Не нашла
Основные цели и задачи государственной инновационной политики
Государственная инновационная политика – это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Представляется в разрабатываемых правительством Российской Федерации концепциях социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
Цель государственной инновационной политики – развитие. Рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны, реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышение его эффективности конкурентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.
Главные задачи государственной инновационной политики [2]:
1. Обеспечение правового регулирования и защита интересов участников инновационной деятельности;
2. Прямая и косвенная поддержка базисных и улучшающих инноваций в соответствии с государственными инновационными программами;
3. Формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры;
4. Содействие развитию конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства;
|
5. Содействие активизации инновационной деятельности в регионах России;
6. Поддержка совместных инновационных программ и проектов стран СНГ, создание совместных инновационных предприятий, развитие инновационного сотрудничества с учетом национальных интересов России.
Классификация показателей качества продукции, основные признаки
Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции
2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств
3. Показатели качества по методу определения
4. Показатели качества по стадиям определения
5. Показатели качества по размерности отражаемых величин
6. Показатели качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
Какие конкретные свойства продукции характеризуют те или иные показатели качества?
Основные разновидности показателей качества приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Основные типы показателей качества.
№ | Признак классификации | Тип показателей |
1. | Отношение к свойствам продукции | 1. Назначения 2. Надежности 3. Технологичности 4. Эргономические 5. Эстетические 6. Стандартизации 7. Патентно-правовые 8. Экономические |
2. | Количество отражаемых свойств | 1. Единичные 2. Комплексные |
3. | Метод определения | 1. Инструментальные 2. Расчетные 3. Статистические 4. Органолептические 5. Экспертные 6. Социологические 7. Комбинированные |
4. | Стадия определения | 1. Проектные 2. Производственные 3. Эксплуатационные 4. Прогнозируемые |
5. | Размерность отражаемых величин | 1. Абсолютные 2. Приведенные 3. Безразмерные |
6. | Значимость при оценке качества | 1. Основные 2. Дополнительные |
Показатели качества продуктов могут быть разделены на следующие девять групп:
|
1. Показатели назначения.
2. Показатели надежности.
3. Показатели технологичности.
4. Эргономические показатели.
5. Эстетические показатели.
6. Показатели стандартизации и унификации.
7. Патентно-правовые показатели.
8. Экономические показатели.
9. Критические показатели.
44. Способы определения степени приоритетности инновационных проектов (девочки, больше нет доступной информации…)
Степень приоритетности определяется так:
1. Каждый проект (программа) нижнего уровня оценивается по двум показателям:
· Конечный результат, измеряемый приростом анализируемого показателя за фиксированный период;
· Затраты при производстве программной продукции (общие, включая инвестиции и текущие издержки).
2. Рассчитывается значение показателя эффективности, характеризующего степень приоритетности: результат делится на затраты.
3. Все проекты упорядочиваются по степени приоритетности в соответствии с уровнем эффективности (результат (эффект)/затраты).
В мировой практике анализ «затраты - результат» является обязательной процедурой любых механизмов распределения финансов. Это объясняется тем, что при всей простоте для практического применения этого решающего правила обеспечивает выбор такого портфеля проектов, который дает:
· Максимально возможную эффективность при заданном ограниченном объеме средств;
· Минимальные затраты при достижении требуемого уровня результата и эффективности.