Мы предлагаем комплекс мер в зоне парка.
1. Вести наблюдение, чтобы не появлялись деревья с наклоном, т. к. они могут угрожать безопасному отдыху людей. На момент исследования деревьев с наклоном обнаружено небольшое количество, но наблюдение должно быть постоянным. Также следует насаждать новые деревья периодически.
2. Количество урн можно увеличить. Причем подойти к этому вопросу надо творчески, чтобы урны были красиво расписаны и выглядели естественно на фоне природного сообщества. Необходимы люди, которые будут постоянно следить за порядком на данной территории. Учащиеся школ также могут принимать участие в этом мероприятии.
3. Вести разъяснительную работу среди населения о том, что мусор надо выбрасывать в специально отведенные места. Нами были распечатаны и распространены листовки с призывом соблюдать чистоту в лесопарке. В школе учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Охранять природу родного края-долг каждого». (Приложение № 6,7).
4. Ограждение территории лесопарка со стороны автодороги исключит выход детей на проезжую часть прилегающей дороги. В лесопарке присутствует ограждение строго по линии лесонасаждений, но дети продолжают играть на территории прилегающей к парку, особенно в зимний период, т.к. эта территория является удобной для катания на санках, лыжах и др. подвижных игр.
5. Учениками нашей школы были изготовлены кормушки для птиц. Многие с детства знают, что птицы-санитары леса, т.к уничтожают насекомых-вредителей и их личинки. Птицы нуждаются в нашей повсеместной помощи, особенно в холодный зимний период. Мы считаем, что забота о птицах не должна быть временной. Чтобы польза от птиц была эффективной, о них надо заботится постоянно (Приложение №6).
6. Увеличить количество осветительных приборов. Это поможет сократить количество случаев порчи насаждений, а так же позволит чувствовать себя безопасно в парке в темное время суток. Однако не стоит забывать, что Жулебинский лесопарк-природный заказник, и осветительные приборы необходимо ставить в строго определенных местах, чтобы не нарушить ритм жизни в природных сообществах.
Выводы:
1. Возникла необходимость создания экологического движения, в котором активное участие могут принимать не только учащиеся школ, но и простые жители.
2. Совместная деятельность учащихся школ и жителей района могут дать положительные результаты по реализации экологических мероприятий нашего проекта.
3. Необходимо повышать уровень гражданской ответственности за состояние окружающей среды. Распространение листовок с призывом беречь природу - это лишь «капля в море» для воспитания ответственности за наше будущее, за состояние природы парков и нашей страны в целом.
4. Мотивирование людей к бережному отношению к окружающей среде-важный шаг в решении экологических проблем.
Заключение:
Оставить экологические проблемы без их решения невозможно. Преодолеть их и найти пути решения можно, но усилия нужно приложить конкретно каждому человеку в каждой стране. А сотрудничество в этой сфере – залог жизни на нашей планете. Если этого осознания не произойдет, человечество может подойти к той «точке», когда будет поздно что-то изменить и мы окажемся на грани гибели. Будет Человечество существовать или нет-это только наш выбор, наша заслуга. В результате исследований мы пришли к выводу, что парк–идеальное место для отдыха и наслаждения красотой природы. Парк занимает большую территорию и загрязнения сравнительно невелики, включая выбросы выхлопных газов, т.е они не несут опасности для здоровья людей, посетителей парка. Стоит также отметить, что парк находится в жилой зоне, близко к домам. Этот факт делает заказник удобным местом для посещения. Однако, нарушения экологического равновесия в природе могут привести к негативным последствиям. Мы считаем, что наш проект - начало нашей дальнейшей работы по организации мероприятий экологической направленности.
Список источников и использованной литературы:
1. Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 1987.
2. Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 1987.
3. Экология, охрана природы, экологическая безопасность: Учеб. пособие/ Под ред. А. Т. Никитина, С. А. Степанова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.
4. Экология, Природа, Человек, 6 класс, Культура, Самков В.А., Шурхал Л.И., 2010
5. 13 https://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.
6. https://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/blagoustroystvo-julebinskogo-lesa-dyishite-glubje
7. https://riarealty.ru/urban/20160809/407844285.html
8. https://mosday.ru/news/item.php?737904