ФИО учителя: Волкова Анастасия Александровна
Класс: 5
Дата: 18.10. 2017
Предмет: История Древнего мира
Тема: «Письменность и знания древних египтян»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций.
2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности.
3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и змоционально–ценностный подход.
Задачи урока:
Образовательная: Ознакомить учащихся с культурой древнего мира.
Воспитательная: Осознание положения культуры и быта египтян.
Развивающая: развивать умения работы в классе с учебником, дополнительной литературой, а так же развитие памяти, образности мышления, интеллекта.
Планируемые результаты:
Предметные знания: уметь систематизировать материалы по данной теме.
Личностные: понимать культурные ценности своей страны.
Метапредметные: применять знания в жизни, уметь работать с информацией, уметь выделять причинно-следственные связи.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, интерактивная доска или проектор, интернет.
Ход урока
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Фронтальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | Предлагает индивидуальные задания. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
Этап урока | Цели | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы | Формируемые УУД | Время | ||||||
1)Организационный этап | - «Здравствуйте, дети!» | 1-2 мин | ||||||||||
2) Постановка цели и задач урока. | 4-5 мин | |||||||||||
3) Актуализация знаний | 4-5 мин | |||||||||||
4) Первичное усвоение новых знаний | 7-9 мин | |||||||||||
5) Первичная проверка понимания | 5-6 мин | |||||||||||
6) Первичное закрепление | 4-5 мин | |||||||||||
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 4-5 мин | |||||||||||
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5-7мин | |||||||||||