-2 минуты);

7. Выводы кадрового агентства (заключение договоров приема работников на работу) (1-2 минуты);

8. Оценивание работы учащихся, обобщение и завершение урока (4 минуты).

 

Подготовительный этап:

Сверка присутствующих на уроке, объявление темы, целей урока (на экране дата, тема урока). Объяснение обучающимся целей и задач урока. Формирование микрогрупп. Каждая микрогруппа дает название своей компании, например: «Бетонэлитстрой», «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой». Каждая компания должна заранее подготовить презентацию своего строительного материала.

 

Ход урока:

 

Преподаватель:

- мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня здесь: и гостей, и участников сегодняшней игры.

Сегодня у нас итоговый урок по дисциплине «Строительные материалы», я предлагаю его провести интересно и полезно.

Сегодня в сфере строительства появляется большое количество фирм, производящих строительные материалы, выполняющих строительные и отделочные работы. Однако устаревшее технологическое оборудование, зачастую неквалифицированные кадры, неинформированность о новейших материалах приводит совсем не к тем результатам, которые ожидают компании. Ребята, давайте сегодня попробуем ощутить себя в роли продавцов и покупателей строительных материалов. Я рада представить наши новые компании, это компания «Бетонэлитстрой», компания «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой».

Сегодня на российском рынке в период экономического кризиса особо актуальна тема борьбы за выживание российских предприятий, огромное значение имеет слово БРЕНД, ТЕНДЕР (командам задается вопрос: что такое тендер?). Нашим участникам рыночных отношений предлагается выиграть тендер – право заключить договор с покупателем на поставку определенного количества строительных материалов. Мы должны ознакомить покупателя с нашей продукцией через презентацию, самая лучшая компания может заключить договор с покупателем: чем лучше подготовлена презентация, тем больше шансов выиграть.

У нас также присутствует кадровое агентство, которому поступил заказ от компании «Заказстрой»: найти кандидатов на вакантные места. Задача агентства – отобрать из представленных компаний лучших участников и заключить с ними трудовой договор. (Выбор должен быть грамотно обоснован).

Сейчас я предоставляю слово компании «Бетонэлитстрой». Все компании по очереди представляют себя. Показывают презентацию, видеофильм. (Приложение 1).

Приложение 1

 

Компания «Заказстрой» выбирает из представленных материалов те, которые она пожелала купить. Трудно отобрать лучшую из представленных презентаций, поэтому покупатель предлагает компаниям ответить на вопросы (командам раздаются бланки с тестами).

Тест (пример):

1. Способность строительных материалов выдерживать резкие перепады температур без потери своих основных свойств – это:

а) жаростойкость;

б) термостойкость

в) трещиностойкость.

 

2. С тепень заполнения материала порами:

а) плотность;

б) пористость;

в) хрупкость.

 

3. Свойство материала впитывать и удерживать в порах воду:

а) водопоглощение;

б) гигроскопичность;

в) водопроницаемость.

 

4. К химическим свойствам относят:

а) упругость;

б) твердость;

в) долговечность.

 

5. Пропитка древесины бывает:

а) глубокая;

б) плоская;

в) горизонтальная.

 

Пока покупатель проверяет ответы на тесты, преподаватель дает компаниям следующее задание: сделать опорный конспект по тому материалу, который компании представляют (ребятам объясняется, что этими конспектами можно будет пользоваться на экзамене). Компания - покупатель делает выводы по результатам тестирования, по проведению презентации и умению составлять опорный конспект на лучшую компанию –продавца и заключает с этой организацией договор. (Приложение 3)

 

Для отбора кандидата на вакантные должности кадровое агентство задает подготовленные вопросы компаниям: во внимание принимается умение представлять свои материалы, профессиональные знания, внешний вид. (Приложение 2)

Приложение 2

Критерии отбора кандидатов на вакантные должности

 

Знание строительных материалов_________________________________________________

Располагающая внешность (деловой стиль)________________________________________

Манера поведения, умение выступать перед аудиторией_____________________________

Обаяние, коммуникабельность ___________________________________________________

Умение пользоваться мультимедийной техникой ___________________________________

 

Кадровое агентство оглашает свой выбор с комментариями.

Кто же заключил договоры и доказал, что может сегодня конкурировать на современном товарном и трудовом рынке? Подводятся итоги.

Выставляются оценки за тест каждому учащемуся.

Преподаватель дополнительно выставляет оценки «5» той компании, которая заключила договор и ребятам, которые были самыми активными из других компаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: