Беседа о простудных заболеваниях и гриппе




Ход мероприятия

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует учеников. Они занимают свои места за партами, расставленными полукругом.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.

- Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. О чем мы будем говорить на нем, вы узнаете из стихотворения.

Читает отрывок из стихотворения С. Михалкова

“Грипп”.

У меня печальный вид —

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это… (грипп).

- Догадались, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Верно, сегодня поговорим о гриппе. Вы узнаете, что такое грипп, как он передается, чем отличается от простудных заболеваний, как избежать заражения и что делать, если ты всё-таки заболел.

Стук в дверь. Появляется Грипп.

Грипп: А вот вы где!!!

Учитель: Ты кто?

Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…

Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом и простудными заболеваниями. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Кашель;

Головная боль;

Насморк или заложенность носа.

Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

- Видишь, грипп, не очень-то уж и рады дети тебе. Посиди в уголочке, а мы сегодня решим, что с тобой делать.

- Сегодня к нам придет ещё один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это...

Дети: Доктор Айболит.

Учитель: Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.

ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Беседа о простудных заболеваниях и гриппе

Рассказ с элементами беседы.

Учитель: Что же такое грипп?

Дети: Заболевание.

Учитель: А знаете ли вы что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб - вирус.

Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова “gripper”, что в переводе означает “схватывать”. Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. Вот как выглядят вирусы под микроскопом:

Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.

На доске табличка: возбудитель заболевания – вирус.

Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? (Ответы детей).

Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно - капельный.

На доске появляется таблички: путь заражения – воздушно-капельный, источник заражения – больной человек.

Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.

На доске появляется табличка: грипп - инфекционное заболевание.

Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.

Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? (Ответы детей).

Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “эпидемия”.

Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (Ответы детей).

Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.

На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “токсины”.

Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей).

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при­знаки гриппа.

Учитель: А сейчас, выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел. (работа в парах, дети читают стихотворение и подчеркивают признаки гриппа)


У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть,
Я лежу в своей постели.
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру.
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: “Терпи, отличник!”
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу.
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, -
Говорят, что заражу.


Учитель: Что помогает повысить иммунитет к болезням? (физкультура и спорт, двигательная активность.)

Игра “Вредные и полезные советы”

Физкультминутка.

Дети встают.

Доктор Айболит Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, прыгайте.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Как же мы можем помочь себе? Доктор Айболит принес вам таблетки посмотрите на них и расскажите какие меры профилактики надо предпринимать, чтобы не заболеть гриппом.

- Питание - богатое овощами, фруктами

- Приём витаминов

- Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами

- Проветривание помещения

- Смазывание носа оксолиновой мазью

- Прививка от гриппа

- Влажная уборка помещения

- Частое мытьё рук

- Умывание

- Не подходить близко к больному

- Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв

- Есть мёд, имбирь

- Гулять на свежем воздухе

- Закаляться

- Заниматься спортом

- Посещать занятия физкультурой, бассейн

- Быть весёлым, чаще смеяться

- В период эпидемии носить маску.

( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают на «грипп» скотчем)

Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!

Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!

Появляется Прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. А те, кто подружатся со мной не заболеют гриппом.

Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.

Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь во фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве. (на доске дерево, на него прикрепляются картинки-отгадки)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан)

 

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

 

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

 

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -... (Киви)

 

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий...(Ананас)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

 

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

 

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)


Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает «шприц» и делает укол)

Грипп падает и убегает.

Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: