Производственный процесс




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОХОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Бизнес-план

«Кафе-кондитерская»

Выполнила студентка

Го курса, группы ТП-152С

Ануфриева Елена Евгеньевна

Г.

«Кафе-Кондитерская»

«Кофебулка»

Цель проекта: создание успешной прибыльной кафе-кондитерской для посетителей среднего уровня доходов.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является уже существующая сеть кафе и ресторанов. Данная кафе-кондитерская является способом расширения ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства своего бизнеса. Реализация проекта будет осуществляться одним инициатором.

Инвестиционные расходы

В рамках проекта планируется заключение аренды на помещение в центре города. Его ремонт под дизайн проект компании, приобретение и установка оборудования, оформление кафе. Общая стоимость инвестиционных расходов составит 2 300 тыс. руб. включая стоимость оборудования, ремонт, расходы на приобретение сырья и поддержание предприятия до тех пор пока оно не выйдет на точку окупаемости.

Строительные работы будут осуществляться компанией, давно работающей на рынке строительных услуг и зарекомендовавшей себя с хорошей стороны при открытии предыдущих кафе.

Оборудование будет поставляться предприятием, которое является дилером одного из отечественных производителей оборудования для производства кондитерских изделий и торгового оборудования. Компания полностью отвечает за поставку и установку оборудования, а также дает гарантию на оборудование в течение 3 лет.

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств (30% от всей суммы инвестиций) и за счет кредитных средств (70% от всей суммы инвестиций). В рамках проекта будет получен кредит на сумму 1 610 тыс. руб. по ставке 15% годовых с графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора проекта.

Поставщики сырья и материалов

Поставщиками сырья и материалов будут крупные сырьевые компании города, с которыми у сети кафе уже налажены долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Некоторые виды сырья кафе берут прямо напрямую у производителей. Все сырье и материалы привозятся напрямую в кафе, поэтому нет необходимости отвлекать персонал и нет необходимости тратиться на доставку.

Продукция

В рамках проекта будет изготавливаться и реализовываться продукция, которую мы поделили на следующие товарные группы:

· Торты

· Пироги и пай

· Пирожные

· Макаронсы

· Печенье

· Мармелад и зефир

· Киши

· Чай, кофе, вода

· Алкогольная продукция

 

 

Объем инвестиций

Объем инвестиций в проект составляет 2 300 тыс. руб. и состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма
Регистрация бизнеса и получение разрешений  
Создание юридического лица 1 000
Получение разрешения Роспотребнадзора 10 000
Получение разрешения Гопожнадзора 2 000
Получение лицензии на алкоголь 10 000
Ремонтные работы  
Разработка дизайн-макета 20 000
Ремонтные работы 1 000 000
Установка охранно-пожарной сигнализации 50 000
Установка видеонаблюдения 70 000
Ремонт электроснабжения 200 000
Ремонт водоснабжения и канализации 160 000
   
Торговое оборудование  
Витрины 60 000
Кассовый аппарат 12 000
Мебель для посетителей (столы, стулья) 130 000
Скатерти 20 000
   
Оборудование для производства  
Кофемашина 50 000
Пароконвектомат 30 000
Миксер 10 000
Блендер 10 000
   
Маркетинговая кампания  
Украшения на время открытия 10 000
Раздача листовок и визиток об открытии 10 000
Изготовление вывески 60 000
Оформление витрин 7 000
   
Прочие расходы  
Малоценное оборудование 60 000
Сырье для производства 30 000
Вложения до выхода на точку безубыточности 278 000
   
ИТОГО 2 300 000

Открытие кафе-кондитерской планируется осуществить через полгода после начала строительных работ. График осуществления работ представлен ниже на диаграмме:

Помещение

Для работы кафе-кондитерской было выбрано помещение в центре города, которое отвечает всем нормам и требованиям СЭС и госпожнадзора. С собственником помещения заключен долгосрочный договор аренды. Договор подразумевает арендные каникулы на 6 месяцев – время ремонта. В последующем арендная плата составит 100 000 руб. с НДС.

Помещение имеет следующие комнаты:

· Комната для производства и кухня;

· Комната для переодевания и отдыха персонала;

· Комната директора и управленческого персонала;

· Зал для посетителей;

· Гардероб;

· Барная стойка;

· Склад сырья и материалов.

Планировка помещения:

Время работы кафе будет ограничено с 10-00 до 22-00 в связи с тем, что это время, когда поток клиентов обеспечивают необходимую для работы предприятия выручку.

Производственный процесс

При производстве и реализации продукции будет использоваться следующий процесс и участвовать следующие работники предприятия:

1. На склад предприятия поступает сырье и материалы для изготовления изделий, кладовщик принимает продукцию и оформляет соответствующие документы.

2. Шеф-повар делает поварам указание, какую именно продукцию необходимо сегодня изготовить и в каком объеме.

3. Повара берут заказ в работу, берут необходимое количество сырья и пекут продукцию, передают бармену.

4. Бармен выкладывает продукцию на витрину.

5. Официант подходит к посетителю, принимает заказ и передает его бармену.

6. Бармен передает готовый заказ официанту, который относит его посетителю.

7. Посетитель после того как поест заказывает счет и оплачивает его.

Себестоимость продукции

На основании технологических карт и калькуляций продукции были рассчитаны себестоимость по товарным группам (себестоимость рассчитывалась в среднем по товарной группе за единицу измерения продукта пропорционально планируемому объему его реализации):

· Торты – 324 руб./кг

· Пироги и пай – 176 руб./кг

· Пирожные – 298 руб./кг

· Макаронсы – 452 руб./кг

· Печенье – 189 руб./кг

· Мармелад и зефир – 345 руб./кг

· Киши -267 руб./кг

· Чай, кофе, вода – 30 руб./л

· Алкогольная продукция – 1000 руб./л

Месторасположение

Для месторасположения кафе-кондитерской было выбрано место, находящееся в центре города. Возле этого места находятся крупные торгово-офисные центры, работники которых будут потенциальными клиентами заведения. Планируется, что эти работники смогут как поесть внутр кафе, так и взять кондитерские изделия с собой в офис.

Ассортимент

Для предоставления наиболее качественной продукции в кафе-кондитерской было принято решение не раздувать сильно ассортимент продукции, а взять только самые популярные и ходовые изделия. Товарные группы тоже было решено не раздувать в силу ограниченных возможностей кухни. Ассортимент в количестве будет представлен ниже. Мы не будем называть конкретные изделия, так как с течением времени он может меняться как внутри группы, так и сами группы в зависимости от веяний моды и вкусов покупателей.

· Торты – 6 наименований;

· Пироги и пай – 10 наименований;

· Пирожные – 4 наименования;

· Макаронсы – 7 наименований;

· Печенье – 5 наименований;

· Мармелад и зефир – 7 наименований;

· Киши -3 наименования;

· Чай, кофе, вода – 10 наименований;

· Алкогольная продукция – 20 наименований.

Ценовая политика

Заведение будет ориентироваться на покупателей с средним уровнем дохода, поэтому и цены будут назначены исходя из средних цен заведений такого уровня. Кроме этого, выбранный ассортимент продукции будет способствовать максимизации маржинальной прибыли от реализации изделий.

· Цены на продукцию, себестоимость и маржинальная прибыль представлены ниже в таблице:

Товарная группа себестоимость (руб./кг) Цена (руб./кг) Доля (%%) Маржинальная прибыль (руб./кг)
Торты     14%  
Пироги и пай     14%  
Пирожные     10%  
Макаронсы     7%  
Печенье     19%  
Мармелад и зефир     16%  
Киши     4%  
Чай, кофе, вода     9%  
Алкогольная продукция     8%  
ИТОГО 321,65 634,00 100% 312,35

Выше предоставлена диаграмма продаж

Объем продаж

План продаж мы будем рассчитывать исходя из среднего чека по таким заведениям и возможной пропускной способности предприятия с учетом часов, когда клиентов мало и часов пик. При этом, полученный месячный объем – это выручка когда предприятие выйдет на полную мощность своей работы (будет достаточная известность и раскрученность заведения). До этого времени на этот объем продаж будут наложены коэффициенты по выходу работы кафе на полную мощность а также коэффициенты сезонности.

Средний чек предприятия планируется в размере - 400 руб.;

Среднее планируемое количество чеков в сутки – 100 штук;

Расчет среднемесячной выручки кафе-кондитерской представлен ниже:

«Выручка» = «средний чек» х «количество чеков» х «кол-во дней» = 400 х 100 х 30 = 1 200 000 руб.

 

Ниже в таблице представлены коэффициенты сезонности продаж аналогичных предприятий:

 

 

Ниже в таблице представлены коэффициенты выхода кафе на полную мощностью:

Рекламная стратегия

Для рекламы заведения планируется привлечение следующих каналов:

· размещение рекламы в специализированных журналах по кафе и заведениям – 10 000 руб./мес.;

· раздача в первый месяц листовок и визиток – 10 000 руб./мес.;

· проведение ценовых акций в первый месяц работы – 40 000 руб.;

· установка большой вывески и оформление витрины с фасадом – 120 000 руб.;

· оформление шарами внутри и снаружи помещения на момент открытия – 10 000 руб.;

· размещение растяжек на первые 3 месяца открытия заведения – 30 000 руб. изготовление, 15 000 руб./месс за размещение;

· размещение рекламных листовок в уже имеющихся заведениях сети кафе – 1 000 руб. за изготовление.

Организационный план

Планируется, что предприятие будет открыто в виде общества с ограниченной ответственностью. Учредителем юридического лица будет одно физическое лицо.

Персонал предприятия

Персонал кафе-кондитерской и его планируемая заработная плата представлены ниже в штатном расписании:

Должность Кол-во Оклад Премия
Директор   30 000 10% от прибыли предприятия
Шеф-повар   20 000 2% от выручки
Повара   15 000 1,5% от выручки
Админитратор   20 000 2% от выручки
Официанты   10 000 1% от выручки
Уборщица   10 000  
       
ИТОГО   105 000  

Ниже представлена схема подчинения персонала кафе-кондитерской:

 

Вводные данные

Для расчета окупаемости проекта мы исходили из следующих предпосылок и макроэкономических показателей:

· уровень инфляции – 10%;

· ставка дисконтирования – 11%;

Налоговое окружение:

· налог на прибыль – 15%;

· отчисления в социальные фонды – 34,2%;

· НДФЛ – 13%;

· НДС – 0% в связи с тем, что кафе будут работать на упрощенной системе налогообложения.

Финансирование проекта

В целях финансирования проекта планируется получение банковского кредита. Сумма займа составит 70% от необходимой суммы вложений, что равно 1 610 тыс. руб. Стоимость средств будет рассчитываться по ставке 15% годовых с графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: