Ход мероприятия
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель приветствует учеников. Они занимают свои места за партами, расставленными полукругом.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.
- Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. О чем мы будем говорить на нем, вы узнаете из стихотворения.
Читает отрывок из стихотворения С. Михалкова
“Грипп”.
У меня печальный вид —
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это… (грипп).
- Догадались, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Верно, сегодня поговорим о гриппе. Вы узнаете, что такое грипп, как он передается, чем отличается от простудных заболеваний, как избежать заражения и что делать, если ты всё-таки заболел.
Стук в дверь. Появляется Грипп.
Грипп: А вот вы где!!!
Учитель: Ты кто?
Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…
Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом и простудными заболеваниями. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)
Высокая температура;
Озноб и слабость;
Боль и ломота во всем теле;
Кашель;
Головная боль;
Насморк или заложенность носа.
Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
- Видишь, грипп, не очень-то уж и рады дети тебе. Посиди в уголочке, а мы сегодня решим, что с тобой делать.
|
- Сегодня к нам придет ещё один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это...
Дети: Доктор Айболит.
Учитель: Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.
ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Беседа о простудных заболеваниях и гриппе
Рассказ с элементами беседы.
Учитель: Что же такое грипп?
Дети: Заболевание.
Учитель: А знаете ли вы что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб - вирус.
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова “gripper”, что в переводе означает “схватывать”. Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. Вот как выглядят вирусы под микроскопом:
Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.
На доске табличка: возбудитель заболевания – вирус.
Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? (Ответы детей).
Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно - капельный.
|
На доске появляется таблички: путь заражения – воздушно-капельный, источник заражения – больной человек.
Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.
На доске появляется табличка: грипп - инфекционное заболевание.
Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.
Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? (Ответы детей).
Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “эпидемия”.
Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (Ответы детей).
Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “токсины”.
Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей).
Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.
Учитель: А сейчас, выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел. (работа в парах, дети читают стихотворение и подчеркивают признаки гриппа)
|
У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть,
Я лежу в своей постели.
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру.
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: “Терпи, отличник!”
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу.
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, -
Говорят, что заражу.
Учитель: Что помогает повысить иммунитет к болезням? (физкультура и спорт, двигательная активность.)
Игра “Вредные и полезные советы”
Физкультминутка.
Дети встают.
Доктор Айболит Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, прыгайте.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?
Как же мы можем помочь себе? Доктор Айболит принес вам таблетки посмотрите на них и расскажите какие меры профилактики надо предпринимать, чтобы не заболеть гриппом.
- Питание - богатое овощами, фруктами
- Приём витаминов
- Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами
- Проветривание помещения
- Смазывание носа оксолиновой мазью
- Прививка от гриппа
- Влажная уборка помещения
- Частое мытьё рук
- Умывание
- Не подходить близко к больному
- Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв
- Есть мёд, имбирь
- Гулять на свежем воздухе
- Закаляться
- Заниматься спортом
- Посещать занятия физкультурой, бассейн
- Быть весёлым, чаще смеяться
- В период эпидемии носить маску.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают на «грипп» скотчем)
Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!
Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!
Появляется Прививка.
Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. А те, кто подружатся со мной не заболеют гриппом.
Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.
Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь во фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве. (на доске дерево, на него прикрепляются картинки-отгадки)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же -... (Киви)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий...(Ананас)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!
Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!
Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает «шприц» и делает укол)
Грипп падает и убегает.
Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!