ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении республиканского конкурса «КЛУБ’оk XXI века»
I. Общие положения
Республиканский конкурс «КЛУБ’оk XXI века» (далее - Конкурс) проводится среди муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в том числе находящихся в пределах городских округов, осуществляется с целью поощрения творческих достижений и поддержки инициатив в культурно-досуговой сфере, стимулирования деятельности в работе с жителями сельских поселений.
II. Организаторы Конкурса
Организаторами Конкурса являются:
· Министерство культуры Республики Башкортостан;
· Республиканский центр народного творчества;
· Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
III. Цель Конкурса
Конкурс проводится с целью стимулирования деятельности учреждений культуры клубного типа, совершенствования качества культурного обслуживания населения, поощрения творческих достижений, поддержки инициатив в культурно-досуговой сфере повышения престижа профессии работников культуры и формирование положительного имиджа культурно-досуговых учреждений.
IV. Задачи Конкурса
Задачами Конкурса являются:
· повышение роли учреждений культуры в обеспечении прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни своей территории;
· привлечение внимания органов местного самоуправления, спонсоров к проблемам клубной деятельности;
· повышение значимости, престижности в обществе профессии работника культуры, ее популяризация;
· стимулирование инициативы, творчества, поиска и внедрения новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры сельских территорий.
|
V. Условия и порядок проведения конкурса
В конкурсе принимают участие учреждения культуры находящиеся на территориях сельских поселений Республики Башкортостан, ведущие активную творческую деятельность. Конкурс проводится в двух номинациях:
1) «Лучший районный дом/дворец культуры»;
2) «Лучший сельский дом культуры/сельский клуб».
Конкурс проводится в 5 этапов:
первый этап (прием конкурсных работ) - с 1 августа по 31 августа 2019 года. Представить в конкурсную комиссию презентацию подготовленных проектов в форме «Печа-куча»*;
второй этап - со 2 по 13 сентября 2019 года отбор презентаций-участников Конкурса конкурсной комиссией;
третий этап - с 16 по 20 сентября 2019 года представление презентаций руководителями клубных учреждений в городе Уфе;
четвертый этап - с 23 сентября по 10 ноября 2019 года выезд членов конкурсной комиссии в сельские учреждения культуры муниципальных районов (по итогам отборочного тура) для просмотра культурно-досуговой программы в учреждении – участнике Конкурса;
пятый этап – с 11 по 30 ноября 2019 года подведение итогов Конкурса.
Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в срок до 31 июля 2019 года.
*Печа-куча (Pecha-Kucha) – это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно рассказать о своей работе: новый проект, оригинальная идея, архитектура, жизненная проблема и т.п. Доклады следуют один за другим.
VI. Критерии конкурсного отбора*
Заявки на участие в Конкурсе оцениваются по следующим критериям:
|
1) удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения - в динамике 2016-2018 гг. (диаграмма в слайде);
2) уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат и т.п.) (2 слайда);
1) художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение) (2 слайда);
2) количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) в динамике 2017-2019 гг. (3 слайда);
3) поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения (1 слайд);
4) количество проводимых культурно-массовых мероприятий в динамике 2016-2018 гг. (общая круговая диаграмма в слайде):
- количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров - в динамике 2016-2018 гг.
- количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и юношество - в динамике 2016-2018 гг.;
5) средняя заполняемость зрительного зала на культурно-досуговых мероприятиях (диаграмма 1 слайд);
6) взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения; (1 слайд);
|
7) уровень развития социального партнёрства – взаимодействие работодателя с представительным органом работников, наличие коллективного договора и приложений к нему, соблюдение работодателем трудового законодательства (в том числе при переходе на «эффективные контракты»), а также вопросов условий и охраны труда работников; (просматривается членами комиссии во время приезда);
8) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях - в динамике 2016-2018 гг. (1 слайд);
9) работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность; (1 слайд)
10) наличие в актуальном состоянии основных документов, регламентирующих деятельность культурно-досуговых учреждений; (перечень документов в слайде)
11) наличие и качественное ведение учетной документации (просматривается членами комиссии во время приезда);
12) наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (на 1 слайде 4-5 грамот, но не более 2 слайдов);
13) наличие утвержденного плана работы или концепции развития культурно-досугового учреждения муниципального района (просматривается членами комиссии во время приезда);
14) доля дипломированных специалистов с высшим и средним профильным образованием в учреждении (диаграмма в слайде);
15) средняя зарплата работника руб./мес. и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в Республике Башкортостан (диаграмма в слайде).
* - Заявитель по всем критериям предоставляет полную информацию.