Структура корпоративного имиджа предприятия




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

(ГБПОУ КМБ № 48)

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПРАКТИКЕ

 

Тема: « Дайте оценку имиджа предприятия »

Студентка: Ефремян Лианна Валерьевна

Группа 1К(11)-15 Курс 1

Специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

 

Руководитель практики от колледжа

Крутова Оксана Леонидовна

Руководитель практики от предприятия

Демичев Андрей Юревич

Москва

Г.


Введение

Общей целью индивидуального задания является – повышение качеств специалистов-коммерсантов за счет:

- приобретения умений осуществлять исследовательскую, аналитическую и практическую работу в сфере профессиональной деятельности;

- приобретения навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации;

- приобретение навыков самоанализа.

Целью выполнения конкретного этого индивидуального задания "Дайте оценку имиджа предприятия" является оценка имиджа ООО "М.Видео" по заданным критериям.

Задачами выполнения индивидуального задания являются:

- изучение структуры имиджа,

- изучение элементов имиджа,

- изучение факторов имиджа,

- изучение методов оценки имиджа,

- анализ полученной информации и вывод результата.

Выбор темы "Оценка имиджа предприятия" не случаен. Мне давно хотелось понять – какими методами оценивают имидж предприятия, и попробовать воплотить свои знания на реальном известном предприятии.


 

Содержание

 

Теоретический аспект индивидуального задания

Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Имидж организации – это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей

Основными элементами имиджа являются:

- миссия фирмы,

- цели и особенности ее деятельности на рынке,

- время образования, показывающее ее устойчивость,

- позитивные традиции,

- размах деятельности,

- престиж страны,

- рейтинг в рыночном сегменте,

- ассортимент продукции,

- доказанное качество и сервиса.

На формирование имиджа предприятия активно работаю т такие факторы, как:

1. свидетельства и дипломы по результатам конкурсов и выставок;

2. отзывы и благодарственные письма от клиентов, партнеров и государственных органов;

3. известность и авторитетность лидеров фирмы;

4. подтверждающий документально профессионализм и квалификация персонала.

Также укрепляют репутацию фирмы:

ü высокий сервис,

ü культура работы,

ü красивый вид здания / интерьера,

ü одежда персонала,

ü фирменный стиль (название, логотип, слоган).

Имидж предприятия формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться, т.е. одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Авторитет в глазах государственных органов – это прозрачная деятельность, а также участие в социальных программах, законопослушность в уплате налогов. Например, покупатели сами будут пропагандировать фирму, которая предлагает им качественную продукцию по адекватной, незавышенной цене. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве.

Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

Структура корпоративного имиджа предприятия

Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.

Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.

Социальный имидж предприятия – представления широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Имидж предприятия для госструктур составляют представления о предприятии представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа для госструктур являются: значимость продукции предприятия для региона, степень участия предприятия в региональных социальных программах, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей региона, открытость предприятия к неформальным контактам.

Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).

Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа предприятия можно выделить также «зеркальный» имидж — представление руководства предприятия об имидже предприятия.

Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:

1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.

2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.

3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.

5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.

6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: