ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОХОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Бизнес-план
«Кафе-кондитерская»
Выполнила студентка
Го курса, группы ТП-152С
Ануфриева Елена Евгеньевна
Г.
«Кафе-Кондитерская»
«Кофебулка»
Цель проекта: создание успешной прибыльной кафе-кондитерской для посетителей среднего уровня доходов.
Инициатор проекта
Инициатором проекта является уже существующая сеть кафе и ресторанов. Данная кафе-кондитерская является способом расширения ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства своего бизнеса. Реализация проекта будет осуществляться одним инициатором.
Инвестиционные расходы
В рамках проекта планируется заключение аренды на помещение в центре города. Его ремонт под дизайн проект компании, приобретение и установка оборудования, оформление кафе. Общая стоимость инвестиционных расходов составит 2 300 тыс. руб. включая стоимость оборудования, ремонт, расходы на приобретение сырья и поддержание предприятия до тех пор пока оно не выйдет на точку окупаемости.
Строительные работы будут осуществляться компанией, давно работающей на рынке строительных услуг и зарекомендовавшей себя с хорошей стороны при открытии предыдущих кафе.
Оборудование будет поставляться предприятием, которое является дилером одного из отечественных производителей оборудования для производства кондитерских изделий и торгового оборудования. Компания полностью отвечает за поставку и установку оборудования, а также дает гарантию на оборудование в течение 3 лет.
|
Финансирование проекта
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств (30% от всей суммы инвестиций) и за счет кредитных средств (70% от всей суммы инвестиций). В рамках проекта будет получен кредит на сумму 1 610 тыс. руб. по ставке 15% годовых с графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора проекта.
Поставщики сырья и материалов
Поставщиками сырья и материалов будут крупные сырьевые компании города, с которыми у сети кафе уже налажены долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Некоторые виды сырья кафе берут прямо напрямую у производителей. Все сырье и материалы привозятся напрямую в кафе, поэтому нет необходимости отвлекать персонал и нет необходимости тратиться на доставку.
Продукция
В рамках проекта будет изготавливаться и реализовываться продукция, которую мы поделили на следующие товарные группы:
· Торты
· Пироги и пай
· Пирожные
· Макаронсы
· Печенье
· Мармелад и зефир
· Киши
· Чай, кофе, вода
· Алкогольная продукция
Объем инвестиций
Объем инвестиций в проект составляет 2 300 тыс. руб. и состоит из следующих затрат:
Наименование затрат | Сумма |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | |
Создание юридического лица | 1 000 |
Получение разрешения Роспотребнадзора | 10 000 |
Получение разрешения Гопожнадзора | 2 000 |
Получение лицензии на алкоголь | 10 000 |
Ремонтные работы | |
Разработка дизайн-макета | 20 000 |
Ремонтные работы | 1 000 000 |
Установка охранно-пожарной сигнализации | 50 000 |
Установка видеонаблюдения | 70 000 |
Ремонт электроснабжения | 200 000 |
Ремонт водоснабжения и канализации | 160 000 |
Торговое оборудование | |
Витрины | 60 000 |
Кассовый аппарат | 12 000 |
Мебель для посетителей (столы, стулья) | 130 000 |
Скатерти | 20 000 |
Оборудование для производства | |
Кофемашина | 50 000 |
Пароконвектомат | 30 000 |
Миксер | 10 000 |
Блендер | 10 000 |
Маркетинговая кампания | |
Украшения на время открытия | 10 000 |
Раздача листовок и визиток об открытии | 10 000 |
Изготовление вывески | 60 000 |
Оформление витрин | 7 000 |
Прочие расходы | |
Малоценное оборудование | 60 000 |
Сырье для производства | 30 000 |
Вложения до выхода на точку безубыточности | 278 000 |
ИТОГО | 2 300 000 |
Открытие кафе-кондитерской планируется осуществить через полгода после начала строительных работ. График осуществления работ представлен ниже на диаграмме:
|
Помещение
Для работы кафе-кондитерской было выбрано помещение в центре города, которое отвечает всем нормам и требованиям СЭС и госпожнадзора. С собственником помещения заключен долгосрочный договор аренды. Договор подразумевает арендные каникулы на 6 месяцев – время ремонта. В последующем арендная плата составит 100 000 руб. с НДС.
Помещение имеет следующие комнаты:
· Комната для производства и кухня;
· Комната для переодевания и отдыха персонала;
· Комната директора и управленческого персонала;
· Зал для посетителей;
· Гардероб;
· Барная стойка;
· Склад сырья и материалов.
Планировка помещения:
Время работы кафе будет ограничено с 10-00 до 22-00 в связи с тем, что это время, когда поток клиентов обеспечивают необходимую для работы предприятия выручку.
|
Производственный процесс
При производстве и реализации продукции будет использоваться следующий процесс и участвовать следующие работники предприятия:
1. На склад предприятия поступает сырье и материалы для изготовления изделий, кладовщик принимает продукцию и оформляет соответствующие документы.
2. Шеф-повар делает поварам указание, какую именно продукцию необходимо сегодня изготовить и в каком объеме.
3. Повара берут заказ в работу, берут необходимое количество сырья и пекут продукцию, передают бармену.
4. Бармен выкладывает продукцию на витрину.
5. Официант подходит к посетителю, принимает заказ и передает его бармену.
6. Бармен передает готовый заказ официанту, который относит его посетителю.
7. Посетитель после того как поест заказывает счет и оплачивает его.
Себестоимость продукции
На основании технологических карт и калькуляций продукции были рассчитаны себестоимость по товарным группам (себестоимость рассчитывалась в среднем по товарной группе за единицу измерения продукта пропорционально планируемому объему его реализации):
· Торты – 324 руб./кг
· Пироги и пай – 176 руб./кг
· Пирожные – 298 руб./кг
· Макаронсы – 452 руб./кг
· Печенье – 189 руб./кг
· Мармелад и зефир – 345 руб./кг
· Киши -267 руб./кг
· Чай, кофе, вода – 30 руб./л
· Алкогольная продукция – 1000 руб./л
Месторасположение
Для месторасположения кафе-кондитерской было выбрано место, находящееся в центре города. Возле этого места находятся крупные торгово-офисные центры, работники которых будут потенциальными клиентами заведения. Планируется, что эти работники смогут как поесть внутр кафе, так и взять кондитерские изделия с собой в офис.
Ассортимент
Для предоставления наиболее качественной продукции в кафе-кондитерской было принято решение не раздувать сильно ассортимент продукции, а взять только самые популярные и ходовые изделия. Товарные группы тоже было решено не раздувать в силу ограниченных возможностей кухни. Ассортимент в количестве будет представлен ниже. Мы не будем называть конкретные изделия, так как с течением времени он может меняться как внутри группы, так и сами группы в зависимости от веяний моды и вкусов покупателей.
· Торты – 6 наименований;
· Пироги и пай – 10 наименований;
· Пирожные – 4 наименования;
· Макаронсы – 7 наименований;
· Печенье – 5 наименований;
· Мармелад и зефир – 7 наименований;
· Киши -3 наименования;
· Чай, кофе, вода – 10 наименований;
· Алкогольная продукция – 20 наименований.
Ценовая политика
Заведение будет ориентироваться на покупателей с средним уровнем дохода, поэтому и цены будут назначены исходя из средних цен заведений такого уровня. Кроме этого, выбранный ассортимент продукции будет способствовать максимизации маржинальной прибыли от реализации изделий.
· Цены на продукцию, себестоимость и маржинальная прибыль представлены ниже в таблице:
Товарная группа | себестоимость (руб./кг) | Цена (руб./кг) | Доля (%%) | Маржинальная прибыль (руб./кг) |
Торты | 14% | |||
Пироги и пай | 14% | |||
Пирожные | 10% | |||
Макаронсы | 7% | |||
Печенье | 19% | |||
Мармелад и зефир | 16% | |||
Киши | 4% | |||
Чай, кофе, вода | 9% | |||
Алкогольная продукция | 8% | |||
ИТОГО | 321,65 | 634,00 | 100% | 312,35 |
Выше предоставлена диаграмма продаж
Объем продаж
План продаж мы будем рассчитывать исходя из среднего чека по таким заведениям и возможной пропускной способности предприятия с учетом часов, когда клиентов мало и часов пик. При этом, полученный месячный объем – это выручка когда предприятие выйдет на полную мощность своей работы (будет достаточная известность и раскрученность заведения). До этого времени на этот объем продаж будут наложены коэффициенты по выходу работы кафе на полную мощность а также коэффициенты сезонности.
Средний чек предприятия планируется в размере - 400 руб.;
Среднее планируемое количество чеков в сутки – 100 штук;
Расчет среднемесячной выручки кафе-кондитерской представлен ниже:
«Выручка» = «средний чек» х «количество чеков» х «кол-во дней» = 400 х 100 х 30 = 1 200 000 руб.
Ниже в таблице представлены коэффициенты сезонности продаж аналогичных предприятий:
Ниже в таблице представлены коэффициенты выхода кафе на полную мощностью:
Рекламная стратегия
Для рекламы заведения планируется привлечение следующих каналов:
· размещение рекламы в специализированных журналах по кафе и заведениям – 10 000 руб./мес.;
· раздача в первый месяц листовок и визиток – 10 000 руб./мес.;
· проведение ценовых акций в первый месяц работы – 40 000 руб.;
· установка большой вывески и оформление витрины с фасадом – 120 000 руб.;
· оформление шарами внутри и снаружи помещения на момент открытия – 10 000 руб.;
· размещение растяжек на первые 3 месяца открытия заведения – 30 000 руб. изготовление, 15 000 руб./месс за размещение;
· размещение рекламных листовок в уже имеющихся заведениях сети кафе – 1 000 руб. за изготовление.
Организационный план
Планируется, что предприятие будет открыто в виде общества с ограниченной ответственностью. Учредителем юридического лица будет одно физическое лицо.
Персонал предприятия
Персонал кафе-кондитерской и его планируемая заработная плата представлены ниже в штатном расписании:
Должность | Кол-во | Оклад | Премия |
Директор | 30 000 | 10% от прибыли предприятия | |
Шеф-повар | 20 000 | 2% от выручки | |
Повара | 15 000 | 1,5% от выручки | |
Админитратор | 20 000 | 2% от выручки | |
Официанты | 10 000 | 1% от выручки | |
Уборщица | 10 000 | ||
ИТОГО | 105 000 |
Ниже представлена схема подчинения персонала кафе-кондитерской:
Вводные данные
Для расчета окупаемости проекта мы исходили из следующих предпосылок и макроэкономических показателей:
· уровень инфляции – 10%;
· ставка дисконтирования – 11%;
Налоговое окружение:
· налог на прибыль – 15%;
· отчисления в социальные фонды – 34,2%;
· НДФЛ – 13%;
· НДС – 0% в связи с тем, что кафе будут работать на упрощенной системе налогообложения.
Финансирование проекта
В целях финансирования проекта планируется получение банковского кредита. Сумма займа составит 70% от необходимой суммы вложений, что равно 1 610 тыс. руб. Стоимость средств будет рассчитываться по ставке 15% годовых с графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора