I этап - диагностический.




Целью данного этапа является определение социальной проблемы клиента и поиск правильных средств, для ее разрешения.

Основные методы: наблюдение, беседа, анкетирование, вопросник (опросник-личностный) метод экспертной оценки, мониторинг, методы тестирования, тест, тест-задание.

II этап - посреднический. Цель: оказание помощи в разрешении конфликтной ситуации между членами разводящейся семьи посредством применения социального посредничества.

Посредничество в разрешении психологических, педагогических, медико-социальных проблем семьи и отдельных ее членов; посредничество в решении социально-правовых, жилищно-бытовых сложностей; посредничество в поиске служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку

III этап - профилактический. На данном этапе профилактические мероприятия проводятся в зависимости от периода развода. Первичная профилактика проводится на первом периоде бракоразводного процесса, когда еще можно спасти семью. Основные мероприятия: лекции и беседы.

А также если это уже невозможно, то снятие внешних причин, которые могут приводить к состоянию психологического напряжения и дискомфорта у членов разводящейся семьи;

-тренинговые занятия с целью снятия состояния психологического напряжения и дискомфорта у членов разводящейся семьи.

Вторичная профилактика проводится на втором и третьем периоде бракоразводного процесса, она обусловлена уже наличием или проявлением проблем развода, а значит, целью будет не дать этим проблемам полностью деформировать личности членов разводящейся семьи

-коррекция поведения членов семьи в ситуации развода, деятельности и отношений, снятие отрицательного эмоционального состояния.

Основной принцип: свести к минимуму возникший конфликт среди разводящихся супругов, в который так или иначе вовлечены все их ближайшие родственники, уменьшить его деструктивные последствия для каждого члена такой семьи

 


 

№ …экзамен о технол семей с инвалидами

Технология социальной работы - это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп.

По возрасту: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно не трудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

По характеру заболевания: мобильные, маломобильные или неподвижные.

До сих пор существует ряд неразрешенных проблем людей с ограниченными возможностями и их семей.

. Социально-медицинские:

проведение амбулаторного лечения;

проведение амбулаторных экспертиз;

социальный патронаж;

дефицит узких специалистов (психологи, дефектологи и т.п.).

. Социально-психологические:

самореализация;

психические расстройства;

не востребованность обществом;

страхи, замкнутость;

потребность в общении.

. Социально-педагогические:

проблемы с обучением;

ограниченный круг общения;

формирование самооценки;

чувство внутреннего дискомфорта;

изоляция в домах-интернатах.

. Социально-правовые:

получение льгот, пенсий;

правовая неграмотность;

плохая законодательная база.

. Трудоустройство.

. Социальное обслуживание.

В системе социальной работы принято выделять различные уровни, от которых зависят ее задачи, формы и методы решения проблем клиентов. Выделяются следующие уровни практической социальной работы:

1) макроуровень - социально-административный;

) мезоуровень - групповой;

) микроуровень - индивидуальный.

На микроуровне социальная работа строится на основе запросов клиентов по конкретному случаю (casework). Здесь социальная работа рассматривается в большей степени как практическая психосоциальная деятельность.

На мезоуровне реализуется территориальная (коммунальная, общинная) социальная работа совместно с органами местного самоуправления. Она разворачивается на базе профильных социальных служб, осуществляющих социальное обслуживание проблемных групп населения. Данный уровень предполагает ее совмещение с территориальной социальной политикой, направленной на реализацию конкретных социальных программ местного масштаба. Приоритеты социальной поддержки могут устанавливаться отдельными благотворительными организациями.

На макроуровне социальная работа выступает как социальная политика. Перед специалистами макроуровня стоят задачи целенаправленного влияния на формирование и реализацию социальной политики на всех уровнях (от муниципального до федерального) с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности населения. Эффективность реализации социальных программ обеспечивается взаимодействием государственных, общественных, благотворительных учреждений в сфере социальной защиты граждан.

На макроуровне социальная работа связана с социальным администрированием, с решением вопросов законодательного характера, с организацией инфраструктуры помощи, определения комплекса мер по регулированию социальных проблем. Важнейшими направлениями деятельности являются:

)обеспечение должного уровня благосостояния населения;

)развитие системы социального обслуживания;

)профилактика социальных отклонений и патологий;

)проведение социально-политических акций, направленных на регулирование общественных отношений в ситуациях социальной напряженности.

Важнейшим компонентом социальной работы является ее содержание,которое определяется разнообразными функциями, такими как: информационной, диагностической, прогностической, организационной, психолого-педагогической, управленческой, а также функцией оказания практической помощи.

Также стоит выделить основные компоненты социальной работы.

Социальная помощь - это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.

Социальная поддержка - система мер, обеспечивающая социальные гарантии людям трудоспособного возраста, инвалидам, малоимущим, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Социальная защита - система мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека.

Социальное обслуживание - представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально бытовых, социально медицинских, психолого-педагогических, социально правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации.

Социальное обеспечение - система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, где есть дети. В России система социального обеспечения включает: пенсии; пособия работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что задачей всего общества и социальных работников, в частности, является сделать так, чтобы у человека с ограниченными возможностями не возникло чувство отчужденности, ненужности. И этого можно достичь, окружив человека теплом и заботой, дав ему возможность максимально реализовать свой духовный и интеллектуальный потенциал. Для достижения поставленной цели, нужно позаимствовать опыт западных стран, которые кое в чем добились существенных успехов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: