План мероприятий,
Направленных на профилактику новых видов токсикомании и употребления никотиносодержащей продукции, наркотических веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ среди несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год
В МБОУ «Алтуховская СОШ»
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к употребления никотиносодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
- Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
- Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Мероприятия для реализации поставленных задач.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
| |||
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством. | Сентябрь – октябрь (в течение года). | Классные руководители, социальный педагог. | |
Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.) | Сентябрь – октябрь (в течение года). | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. | |
Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции. Контроль за внеурочной занятостью учащихся. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. | |
Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска. | Сентябрь -октябрь (в течение года) | Социальный педагог, классные руководители | |
Проведение профилактических рейдов «Подросток-прогульщик». | Сентябрь В течение года. | Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Навлинского района. | |
Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД. | Ежедневно. | Социальный педагог, классные руководители | |
| |||
Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.) | 1 раз в 2 месяца | Социальный педагог. | |
Конкурс рисунков 1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни» 8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!» | Октябрь. | Педагог изобразительного искусства | |
Беседы: «Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы), «Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс) | Ноябрь. | Классные руководители, социальный педагог. | |
Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы) | Октябрь, апрель. | Классные руководители. | |
Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ | Ноябрь. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы) | Декабрь. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Акция «Нет табачному дыму!» | Январь. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы) | Январь – февраль. | Классные руководители | |
Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы) | Февраль. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы) | Март, апрель. | Классные руководители. | |
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни. | Май. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
«За здоровый образ жизни» просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы) | В течение года. | Социальный педагог. | |
Беседы о вреде курения (5-9 классы) | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. | |
Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.) | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник. | |
Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Здоровье - это жизнь»; «Личность и алкоголь»; «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия. | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. | |
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года. | Педагог – психолог, социальный педагог. | |
Тематические выставки литературы «О здоровом образе жизни». | В течение года. | Педагог-библиотекарь. | |
2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия. | |||
День Здоровья (1-11 кл.) | Сентябрь, январь | Зам. директора по ВР учитель физической культуры, классные руководители. | |
Спортивные соревнования (1-11 кл.) | В течение года (согласно общешкольному плану ВР) | Зам. директора по ВР учитель физической культуры, классные руководители. | |
3. Работа с родителями. | |||
Родительские собрания: - «Подросток и наркотики»; - «Курить или не курить?» «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Лекторий для родителей: 1 классы «Адаптация первоклассника». 2-4 классы «Психология общения». 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста». 6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося». 7 классы «Возрастные особенности подросткового периода». 8 классы «Подросток и родители». 9 классы «Поиск понимания в общении». 10 классы «Пора ранней юности». 11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок». | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий. | В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога) | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков». | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года. | Педагог – психолог, социальный педагог. | |
Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения». | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог. | |
4. Работа с педагогическим коллективом. | |||
МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки» | По плану МО кл. руководителей. | Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог. | |
Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников. | В течение года. | Педагог- психолог, социальный педагог. | |
Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями). | В течение года. | Педагог- психолог, социальный педагог. |