Привязка к ряду особенно удобна, когда нужно запомнить что-то именно в определенной последовательности.




К ЭКЗАМЕНАМ

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ

1. ПОНЯТЬ И ПРОЧУВСТВОВАТЬ:

1) интерес, выделение научной или исторической интриги.

2) эмоциональное восприятие, попытка «прожить» проблему

3) критическое отношение, стремление ничего не принимать просто на веру, выработка собственного мнения по каждому вопросу.

Очень эффективен «метод двух учебников»:

Берутся два учебника разных авторов по одной и той же теме и просто читаются один за другим. Вы обязательно будете обращать внимание на разницу в изложении: чему больше уделено места, как оценивается тот или иной факт, в какой последовательности изложена тема. В процессе такого сравнения материал запоминается сам собой.

2. АКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ.

Сначала попробуй вспомнить, потом читай.

Очень важно в процессе работы активизировать свою память, держать в состоянии «боевой готовности».

Не начинайте сразу читать учебник.

Напрягитесь, вспомните все, что вы уже знаете, пусть с ошибками и пропусками, и только после этого читайте.

 

МАТЕРИАЛ УСВОИТСЯ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ:

· во-первых, вы «взбодрили» свою память,

· во-вторых, всегда интересно выяснить, что напутал и что пропустил, появляется желанная интрига.

УСТАНОВКА, НАСТРОЙ

На запоминание.

 

Можно многократно читать текст, не будучи сосредоточенным и нацеленным, и почти совсем его не усвоить. А можно прочесть один раз с твердым намерением запомнить, с установкой на сохранение информации, и приобрести гораздо больше.

4. ПОВТОРЕНИЕ

В «критические» моменты.

Существуют «критические моменты», после которых процент оставшейся в голове информации резко падает.

Коварство в том, что забывание не будет осознаваться, пока вы не попробуете пересказать текст или ответить на вопросы по нему. Через несколько минут забывается примерно четверть, через несколько часов - половина, через сутки - три четверти информации.

Именно в эти ответственные моменты информацию нужно повторить.

ПОЭТОМУ ДЕЙСТВОВАТЬ МОЖНО ТАК:

Прочитали главу учебника - повторите основные и трудные для запоминания моменты.

Вот и пройден первый «критический момент».

 

Закончили блок из нескольких вопросов

или просто пора идти обедать - повторите самое важное. Второй момент благополучно пройден.

 

3) Наконец, на следующий день начните занятия

с того, что вспомните материал дня предшествующего и все вами запомненное останется при вас надолго.

5. ПРИЁМЫдля запоминания дат, имен, цифр и т.д.

 

Можно привязать последовательность чисел или слов, которую нужно запомнить, к какому-то известному ряду и вспоминать каждый элемент опосредованно.

Привязка к ряду особенно удобна, когда нужно запомнить что-то именно в определенной последовательности.

Например, «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (первая буква каждого слова совпадает с первой буквой следующего цвета спектра).

За основу ряда могут быть взяты не только слова, но и цифры, например, от одного до десяти, или хорошо известный порядок расположения предметов, например, мебель в вашей комнате или дома по дороге в школу.

Опосредованное запоминание особенно удобно, когда речь идет об исторических датах. Можно выучить несколько опорных самых важных дат, а все остальные отсчитывать от них: через год после, за пять лет до.

Хорошо использовать сопоставление дат:

например, год начала войны совпадает с годом рождения известного поэта или в то десятилетие, когда в одной стране бесчинствовал тиран, в другой был расцвет наук и искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: