Введение
Дети – это самое большое богатство любого государства.
Здоровье детей – не только главная составляющая счастья их родителей, но будущее всего народа, процветание государства в целом.
В современном обществе проблема здоровья детей является очень актуальной, так как ухудшается экологическое состояние окружающей среды и качество продуктов питания; наркотики и курение всё больше привлекают молодёжь.
Меня поражают некоторые люди, которые так беспощадно разрушают свое здоровье, не понимая, что оно для них значит. Одни, зачастую из-за собственной лени, становятся малоподвижными, другие начинают страдать ожирением, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от различных жизненных забот, часто беспокоятся по пустякам, нервничают. Все это в конечном итоге приводит к заболеваниям и преждевременному старению, а некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), вообще укорачивают свою жизнь.
Конечно, в молодости, когда здоровье у многих достаточно крепкое, люди не ценят его, не придавая значения пристрастию к вредным привычкам, психическим и физическим перенапряжениям. Пока организм молод, человек не чувствует, как здоровье тратится направо и налево. Но это личное дело каждого, ведь каждый сам кузнец собственного счастья.
Тема проекта «Здоровые дети – здоровая нация» меня заинтересовала, прежде всего, потому, что я сам лично слежу за собственным здоровьем, занимаюсь спортом и считаю, что каждому человеку нужно с самого раннего детства вести здоровый образ жизни
Гипотеза: подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни
|
Цель: Мотивация детей к здоровому образу жизни
Задачи: Изучить причины, негативно влияющие на ухудшение здоровья детей.
Выяснить, что является залогом здоровья.
Предложить возможные пути решения затронутой проблемы.
Помочь одноклассникам осознать ценность здоровья и дать необходимые советы.
Вывод: к здоровому образу жизни нужно привыкать с детства, чтобы сформировать здоровую личность и со временем подавать пример другим детям
Содержание
1. Введение
1.1. Гипотеза
1.2. Цель
1.3. Задачи
1.4. Вывод
2. Основная часть
2.1. Что входит в понятие «Здоровый образ жизни»
2.2. Преимущества здорового образа жизни
2.3. Режим дня
3. Заключение
Что входит в понятие «Здоровый образ жизни»
Сбалансированное питание:
· Рацион питания должен быть разнообразным, включать в себя молочные и мясные продукты, свежие овощи, фрукты, ягоды и зелень, бобовые и зерновые, морепродукты и рыбу.
· Достаточное потребление жидкости. Для среднего взрослого человека нормой считается 2 л чистой воды в день в обычное время и 3 л – в жаркое.
· Калорийность суточного рациона не должна превышать норм. В среднем этот показатель для взрослого человека – 2200-2600 ккал.
· Режим питания также имеет огромное значение. Забудьте об объеданиях на ночь или постоянных перекусах в виде гамбургеров и бутербродов. Начните придерживаться режима дня, в котором примерно в одно и то же время у вас завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин
Занятия спортом
Посещайте тренажерные залы 1-2 раза в неделю. Если у вас имеются проблемы с опорно-двигательным аппаратом необходима консультация врача.
|
Полноценный отдых
Важно спать не менее 7-8 часов в сутки. Важно лишь помнить, что недостаток сна сказывается на всех сферах жизни человека, негативно отражается на работе организма, вызывает нарушения обмена веществ и гормональные сбои, а также приводит к другим проблемам.
Укрепление иммунитета
Чтобы сделать его крепче, необходимо отказаться от вредных привычек, вовремя диагностировать и лечить болезни, не заниматься самолечением при помощи лекарственных препаратов. Понятие здорового образа жизни включает в себя такие укрепляющие иммунитет закаливающие процедуры, как:
· Воздушные ванны. Ежедневно прогуливайтесь на свежем воздухе, перед сном и работой в помещении проветривайте его в любое время года.
· Обтирания. Это деликатный способ укрепления иммунитета. Проводить такие процедуры лучше начинать в летнее время года при помощи массажной рукавицы или же полотенца.
· Обливание холодной водой. Этот способ требует подготовки. После процедуры важно обтереться насухо полотенцем.
Эмоционально-психическое состояние
Стрессы и переутомления, плохое настроение негативно влияют на здоровье
Личная гигиена
· чистка зубов и слежение за их здоровьем;
· поддержание в чистоте предметов личной гигиены, одежды, обуви;
· регулярные водные процедуры, в том числе приём ванны или душа, умывание, полоскание зубов после приёма пищи;
Преимущества здорового образа жизни
|
· укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;
· достижение активного долголетия и сохранение даже в старости дееспособности и подвижности;
· снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;
· избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов;
· активное участие в социальной и семейной деятельности;
· возможность заниматься любимым делом даже в старости;
· ежедневно вставать и ощущать себя полным сил и энергии;
· подавать правильный пример родственникам и детям;
· иметь красивое тело и чистую кожу без прыщей и морщин;
· увеличение возраста появления первых возрастных изменений в организме;
· чувство, что всё возможно и достижимо.
Режим дня
Режим дня — строго соблюдаемый в течение длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.
Биологической основой режима дня служит цикличность всех физиологических функций организма. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности — занятий, сна, питания, отдыха и т. д., продолжающееся длительный промежуток времени, вырабатывает у детей цепочку условных рефлексов на время (например, ко времени приёма пищи усиливается деятельность органов пищеварения). Цепочка условных рефлексов образует динамический стереотип.
Значение правильного режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и повышении работоспособности организма. В конечном счёте соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья.
Определенную и весьма значительную часть ответственности должна на себя взять школа.
Поговорив с завучем, я выяснила, что же предпринимается школой:
1.Расписание уроков составляется так, чтобы предметы, требующие больших усилий, чередовались с теми, которые усваиваются легче, с занятиями физкультурой. Расписание на начало недели - по возрастающей, к середине, к концу недели - по убывающей.
2.Перемены достаточной продолжительности (10,15 минут) ребята проводят в движении.
3.Нормируется время, которое отводится на общественно полезный труд, на общественную работу.
Заключение
Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре и спорту, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.